Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Гудзовская Любовь Святославовна

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»

    Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”: проект «Минем өем»

    Предлагается как вариант проведения образовательной деятельности  с детьми средней группы в конце учебного года, при составлении конспекта использовались как дидактические игры, так и развивающие игры с блоками Дьенеша. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_my_s_baboy-yagoy_igrali.docx22.11 КБ
    Файл didakticheskaya_igra_sravni_parami_1.docx1.2 МБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»

    Конспект образовательной деятельности

    в средней группе №7

    Образовательная область «Познание»: ФЭМП»

    второй год обучения по программе «Детский сад 2100»

    Интеграция образовательных областей: «Позвательное развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”:

    проект «Минем өем»

    Воспитатель:

    Гудзовская Л.С.

    Высшая  квалификационная категория

    г. Набережные Челны

    Тема: Как мы с Бабой – Ягой играли

    Цель:  диагностировать  уровень знаний и умений детей в образовательной области «Познание: ФЭМП»

    Задачи:

    • закреплять представления  детей о порядковом  и количественном счете,  совершенствовать счетные умения в пределах 8, закреплять пространственные отношения, умения соотносить цифру с количеством предметов, называть место в ряду,сравнивать группы предметов по количеству; упражнять в умении продолжать закономерность;
    • Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, умения понимать модели и схемы, развивать внимание, речь, память, логическое мышление;
    • Стимулировать активность, находчивость; прививать детям игровую культуру

    Оборудование:

    ноутбук, колонки, мольберт, магниты, магнитная доска, корзинки с цифрами, блоками, подарок

    Демонстрационный материал:

    Аудиозапись «Фиксики», кукла  «Баба-Яга», картинки игрушек (УМК)

    Раздаточный материал:

    Схема «Дом»  к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша,  карточки к дидактическим играм

    Методы и приемы:

    игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, сюрпризный момент, дидактические и развивающие игры

    Словарная работа:

    использование согласования при порядковом счете, союзных сложных предложений,   пространственных предлогов и наречий, лексика к проекту УМК «Минем өем»

    Предварительная работа:

    второй  год обучения по программе «Детский сад 2100»,первый год обучения по проекту УМК «Минем өем»,  использование проблемных вопросов и игровых ситуаций, дидактических и развивающих игр в режимных моментах и во время  ОД.

    Содержание образовательной деятельности

    Игровая ситуация

     Воспитатель собирает детей вокруг себя около магнитной доски :

    -Сегодня ваши родители принесли в нашу группу большой подарок –настольную игру. Помните, я его сюда положила….Да где же он?...(слышится хихиканье)

     -Кто это?...Выходи, гость незваный!

    Вносит куклу – Бабу-Ягу:

    Баба-Яга:

    -Вот она я! (ритуал приветствия на двух языках) Скучно мне, на пакости тянет.. Не знаете вы, почему? (ответы детей) Если играть, то не скучно будет? Правда-правда? Тогда давайте сыграем в загадки, у меня их много…Ваш подарок-то  у меня. Справитесь – и подарок ваш!

    Воспитатель:

    -Ну как, ребята, согласны?

    -Согласны!

    Дидактическая игра «Круглый год». Баба-Яга:

    -Вот и первое испытание: что я здесь заколдовала?...Как ты догадался? Какое время года наступит после зимы,…(После зимы придет весна)

    -Какие внимательные! Справились.

    Дидактическая игра «Обозначь количество цифрой». Баба-Яга:

    -Тогда вам задание посложнее: берите-ка у меня билеты да ищите свои места (дети садятся за столы)

    Баба-Яга:

    -Здесь в конвертах – цифры: Постройте их по порядку.

    Воспитатель:

    -А как это сделать, ребята? Давайте посчитаем по порядку (спросить 3-4детей)

    -А у меня цифра спряталась. Угадайте, какая это цифра?..Где ее место?…Назовите ее  по – татарски.. (играют 3-4 раза)

    Баба-Яга:

    -Смотрите, кто к нам пришел (выставить в ряд картинки из УМК)

    Дидактическая игра «Әйе - юк». Воспитатель:

    -Посмотрите на куклу (заяц, машина, собака, медведь, мяч). Какая она по счету? Где ее место? Баба-Яга хвалит детей.

    Физминутка “Фиксики”

    Баба-Яга:

    -Гости  скоро ко мне приедут. Проверить хочу, хватит ли им угощения?

    Дидактическое упражнение  «Сравнение парами». Воспитатель  или Баба-Яга:

    -Даша, чего у тебя больше?  Как ты догадалась?(5-6 детей)

    Баба-Яга:

    -Ишь, какие вы умные, так я на вас мух напущу- электронных!

    Воспитатель:

    -А мы и с ними справимся. Дидактическая игра «Электронная муха»

    Баба-Яга хвалит детей, зовет на ковер.

    -А здесь у меня дом, да не простой! Попробуйте-ка поселить жильцов в этот загадочный дом.

    Развивающая игра  с блоками Дьенеша «Новый дом» (блоки закодированы символами свойств)

    Дети по одному берут блок и находят ему место на схеме “Дом”. Баба-Яга интересуется:

    -Почему  ты блок сюда положила, Полина?... (Потому что он красный и круглый)

    Воспитатель (примерные вопросы)

    -Ну как, Баба-Яга, справились мы с твоими загадками? Исправилось у тебя  настроение? Вот видишь играть – это интересно и весело. А ты чего это, Баба-Яга,  обещанное не отдаешь?

    Баба-Яга  хвалит детей, отдает подарок, прощается (ритуал прощания на двух языках).

    -А вы помните, ребята, что мы с вами делали? Сначала мы…

    Скажи, Рома, что тебе было  трудно сделать, но ты справился? Молодец! (спросить тех, у кого были затруднения)

    -Какая игра тебе больше понравилась, Даша?...а тебе, Самира? О чем можно дома рассказать, в группе еще раз сыграть…

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    -Мы сегодня справились со всеми заданиями, потому что уже много умеем и знаем, были внимательны, а скоро будем знать еще больше. Мне было так приятно играть сегодня с вами. А сейчас нас ждет прогулка.

    Организационный момент.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

    Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"

    Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

    Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

    Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

    Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...