Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Новикова Елена Владимировна

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kesha-lentyay.docx25.44 КБ
Файл transport.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Кашинского района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

« Все профессии  нужны, все профессии важны»

( образовательная область « Познавательное развитие»)

Воспитатель МБДОУ

Детского сада № 11 «Родничок»

Новикова Елена Владимировна

                                                                   2015 год

 ЦЕЛЬ: Формирование знаний  и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и уточнять представление детей  о труде людей разных профессий

-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для  профессиональной деятельности людей;

- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

Развивающие:

- Развивать   детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

- Развивать  коммуникативные навыки  общения  с незнакомым педагогом.

- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

- Формировать грамматический строй речи,  через  изменение  слов, означающих профессии, по падежам.

-  Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при  просмотре  развивающий анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате.

- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Материалы и оборудование:

-  Игрушка Кеша, мультимедийная установка, флеш –анимация « Все профессии важны», презентация « Транспорт», электронная запись песни « Профессии»,  силуэты  фигурок  с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами и элементами одежды профессиональной деятельности людей и реалистичные  предметы – игрушки , мяч, головные уборы.

Ход занятия

1.Знакомство.

Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным

«С добрым утром!  Добрый вечер! Здравствуйте» всем говорим .

- Меня зовут Елена Владимировна, я узнала что есть детский сад, в котором живут замечательные, умные и любознательные ребятки  как вы,  и мне очень захотелось с вами встретиться . Вы согласны со мной поиграть?

2. Организационный момент:

-  Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети  кратко говорят, кем работают родители).  Профессия  - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной  отправится в  гости к   профессиям?  ( Ответ: да)

 - Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке?  Да это же  Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.

Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:

Каждый год он на лень свою злится:

Через год перестану лениться!

Каждый месяц себе он клянется:

Через месяц работа начнется!

Каждый час говорит он, вздыхая:

Все, последний часок отдыхаю!

Исправляется с каждой минутой,

Но работа стоит почему-то.

- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Кеша? ( нет).  И вы знаете все о профессиях? ( да)

А может ли прожить человек без труда? ( нет) Почему? ( нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т.д.), Поможем это понять нашему Кеше? А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Кеша на стульчик и учись у наших ребят.

3.Основная часть:

 

 - Сегодня к вам в гости пришли герои моего любимого мультфильма. Они хотя вас и Кешу познакомить со своими профессиями. Садитесь поудобней, смотрите внимательно и запоминайте.

 ( флеш –анимация на экране «Все профессии  нужны».

- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? ( дети перечисляют)

- Давайте, ребята,  покажем Кеше, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Кеша и учись!  На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку  отгадывает тот из вас ,  кому я улыбнусь  и выбирает  картинку - отгадку.

 

1.Кто такие вкусные

   Варит щи капустные,
  Румяные котлеты,

   Салаты, винегреты? (повар).

2. Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?  (врач)

3.Мастер делает причёску

  Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).

 

4. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Кто следит за чистотой (дворник).

5. С огнем бороться мы должны,

   Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).

6. У него товары горы-

    Огурцы и помидоры.

    Кабачки, капуста, мёд-

    Всё он людям продаёт (продавец).

7. Все моря  ему знакомы,

   Он в каюте словно дома.

   Ты плыви в дальний путь,

   Только якорь не забудь.( моряк)

   

8. Еду по дороге я,

    Машина быстро мчит меня,

    Если только захочу,

    С ветерком вас прокачу. ( шафер,  водитель, таксист)

- Ну,  что, Кеша, ты видел  как  ребята правильно отгадали загадки и правильно  выбрали  к ним картинки людей разных профессий..  А теперь , Кеша, ребята покажут тебе , кому что нужно для работы.

-  Ребята, проходите за столы, но будьте внимательны, садитесь на тот стульчик, на котором такая же картинка, как у вас в руках.

- Ой, ребята, а наш Кеша хотя и ленивый, но   видно очень любопытный, пока мы с вами  отгадывали загадки, он перепутал все картинки.  Давайте научим Кешу, отберем правильно предметы для работы наших героев, отложите в сторону ту картинку, которая лишняя.

- Саша, кто у тебя на картинке? (повар).  Картинки   с какими предметами ты выбрал для повара?

( сковорода,  поварешка и т.д.,). А какую ты отложил? ( веник).Почему оная лишняя? (им повар не готовит, им подметает дворник). ( воспитатель подходит к каждому ребёнку и задает вопросы)

-  Ребята, Кеша теперь знает профессии , знает, какие  предметы необходимы для труда людей . А знает ли  Кеша  , какую работу делают люди разных профессий? ( нет, да). А вот мы его и проверим, раз он такой любопытный.  Выходите, вставайте в круг. Если Кеша скажет правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте ногами ( Кеша как-бы говорит на ухо воспитателю, а воспитатель озвучивает)

1.Врач  делает укол  ( а что еще делает врач?...делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс, )

2. Дворник подметает двор ( а что еще делает дворник?... собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)

3. Художник поливает цветы( А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)

4. Парикмахер подстригает ( сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)

5. Пожарный продает конфеты ( тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)

6. Повар фотографирует ( вопрос: А  что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)

7. Почтальон приносит письма ( газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой

8. Шофёр  красит стены ( а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)

( дети остаются стоять в кругу, воспитатель спрашивает Кешу)

- Кеша, а ты знаешь, что водители  водят разные машины? ( нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? ( легковые, грузовые).

- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Кеше какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину ( слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т.п.).

- Вот , Кешенька,  наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.

-  Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру « Кто быстрее».  Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал.  ( Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кеша  заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спешит машина красная, не выключая фар, на службу на опасную спешит тушить пожар.

Слайд 2

Где-то случилась большая беда, скорая помощь мчится туда. Успели !Приехали! Вот этот дом! Встречайте машину с красным крестом.

Слайд 3

Теплоход не замечает, что его волна качает, всем, оставшимся в порту, громко он гудит ту-ту!

Слайд 4

Сели мы на самолёт и отправились в полёт, хоть не машем мы руками, а летим над облаками.

Слайд 5

Полицейская машина нам мелькает глазом синим, а её сирены звук слышен далеко вокруг.

Слайд 6

Видишь шашечки- такси! Ты таксиста попроси, он тебя вполне свободно довезёт куда угодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи:      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...