Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Ежик»
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», передовая характерные особенности; расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания; формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, этетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Материал и оборудование: репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежика, ½ альбомного листа, жесткая кисть, мягкая кисть, гуашевые краски, стакан –непроливайка, салфетки.
Ход:
1.Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
2.Проблемная ситуация.
Ребята, отгадайте загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился,
Клубочек в миг остановился. (еж)
Ой, вы слышите кто-то шуршит? (дети находят маму ежиху)
Да это же мама ежиха, она хочет нам что-то сказать. Сейчас я послушаю, что она говорит.
Ребята, она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать. Поможем ей?
Дети отвечают: да.
.3. Основная часть.
Ребята, давайте поможем ежихе. Мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на сказочной поляне.
Давайте рассмотрим ежа, как он выглядит?
У него есть, мордочка, носик, ушки, тело вытянутое напоминает овал.
Что еще есть у него?
Дети отвечают: колючки, лапки, хвостик.
Воспитатель: хоть лапки и маленькие, но бегает еж очень быстро.
Ребята, у вас на столах лежат листы с контуром ежей.
Что нужно сделать, чтобы наши ежики ожили? (нарисовать им колючки, раскрасить мордочки, лапки.
Ребята, а какие цвета красок мы будем использовать в работе? Правильно:
Черным мы будем раскрашивать колючки; коричневым-мордочку и лапки.
А хотите узнать, какими кисточками мы будем рисовать? Для колючек и листвы мы будем использовать большую жесткую кисть; тонкую мягкую - для мордочки и лапок. Для носика и глазок-черный фломастер. Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.
Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть, водим по ладошке)
4.Физминутка Разминка для пальчиков.
«Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!
Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.
Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.
Мы рисуем, раз, раз! Все, получится у нас!»
А рисовать мы будем так: опустим сухую кисть в краску. (воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка, затем по всей спинке, кисточку держим вертикально. В воду мы кисть не опускаем, работаем сухой кистью. После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку, затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием, можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской, аккуратно не выходя за контур рисунка. Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву. Теперь дорисуем носик и глазки.
5.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
6.Рефлексия.Выставка детских работ.
Молодцы ребята, все справились с заданием. Кого мы с вами сегодня рисовали?(ежат)
Какую технику использовали в работе? (метод тычка) Ребята, мама ежиха очень рада, так как все ее дети нашлись и собрались на лесной поляне. Ежиха благодарит вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-169546-1393692681.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165658-1355773053.jpg)
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-441954-1398491342.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/26/picture-927756-1495826120.jpg)
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...