Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие" с интеграцией образовательных областей:" Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kesha-lentyay.docx | 25.44 КБ |
transport.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Кашинского района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
« Все профессии нужны, все профессии важны»
( образовательная область « Познавательное развитие»)
Воспитатель МБДОУ
Детского сада № 11 «Родничок»
Новикова Елена Владимировна
2015 год
ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей дошкольного возраста к профессиям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:
- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- Развивать коммуникативные навыки общения с незнакомым педагогом.
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.
- Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации , прослушивании музыкального произведения в электронном формате.
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Кеша, мультимедийная установка, флеш –анимация « Все профессии важны», презентация « Транспорт», электронная запись песни « Профессии», силуэты фигурок с изображением людей разных профессий, карточки с предметами, инструментами и элементами одежды профессиональной деятельности людей и реалистичные предметы – игрушки , мяч, головные уборы.
Ход занятия
1.Знакомство.
Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным
«С добрым утром! Добрый вечер! Здравствуйте» всем говорим .
- Меня зовут Елена Владимировна, я узнала что есть детский сад, в котором живут замечательные, умные и любознательные ребятки как вы, и мне очень захотелось с вами встретиться . Вы согласны со мной поиграть?
2. Организационный момент:
- Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? ( в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? ( на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к профессиям? ( Ответ: да)
- Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке? Да это же Кеша-Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Кеша только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.
Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй»:
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Кеша? ( нет). И вы знаете все о профессиях? ( да)
А может ли прожить человек без труда? ( нет) Почему? ( нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т.д.), Поможем это понять нашему Кеше? А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Кеша на стульчик и учись у наших ребят.
3.Основная часть:
- Сегодня к вам в гости пришли герои моего любимого мультфильма. Они хотя вас и Кешу познакомить со своими профессиями. Садитесь поудобней, смотрите внимательно и запоминайте.
( флеш –анимация на экране «Все профессии нужны».
- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? ( дети перечисляют)
- Давайте, ребята, покажем Кеше, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Кеша и учись! На столе лежат картинки , на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас , кому я улыбнусь и выбирает картинку - отгадку.
1.Кто такие вкусные
Варит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3.Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской . (парикмахер).
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря ему знакомы,
Он в каюте словно дома.
Ты плыви в дальний путь,
Только якорь не забудь.( моряк)
8. Еду по дороге я,
Машина быстро мчит меня,
Если только захочу,
С ветерком вас прокачу. ( шафер, водитель, таксист)
- Ну, что, Кеша, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий.. А теперь , Кеша, ребята покажут тебе , кому что нужно для работы.
- Ребята, проходите за столы, но будьте внимательны, садитесь на тот стульчик, на котором такая же картинка, как у вас в руках.
- Ой, ребята, а наш Кеша хотя и ленивый, но видно очень любопытный, пока мы с вами отгадывали загадки, он перепутал все картинки. Давайте научим Кешу, отберем правильно предметы для работы наших героев, отложите в сторону ту картинку, которая лишняя.
- Саша, кто у тебя на картинке? (повар). Картинки с какими предметами ты выбрал для повара?
( сковорода, поварешка и т.д.,). А какую ты отложил? ( веник).Почему оная лишняя? (им повар не готовит, им подметает дворник). ( воспитатель подходит к каждому ребёнку и задает вопросы)
- Ребята, Кеша теперь знает профессии , знает, какие предметы необходимы для труда людей . А знает ли Кеша , какую работу делают люди разных профессий? ( нет, да). А вот мы его и проверим, раз он такой любопытный. Выходите, вставайте в круг. Если Кеша скажет правильно – хлопайте в ладошки, если не правильно – топайте ногами ( Кеша как-бы говорит на ухо воспитателю, а воспитатель озвучивает)
1.Врач делает укол ( а что еще делает врач?...делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс, )
2. Дворник подметает двор ( а что еще делает дворник?... собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)
3. Художник поливает цветы( А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)
4. Парикмахер подстригает ( сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)
5. Пожарный продает конфеты ( тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)
6. Повар фотографирует ( вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)
7. Почтальон приносит письма ( газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой
8. Шофёр красит стены ( а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)
( дети остаются стоять в кругу, воспитатель спрашивает Кешу)
- Кеша, а ты знаешь, что водители водят разные машины? ( нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? ( легковые, грузовые).
- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Кеше какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину ( слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т.п.).
- Вот , Кешенька, наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.
- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру « Кто быстрее». Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. ( Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кеша заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лодырничать, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где-то случилась большая беда, скорая помощь мчится туда. Успели !Приехали! Вот этот дом! Встречайте машину с красным крестом.
Теплоход не замечает, что его волна качает, всем, оставшимся в порту, громко он гудит ту-ту!
Сели мы на самолёт и отправились в полёт, хоть не машем мы руками, а летим над облаками.
Полицейская машина нам мелькает глазом синим, а её сирены звук слышен далеко вокруг.
Видишь шашечки- такси! Ты таксиста попроси, он тебя вполне свободно довезёт куда угодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....
Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...