Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ващенко Ирина Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности

детей средней группы

в области «Социально-коммуникативное развитие»

по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

детей средней группы

в области «Социально-коммуникативное развитие»

по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Задачи:

1.  Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

 2. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику.

 3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 4. Узнавать по карточкам орудия труда дворника.

 5. Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений по теме: труд взрослых.

Оборудование: грабли, лопата, метла, ведро, тележка

 Ход ООД:

Восп.: Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.  Молодцы!

   Посмотрите вокруг и скажите:

- Какое сейчас время года?

- После, какого времени года наступает весна?

- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.

- Как изменился участок с приходом весны?

Дети: снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло.

Восп.: Вам хочется гулять на участке? Почему?

Дети: на улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво.

Восп.: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка. Дети называют предметы.)

  - Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?

Дети: - «Дворник».

Восп.: Правильно, ребята. Это Владимир Викторович наводил порядок на нашем участке.  Он работает в нашем детском саду - дворником. Владимир Викторович трудится на участке круглый год, в любую погоду.

- Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ничего делать.

Дети: расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках...

Восп.: Чем дворник расчищал дорожки?

 -А зачем расчищать дорожки от снега?

Дети: по заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать, а по не расчищенным дорогам трудно проехать машине - забуксует...

Восп.: Зачем дворник  посыпает дорожки песком?

Дети: чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.

-  Какой лед?

Дети: твердый, скользкий, толстый, его трудно колоть.

Физкультминутка «Поможем дворнику»

 Снега прошли немалые,

 И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.

 А дворники усталые

 Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»

 Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,

 Под тучами лохматыми – взмахи над головой.

 Метёлками шуршат – движение « метут»

 На улицах, на улочках,

 Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево.

 Управиться спешат – «вытереть пот со лба».

Восп.: Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику нечего делать на участке весной?

- Что же делает дворник весной?

Дети: убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья....

Восп.: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? ... (дети называют). Правильно.

 Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор? А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?

- Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.

- Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы

Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей  во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...