Главные вкладки

    Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Александрова Венера Николаевна

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_vesna_prishlav_sredney_gruppe.docx24.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары

    Чувашской Республики

    Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области

    Художественно-эстетическое развитие

    «Весна пришла»

                                                                              Составила воспитатель

                                                                               Александрова Венера Николаевна

                                                     

    Чебоксары, 2019

    Тема: «Весна пришла»

    Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.

    Задачи:

    Познавательные:

     1.Учить рисовать солнце сжатой бумагой методом примакивания.

    2. Продолжать учить детей закрашивать фигуру медведя с использованием спонж-кисточки.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

    2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, интерес и познавательную активность детей.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.

    2. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

    3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

    Предварительная работа:

    - Рассматривание репродукций (К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А. Саврасов «Грачи прилетели»; И.Э. Грабарь «Мартовский снег»);

    - Наблюдение на прогулке (за погодой, за деревьями, за кустарниками, за птицами, за небом и солнцем весной);

    -Чтение стихотворений (В. Кудлачев «Весна», А. Барто «Весна идет», И. Токмакова «К нам весна шагает», А. Плещеев «Уж тает снег»);

    -Показ мультфильмов («Как мы весну делали», «Праздник весны», «Топтыжка», «Весенняя сказка»);

    -Презентации: «Времена года», «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья весной»;

    - Дидактические игры по ознакомлению с природой («Что лишнее», «Мое облако», «Когда это бывает», «Что за зверь?», «Перелетные птицы», «Кто где живет», «Отгадай, что за растение», «Какое время года», «Третий лишний»);

    - Настольно-печатные игры («Найди пару», «Птицы, звери», «Зоолото»).

    Индивидуальная работа:

    - с Ваней - помощь в рисовании солнца сжатой бумагой;

    - с Женей – помощь в закрашивании фигуры медведя с использованием спонж - кисточки;

    - с Ариной – помощь в вытирании рук влажными салфетками.

    Словарная работа: «пригревает», «сосулька», «спячка», «опустим в воду», «примакивание», «фигура»,  «контур».

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал:

    - Презентация «Весна пришла»; Презентация (гимнастика для глаз «Солнце гуляет»), образец воспитателя, «волшебная палочка».

    Раздаточный материал:

    -гуашь желтого, коричневого цветов в тарелочках; листы тонированной бумаги нарисованный контур медведя; двойные банки с водой; спонж- кисточки; подставки для спонж- кисточек; бумажный листок; тряпочки; влажные салфетки; фартуки.

    Оборудование:мультимедийное оборудование; мольберт; столы, стулья; ведро для использованных салфеток; ведро с водой, ветошь.

    Методические приемы:

    1. Художественное слово: чтение воспитателем стихотворения.

    2. Презентация «Весна пришла».

    3. Гимнастика для глаз «Солнце гуляет».

    4. Физкульминутка.

    5.Образец рисования солнца и закрашивания медведя (частичное изображение).

    6. Продуктивная деятельность.

    7.Выствка работ

    8. Анализ работ. Рефлексия

    Ход занятия:

    Воспитатель:- Пришла пора весенняя,

    Пришла пора цветения,

    А, значит настроение,

    У всех людей весеннее!

     - Улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

    Дети: - Здравствуйте!

    Воспитатель: - Какие времена года мы знаем? (ответы детей).

    - А сейчас какое время года? (Весна).

    - Правильно, наступила весна, рассмотрим картины о весне и вспомним, какие признаки весны вы знаете.

    Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

     - Что же происходит с наступлением весны? (Воспитатель поочередно показывает картинки на слайде с признаками весны).

    Презентация «Весна пришла»

    - Весной… (Ответы детей). Ярко светит солнце; появляются сосульки; тает снег и появляются лужи; появляется зелёная травка; прилетают птицы; просыпаются животные из зимней спячки, какие? (ежик, медведь).

    Воспитатель: - Как много признаков весны вы знаете, молодцы!

    Воспитатель: - Весной ярко светит солнце. Понаблюдаем за ним. Будьте внимательны, куда солнышко пойдет, туда глазками смотрите.

    Гимнастика для глаз  «Солнце гуляет»

    Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (на слайде рисунок, где спит медведь)

    Дети: - Медведь.

    Воспитатель: - А что он делает? (ответы детей). Может «разбудим» его? (ответы детей). 

    Воспитатель: - Превратимся в медведей и поиграем (при помощи «волшебной палочки»).

    Физкультминутка

    Топай, мишка, топ-топ-топ,

    Хлопай, мишка, хлоп-хлоп-хлоп

    Поиграй со мной, братишка,  

    Лапы вверх, вперед и вниз

     Улыбайся, веселись.

    (топаем ногами)

    (хлопаем в ладоши)

    (приседаем)

    (движения руками)

    (повороты головой)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раскрасим весенний лес яркими красками. Медведь почувствует, что весна наступила, стало тепло и проснется.

    Воспитатель: - Присаживайтесь. Что бы было тепло,  нарисуем солнышко. Каким цветом рисуем солнышко? (ответы детей).

    Воспитатель: - Чтобы нарисовать солнышко, я беру лист бумаги, мну его и делаю вот такой  шарик. Затем шариком набираю желтую гуашь из тарелки и рисую солнышко. Посмотрите.

    (Работа воспитателя и детей)

    Воспитатель: - Вот какие яркие солнышки светятся на ваших рисунках, молодцы! (После рисования убирают грязную бумагу на тарелочку,  влажной салфеткой вытирают руки)

    Воспитатель: - Теперь раскрасим медведя. Какого цвета медведь? (ответы детей)

    -Правильно, медведь коричневый. А на ваших листах медведь бесцветный, безликий. Предлагаю раскрасить медведя, вот какой кисточкой. Беру кисточкой коричневую гуашь, и примакиваю фигуру медведя, не выходя за контур.  Посмотрите, вот как.  (показ воспитателя).

    - Хорошо смываю краску с кисточки в маленькой баночке, полоскаю в другой баночке,  сушу  примакивая о салфетку.

    Воспитатель: - Мой медведь проснулся и ждет друзей. (работа детей).

    Воспитатель: - Вот теперь и у вас медведи проснулись.

    Воспитатель: - Ваня, кого мы сегодня рисовали? (ответ ребенка).

    - Степа, какого цвета медведь? (ответ ребенка).

    – Арина, что ты использовала, когда рисовала солнце? (сжатую бумагу). 

    – Женя, что тебе сегодня понравилось больше всего?

    Выставка работ

    Воспитатель: Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Как жили в старину"

    Конспект образовательной деятельности направлен на знакомство детей с историей, традициями и бытом русского народа.   Образовательныеобласти ТемаЗадачиВиды  детской...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

    Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

    В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....