Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование.Тема: «Ежик»18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», передовая характерные особенности; расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания; формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, этетический вкус.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Материал и оборудование: репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежика, ½ альбомного листа, жесткая кисть, мягкая кисть, гуашевые краски, стакан –непроливайка, салфетки.

Ход:

1.Организационный момент.

Доброе утро, ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

2.Проблемная ситуация.

Ребята, отгадайте загадку:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг, волк навстречу появился,

Клубочек в миг остановился. (еж)

Ой, вы слышите кто-то шуршит? (дети находят маму ежиху)

Да это же мама ежиха, она хочет нам что-то сказать. Сейчас я послушаю, что она говорит.

Ребята, она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит нас их отыскать. Поможем ей?

Дети отвечают: да.

.3. Основная часть. 

Ребята, давайте поможем ежихе. Мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на сказочной поляне.

Давайте рассмотрим ежа, как он выглядит?

У него есть, мордочка, носик, ушки, тело вытянутое напоминает овал.

Что еще есть у него?

Дети отвечают: колючки, лапки, хвостик.

Воспитатель: хоть лапки и маленькие, но бегает еж очень быстро.

Ребята, у вас на столах лежат листы с контуром ежей.

Что нужно сделать, чтобы наши ежики ожили? (нарисовать им колючки, раскрасить мордочки, лапки.

Ребята, а какие цвета красок мы будем использовать в работе? Правильно:

Черным мы будем раскрашивать колючки; коричневым-мордочку и лапки.

А хотите узнать, какими кисточками мы будем рисовать? Для колючек и листвы мы будем использовать большую жесткую кисть; тонкую мягкую - для мордочки и лапок. Для носика и глазок-черный фломастер. Рисовать ежей сегодня, мы будем в технике тычка.

Давайте вспомним, как правильно рисовать тычком:(возьмите кисть, водим по ладошке)

4.Физминутка  Разминка для пальчиков.

«Держим кисточку вот так, это трудно? Нет, пустяк!

Вверх и вниз, вправо, влево, ходит словно королева.

Кисточка пошла тычком, застучала каблучком.

Мы рисуем, раз, раз! Все, получится у нас!»

А рисовать мы будем так: опустим сухую кисть в краску. (воспитатель показывает). Краски надо немного. А теперь ударяем по бумаге, сначала по контуру рисунка, затем по всей спинке, кисточку держим вертикально. В воду мы кисть не опускаем, работаем сухой кистью. После работы жесткую кисть моем и вытираем о салфетку, затем кладем на подставку. Когда вы справитесь с этим заданием, можете брать тонкую обычную кисть и закрашивать мордочку коричневой краской, аккуратно не выходя за контур рисунка. Затем жесткую кисть макнем в оранжевую краску и также используя метод тычка нарисуем листву. Теперь дорисуем носик и глазки.

5.Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

Дети рисуют самостоятельно по образцу.

6.Рефлексия.Выставка детских работ.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Кого  мы с вами сегодня рисовали?(ежат)

Какую технику использовали в работе? (метод тычка) Ребята, мама ежиха очень рада, так как все ее дети нашлись и собрались на лесной поляне. Ежиха благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...