КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.
Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для работы», «Кому принадлежит фраза», «Назови профессию», «Определи профессию», загадки.
Речевая (активизация словарного запаса детей)
Двигательная (физическая минутка)
Коммуникативная (построение диалогов, беседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie._professii.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
детей средней группы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Образовательная область
«Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Все профессии нужны, все профессии важны» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | ОО «Познавательное развитие» | |||
2.1 | Виды деятельности детей | Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых. Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для работы», «Кому принадлежит фраза», «Назови профессию», «Определи профессию», загадки. Речевая (активизация словарного запаса детей) Двигательная (физическая минутка) Коммуникативная (построение диалогов, беседа) | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания личности: Беседа (Какие есть профессии, и для чего они нужны), разъяснение Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, просмотр мультфильма. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, загадки, разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций, мультфильма. | |||
3.3 | Интеграция образовательных областей | ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом.. ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки. | |||
4. | Возрастная группа | Средний дошкольный возраст (4-5лет) | |||
5. | Цель | Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Формировать представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. | Сформированы представления об инструментах, спецодежде различных профессий. | |||
6.2 | Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. | Внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии. | |||
6.3 | Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. | Положительная мотивация к обучению, уважение к труду взрослых. | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
Определить профессию по спецодежде. | Показ иллюстраций, наводящие вопросы. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, мультфильм. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ | Этап | Содержание | Время | |||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему | Встало солнышко давно, Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | мин | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? | мин | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнать больше профессий, что делают люди этой профессии. | мин | |||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Сегодня мы с вами будем много играть. Вы готовы? Игра «Что было бы, если бы…» Игра с мячом «Что делает?» | мин | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра «Кому, что нужно для работы?» Игра: «Кому принадлежит фраза?» - Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) - Несите кирпичи и цемент (строитель) - Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник) - Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач) - Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной) - А сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? А теперь давайте с вами отгадаем загадки. А в следующей игре нужно определить профессию по одежде. | мин | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Ребята, а какие у нас в городе есть профессии? Давайте с вами посмотрим мультфильм про профессии. Там их много, слушайте внимательно и запоминайте. (Вопросы по мультфильму) | мин | |||
III. | Заключительная часть | |||||
1. | Рефлексия | - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Что вы сегодня нового узнали? Какие профессии вы запомнили в мультфильме? Какое задание понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...
Конспект занятия в средней группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие знакомит с профессиями сотрудников детского сада...
Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что в...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающиммиром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,...
Конспект открытого занятия в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
Закрепление знаний детей о профессиях....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада.
Конспект занятия «Все профессии нужны - все профессии важны»...
Конспект Нод средняя группа " Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема "Профессии"...