Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гудзовская Любовь Святославовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»

Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”: проект «Минем өем»

Предлагается как вариант проведения образовательной деятельности  с детьми средней группы в конце учебного года, при составлении конспекта использовались как дидактические игры, так и развивающие игры с блоками Дьенеша. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_s_baboy-yagoy_igrali.docx22.11 КБ
Файл didakticheskaya_igra_sravni_parami_1.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР – детский сад №83 «Фея»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе №7

Образовательная область «Познание»: ФЭМП»

второй год обучения по программе «Детский сад 2100»

Интеграция образовательных областей: «Позвательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

первый год обучения по УМК “Говорим по-татарски”:

проект «Минем өем»

Воспитатель:

Гудзовская Л.С.

Высшая  квалификационная категория

г. Набережные Челны

Тема: Как мы с Бабой – Ягой играли

Цель:  диагностировать  уровень знаний и умений детей в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Задачи:

  • закреплять представления  детей о порядковом  и количественном счете,  совершенствовать счетные умения в пределах 8, закреплять пространственные отношения, умения соотносить цифру с количеством предметов, называть место в ряду,сравнивать группы предметов по количеству; упражнять в умении продолжать закономерность;
  • Тренировать мыслительные операции анализа и сравнения, умения понимать модели и схемы, развивать внимание, речь, память, логическое мышление;
  • Стимулировать активность, находчивость; прививать детям игровую культуру

Оборудование:

ноутбук, колонки, мольберт, магниты, магнитная доска, корзинки с цифрами, блоками, подарок

Демонстрационный материал:

Аудиозапись «Фиксики», кукла  «Баба-Яга», картинки игрушек (УМК)

Раздаточный материал:

Схема «Дом»  к блокам Дьенеша, блоки Дьенеша,  карточки к дидактическим играм

Методы и приемы:

игровая ситуация, проблемные вопросы, беседа, напоминание, указание, поощрение, сюрпризный момент, дидактические и развивающие игры

Словарная работа:

использование согласования при порядковом счете, союзных сложных предложений,   пространственных предлогов и наречий, лексика к проекту УМК «Минем өем»

Предварительная работа:

второй  год обучения по программе «Детский сад 2100»,первый год обучения по проекту УМК «Минем өем»,  использование проблемных вопросов и игровых ситуаций, дидактических и развивающих игр в режимных моментах и во время  ОД.

Содержание образовательной деятельности

Игровая ситуация

 Воспитатель собирает детей вокруг себя около магнитной доски :

-Сегодня ваши родители принесли в нашу группу большой подарок –настольную игру. Помните, я его сюда положила….Да где же он?...(слышится хихиканье)

 -Кто это?...Выходи, гость незваный!

Вносит куклу – Бабу-Ягу:

Баба-Яга:

-Вот она я! (ритуал приветствия на двух языках) Скучно мне, на пакости тянет.. Не знаете вы, почему? (ответы детей) Если играть, то не скучно будет? Правда-правда? Тогда давайте сыграем в загадки, у меня их много…Ваш подарок-то  у меня. Справитесь – и подарок ваш!

Воспитатель:

-Ну как, ребята, согласны?

-Согласны!

Дидактическая игра «Круглый год». Баба-Яга:

-Вот и первое испытание: что я здесь заколдовала?...Как ты догадался? Какое время года наступит после зимы,…(После зимы придет весна)

-Какие внимательные! Справились.

Дидактическая игра «Обозначь количество цифрой». Баба-Яга:

-Тогда вам задание посложнее: берите-ка у меня билеты да ищите свои места (дети садятся за столы)

Баба-Яга:

-Здесь в конвертах – цифры: Постройте их по порядку.

Воспитатель:

-А как это сделать, ребята? Давайте посчитаем по порядку (спросить 3-4детей)

-А у меня цифра спряталась. Угадайте, какая это цифра?..Где ее место?…Назовите ее  по – татарски.. (играют 3-4 раза)

Баба-Яга:

-Смотрите, кто к нам пришел (выставить в ряд картинки из УМК)

Дидактическая игра «Әйе - юк». Воспитатель:

-Посмотрите на куклу (заяц, машина, собака, медведь, мяч). Какая она по счету? Где ее место? Баба-Яга хвалит детей.

Физминутка “Фиксики”

Баба-Яга:

-Гости  скоро ко мне приедут. Проверить хочу, хватит ли им угощения?

Дидактическое упражнение  «Сравнение парами». Воспитатель  или Баба-Яга:

-Даша, чего у тебя больше?  Как ты догадалась?(5-6 детей)

Баба-Яга:

-Ишь, какие вы умные, так я на вас мух напущу- электронных!

Воспитатель:

-А мы и с ними справимся. Дидактическая игра «Электронная муха»

Баба-Яга хвалит детей, зовет на ковер.

-А здесь у меня дом, да не простой! Попробуйте-ка поселить жильцов в этот загадочный дом.

Развивающая игра  с блоками Дьенеша «Новый дом» (блоки закодированы символами свойств)

Дети по одному берут блок и находят ему место на схеме “Дом”. Баба-Яга интересуется:

-Почему  ты блок сюда положила, Полина?... (Потому что он красный и круглый)

Воспитатель (примерные вопросы)

-Ну как, Баба-Яга, справились мы с твоими загадками? Исправилось у тебя  настроение? Вот видишь играть – это интересно и весело. А ты чего это, Баба-Яга,  обещанное не отдаешь?

Баба-Яга  хвалит детей, отдает подарок, прощается (ритуал прощания на двух языках).

-А вы помните, ребята, что мы с вами делали? Сначала мы…

Скажи, Рома, что тебе было  трудно сделать, но ты справился? Молодец! (спросить тех, у кого были затруднения)

-Какая игра тебе больше понравилась, Даша?...а тебе, Самира? О чем можно дома рассказать, в группе еще раз сыграть…

(ответы детей)

Воспитатель:

-Мы сегодня справились со всеми заданиями, потому что уже много умеем и знаем, были внимательны, а скоро будем знать еще больше. Мне было так приятно играть сегодня с вами. А сейчас нас ждет прогулка.

Организационный момент.


Предварительный просмотр: