Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Александрова Венера Николаевна

Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_prishlav_sredney_gruppe.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары

Чувашской Республики

Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

«Весна пришла»

                                                                          Составила воспитатель

                                                                           Александрова Венера Николаевна

                                                 

Чебоксары, 2019

Тема: «Весна пришла»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны.

Задачи:

Познавательные:

 1.Учить рисовать солнце сжатой бумагой методом примакивания.

2. Продолжать учить детей закрашивать фигуру медведя с использованием спонж-кисточки.

Развивающие:

1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, интерес и познавательную активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.

2. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;

3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций (К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А. Саврасов «Грачи прилетели»; И.Э. Грабарь «Мартовский снег»);

- Наблюдение на прогулке (за погодой, за деревьями, за кустарниками, за птицами, за небом и солнцем весной);

-Чтение стихотворений (В. Кудлачев «Весна», А. Барто «Весна идет», И. Токмакова «К нам весна шагает», А. Плещеев «Уж тает снег»);

-Показ мультфильмов («Как мы весну делали», «Праздник весны», «Топтыжка», «Весенняя сказка»);

-Презентации: «Времена года», «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья весной»;

- Дидактические игры по ознакомлению с природой («Что лишнее», «Мое облако», «Когда это бывает», «Что за зверь?», «Перелетные птицы», «Кто где живет», «Отгадай, что за растение», «Какое время года», «Третий лишний»);

- Настольно-печатные игры («Найди пару», «Птицы, звери», «Зоолото»).

Индивидуальная работа:

- с Ваней - помощь в рисовании солнца сжатой бумагой;

- с Женей – помощь в закрашивании фигуры медведя с использованием спонж - кисточки;

- с Ариной – помощь в вытирании рук влажными салфетками.

Словарная работа: «пригревает», «сосулька», «спячка», «опустим в воду», «примакивание», «фигура»,  «контур».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- Презентация «Весна пришла»; Презентация (гимнастика для глаз «Солнце гуляет»), образец воспитателя, «волшебная палочка».

Раздаточный материал:

-гуашь желтого, коричневого цветов в тарелочках; листы тонированной бумаги нарисованный контур медведя; двойные банки с водой; спонж- кисточки; подставки для спонж- кисточек; бумажный листок; тряпочки; влажные салфетки; фартуки.

Оборудование:мультимедийное оборудование; мольберт; столы, стулья; ведро для использованных салфеток; ведро с водой, ветошь.

Методические приемы:

1. Художественное слово: чтение воспитателем стихотворения.

2. Презентация «Весна пришла».

3. Гимнастика для глаз «Солнце гуляет».

4. Физкульминутка.

5.Образец рисования солнца и закрашивания медведя (частичное изображение).

6. Продуктивная деятельность.

7.Выствка работ

8. Анализ работ. Рефлексия

Ход занятия:

Воспитатель:- Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

А, значит настроение,

У всех людей весеннее!

 - Улыбнитесь и поделитесь хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Какие времена года мы знаем? (ответы детей).

- А сейчас какое время года? (Весна).

- Правильно, наступила весна, рассмотрим картины о весне и вспомним, какие признаки весны вы знаете.

Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

 - Что же происходит с наступлением весны? (Воспитатель поочередно показывает картинки на слайде с признаками весны).

Презентация «Весна пришла»

- Весной… (Ответы детей). Ярко светит солнце; появляются сосульки; тает снег и появляются лужи; появляется зелёная травка; прилетают птицы; просыпаются животные из зимней спячки, какие? (ежик, медведь).

Воспитатель: - Как много признаков весны вы знаете, молодцы!

Воспитатель: - Весной ярко светит солнце. Понаблюдаем за ним. Будьте внимательны, куда солнышко пойдет, туда глазками смотрите.

Гимнастика для глаз  «Солнце гуляет»

Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? (на слайде рисунок, где спит медведь)

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А что он делает? (ответы детей). Может «разбудим» его? (ответы детей). 

Воспитатель: - Превратимся в медведей и поиграем (при помощи «волшебной палочки»).

Физкультминутка

Топай, мишка, топ-топ-топ,

Хлопай, мишка, хлоп-хлоп-хлоп

Поиграй со мной, братишка,  

Лапы вверх, вперед и вниз

 Улыбайся, веселись.

(топаем ногами)

(хлопаем в ладоши)

(приседаем)

(движения руками)

(повороты головой)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Раскрасим весенний лес яркими красками. Медведь почувствует, что весна наступила, стало тепло и проснется.

Воспитатель: - Присаживайтесь. Что бы было тепло,  нарисуем солнышко. Каким цветом рисуем солнышко? (ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы нарисовать солнышко, я беру лист бумаги, мну его и делаю вот такой  шарик. Затем шариком набираю желтую гуашь из тарелки и рисую солнышко. Посмотрите.

(Работа воспитателя и детей)

Воспитатель: - Вот какие яркие солнышки светятся на ваших рисунках, молодцы! (После рисования убирают грязную бумагу на тарелочку,  влажной салфеткой вытирают руки)

Воспитатель: - Теперь раскрасим медведя. Какого цвета медведь? (ответы детей)

-Правильно, медведь коричневый. А на ваших листах медведь бесцветный, безликий. Предлагаю раскрасить медведя, вот какой кисточкой. Беру кисточкой коричневую гуашь, и примакиваю фигуру медведя, не выходя за контур.  Посмотрите, вот как.  (показ воспитателя).

- Хорошо смываю краску с кисточки в маленькой баночке, полоскаю в другой баночке,  сушу  примакивая о салфетку.

Воспитатель: - Мой медведь проснулся и ждет друзей. (работа детей).

Воспитатель: - Вот теперь и у вас медведи проснулись.

Воспитатель: - Ваня, кого мы сегодня рисовали? (ответ ребенка).

- Степа, какого цвета медведь? (ответ ребенка).

– Арина, что ты использовала, когда рисовала солнце? (сжатую бумагу). 

– Женя, что тебе сегодня понравилось больше всего?

Выставка работ

Воспитатель: Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество" Аппликация на тему: "Новогодняя открытка"

В преддверии Нового года, так важно подготовить для родных и близких подарки. Новогодняя открытка созданная маленькими, но довольно умелыми ручками - отличный подарок к празднику....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна пришла»

Развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, воспитывать художествный вкус, потребность познания прекрасного....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....