Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Мазанова Наталья Анатольевна

    Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.

    Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для работы», «Кому принадлежит фраза», «Назови профессию», «Определи профессию»,  загадки.

    Речевая (активизация словарного запаса детей)

    Двигательная (физическая минутка)

    Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie._professii.docx32.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    детей средней группы

    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Образовательная область  

    «Познавательное развитие»

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Организационно-методическая

    информация

    Содержание

    Примечание

    1.

    Тема образовательной

    деятельности

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

    2.

    Доминирующая

    образовательная область

    ОО «Познавательное развитие»

    2.1

    Виды деятельности детей

    Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.

    Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для работы», «Кому принадлежит фраза», «Назови профессию», «Определи профессию»,  загадки.

    Речевая (активизация словарного запаса детей)

    Двигательная (физическая минутка)

    Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

    3

    Методы и приемы реализации содержания занятия

    3.1

    Общепедагогические методы и приемы

    Методы формирования сознания личности:

    Беседа (Какие есть профессии, и для чего они нужны), разъяснение

    Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

    Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, просмотр мультфильма.

    3.2

    Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

    Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, загадки,  

    разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций, мультфильма.

    3.3

    Интеграция образовательных областей

    ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом..

    ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки.

    4.

    Возрастная группа

    Средний дошкольный возраст (4-5лет)

    5.

    Цель

    Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

    6.

    Задачи

    Планируемые результаты

    6.1

    Формировать представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.

    Сформированы представления об инструментах, спецодежде различных профессий.

    6.2

     Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

    Внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.

    6.3

    Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

    Положительная мотивация к обучению, уважение к труду взрослых.

    7.

    Возможные затруднения детей и способы их преодоления

    Затруднения

    Способы преодоления

    Определить профессию по спецодежде.

    Показ иллюстраций, наводящие вопросы.

    8.

    Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

    Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, мультфильм.

    9.

    Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

    ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Этап

    Содержание

    Время

    I.

    Вводная часть

    1.1

    Введение в тему

    Встало солнышко давно,
    Заглянуло к нам в окно.
    Собрало друзей всех в круг
    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.
    Улыбнемся, подмигнем,
    И беседовать начнем.
    (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

    мин

    1.2

    Мотивация деятельности детей

    - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
    - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
    Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
    - Для чего люди ходят на работу?
    Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
    - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
    - Какую пользу они приносят?
    Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
    Воспитатель: 
    - Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского « Кем быть?»
    У меня растут года,
    Будет и семнадцать.
    Где работать мне тогда,
    Чем заниматься?
    Нужные работники,
    Столяры и плотники.
    Столяру хорошо,
    А инженеру лучше…
    Инженеру хорошо,
    А доктору лучше.
    - Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
    Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

    мин

    1.3

    Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

    Узнать больше профессий, что делают люди этой профессии.

    мин

    II.

    Основная часть:

    2.1

    Актуализация ранее приобретенных знаний

    Воспитатель:
    А что означает слово «профессия»?
    Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
    На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
    Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

    Сегодня мы с вами будем много играть. Вы готовы?

    Игра «Что было бы, если бы…»
    - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
    - Что бы мы носили, если бы не было портных?!
    - Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,фрукты.
    - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
    - А что будет, если не будет пожарных?

    Игра с мячом «Что делает?» 
    Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
    Врач – лечит
    Учитель – учит
    Доктор – лечит
    Продавец – продает
    Повар – варит
    Воспитатель – воспитывает детей
    Шофер – водит машину
    Строитель – строит дома

    мин

    2.2

    Добывание (сообщение и принятие) нового знания

    Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. 

    Игра «Кому, что нужно для работы?» 
    - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
    - Кому нужен этот предмет?
    Дети: этот инструмент нужен для художника. и т.д
    Воспитатель: 
    - Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. 

    Игра: «Кому принадлежит фраза?» 

    - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) 
    - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

    - А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
    Игра «Назови профессию»  
    - Теперь предлагаю на картинки, и определить какая это профессия.
    5. Физкультминутка.  «Разные профессии нужны»
    Я шофер - помыл машину
    (топающий шаг)
    Сел за руль и выгнул спину
    Загудел мотор и шины
    Зашуршали у машины.
    ( ши – ши – ши)
    Подметает дворник двор
    Убирает дворник сор.
    (наклоны вперед, имитируя подметание)
    Наш охранник на посту
    Смело смотрит в темноту.
    (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
    А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
    (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
    К сапогам прибьет подковки,
    И пляши без остановки.
    Наши летчики – пилоты
    Приготовились к полету.
    (наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
    прямые руки в стороны)
    Веселей смотри вокруг:
    Детский врач – ребятам друг
    (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
    Отдохнули?

    А теперь давайте с вами отгадаем загадки.
    Загадки:
    Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
    Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
    Все завтраки, обеды? (повар)

    Мы учим детишек, писать и читать,
    Природу любить, стариков уважать (учитель)
    Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
    Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

    Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
    За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
    Не водитель, но в автобусенам билеты отрывает,
    Остановки сообщает.Как его все называют? (кондуктор)

    Ждет сотрудников отряд,в детском садике ребят,
    Кто же мам в нем замещает, кто из вас, детишки, знает?(воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).
    Игра « Определи профессию» 

    А в следующей игре нужно определить профессию по одежде.
    Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
    - Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
    Игра проводится с предметами одежды.

    мин

    2.3

    Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

    Ребята, а какие у нас в городе есть профессии? Давайте с вами посмотрим мультфильм про профессии. Там их много, слушайте внимательно и запоминайте. (Вопросы по мультфильму)

     мин

    III.        

    Заключительная часть

    1.

    Рефлексия

    - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Что вы сегодня нового узнали? Какие профессии вы запомнили в мультфильме? Какое задание понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

    Презентация непосредственно-образовательной деятельности на тему: " Все профессии нужны, все профессии важны"

    Способствовать развитию речи, активизировать словарный запас, развивать любознательность, мышление....

    Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

    Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

    Презентация в средней группе "Все профессии нужны - все профессии важны"

    Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

    Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

    Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников  с профессиями....

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны, все профессии важны»

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Все профессии нужны,все профессии важны»....