Конспект открытого занятия в средней группе "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Демина Полина Николаевна

Закрепление знаний детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»
Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Создание мотивации к занятию. 
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель:
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: мамы и папы ходят на работу

Воспитатель:
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

А, вы знаете, что взрослые сами выбирают себе профессию. Кем им быть и на какую работу им ходить

Воспитатель:
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель:
- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: 
- Правильно.  Я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.

Воспитатель:
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру 

Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру:

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

4. «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

5. Игра «Определи профессию»

 Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Определите профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Полицейскому? Матросу? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды. Давайте проверим все ли вы правильно сложили?

6. Разгадывание загадок.

Воспитатель: для вас детки приготовила загадки:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор, врач)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

(Строитель)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофер)

7. Итог занятия:

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.

А за то, что вы хорошо занимались. Я вам подарю раскраски с изображением профессий, а вы их дома расскрасите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях....

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны – все профессии важны» с детьми среднего дошкольного возраста

Представленный материал формирует представление у детей о мужской и женской профессиональной деятельности...