Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Самарцева Наталья Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие».

 Тема: «Прогулка в весенний лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_lesu.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие».

 Тема: «Прогулка в весенний лес».

         Выполнила воспитатель: Трофимова Наталья Витальевна.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура.

Интеграция образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:

Цели НОД:

образовательные:

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна», «лесные звери и их детёныши», «лесные птицы», «деревья».

• Расширить активный словарь детей по темам « Лесные звери и их детёныши», «Весна» «Лесные птицы», «деревья».

• Расширить и закрепить представления детей о весенних приметах, лесных зверях , лесных птицах,

• Закреплять элементарные представления об обитателях леса.

• Работать над грамматическим строем речи: именительный падеж ед. и мн. числа; предлоги.

• Учить различать голоса птиц на слух.

развивающие:

• Развитие речевой коммуникации, слуховое и зрительное внимания.

• Развивать  общую и мелкую моторику, диалогическую речь, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) .

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе,   закрепление элементарных правил поведения в лесу;

• Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, декорации, разрезные картинки-деревья, листья деревьев, аудио запись голоса птиц (кукушка, ворона, сорока, дятел, соловей). Узкая дорожка, кольца, кегли.

 Предварительная работа: наблюдение за погодой, птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация словаря по теме  «Весна», «Лесные животные»

План

1. Организационный момент.

2. Объявление темы НОД.

3. Поход в весенний лес.

4. Рассматривание и беседа по картине.

5. «Правила поведения в лесу».

6. Составление рассказа «приметы весны».

7. Проводится игра «узнай птицу по голосу». (аудио-запись, слайд птицы)

8. Физкультминутка.

9. Название зверей с использованием предлогов (слайд животные в лесу)

10. Дидактическая игра: «Найди детёныша» (слайд животные)

11. Собери разрезную картинку. (днревья-берёза, сосна, ель)

12. Подбери лист к дереву.

13. Итог

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, а чтобы туда прийти нужно все испытания пройти. Для этого нужно быть очень дружными. Вы готовы отправиться на прогулку. Тогда беритесь за руки. Воспитатель вместе с детьми выходит из группы и дети по очереди проходят по узкой тропинке, обходят кольца и кегли и приходят в муз.зал.

Воспитатель, вот мы с вами и пришли в зал. Много вы испытаний прошли, устали, садитесь на стульчики и отдохните, на экран посмотрите. На экране картинка-весенний лес. Посмотрите какой, лес красивый.

Он большой, густой зелёный представляет целый дом,

В нём разные звери живут и птицы хорошие песни поют.

Лес ребятки очень красивый, а чтобы он всегда оставался таким красивым его нужно охранять и правила поведения в лесу соблюдать. Скажите вы знаете, эти правила?. Вы будете,правила называть, а волшебная доска нам будет помогать. Слайд с правилами поведения.

Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?-весна. Правильно, а какие приметы весны вы знаете?. Ребята называют приметы весны и на доске появляются поочерёдно картинки.

-Солнышко ярко светит и греет

-Появляются первые проталины

-Растёт трава и растут первоцветы:

 (подснежники, ландыши, мать-и-мачеха)

-На деревьях набухают почки, и появляются первые листочки

-Птицы прилетаю с юга и вьют гнёзда.

Воспитатель. Какие вы молодцы, что знаете все приметы весны.

Ребятки, а птички обрадовались, что вы пришли в гости, и они хотят с вами поиграть. Игра называется «Узнай по голосу», будем слушать голоса птиц, кто голос птицы узнает, тот её называет.

Всех птиц узнали и назвали, молодцы. А в лесу ещё и звери живут. С вами встречи ждут. Сейчас мы все вместе будем вспоминать лесных зверей.

Физкультминутка.

Ручки вверх поднимаем. Ручки качаются раз, ручки качаются два, ручки качаются три. Про лесного зверя мы не скажем, а мы его покажем. Раз, два, три, замри! (Дети замирают и изображают лесных зверей) Воспитатель подходит и спрашивает у ребёнка какого зверя он изображает. (повтор 2 раза)

Ребятки,  весне обрадовались и лесные звери, и выбежали они на тропинку. Посмотрите и расскажите кого вы видите. Слайд с лесными зверями, дети рассказывают кого видят, используя предлоги: по, на, перед, за, в.

Медведь идёт по тропинке

Заяц сидит на пеньке

Лиса спряталась за кустом

Ёж стоит перед пеньком

Белочка сидит в дупле.

Звери на полянке гуляли и детёныши убежали. Нужно помочь маме найти свою детку. Слайд с животными и их детёнышами. Ребёнок подводит детёныша к маме и проговаривает. Мама белка-детёныш бельчонок, мама волчица-детёныш волчонок, мама медведица-детёныш медвежонок, мама лиса-детёныш лисёнок, мама зайчиха-детёныш зайчонок.

Воспитатель: Ребята, звери вам говорят спасибо. Скажите вам нравится в лесу. Мне тоже очень в лесу очень нравится, я люблю гулять по лесу, сделала фотографии, принесла показать вам, но к сожалению, по дороге фотографии у меня порвались, помогите мне пожалуйста их собрать. Дети подходят к столу берут конверт с разрезными картинками и собирает. После того как ребёнок собрал картинку, воспитатель подходит хвалит ребёнка и предлагает к собранному дереву подобрать листик.

Воспитатель. Молодцы ребятки, спасибо вам что вы помогли собрать мне фотографии на этих фотографиях деревья, вы подобрали каждый к своему дереву листик, этот листик останется у вас на память, он будет напоминать вам о нашей сегодняшней прогулке.

Скажите вам понравилась наша прогулка, а что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось как мы с вами сегодня погуляли и как вы отвечали, но пришло время возвращаться в садик. В садик мы вернёмся по тому пути, по которому суда пришли.

Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу проходя все препятствия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....