Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура» Тема: «По страничкам здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Донец Светлана Михайловна

Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_stranichkam_zdorovya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура»

Тема: «По страничкам здоровья»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания детей о предметах личной гигиены, полезных и вредных для детского организма продуктах питания, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе непосредственной образовательной деятельности. Закреплять умение детей сохранять устойчивое равновесие на повышенной опоре, пролезать под дугой на четвереньках, развивать внимание, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастическая скамья, дуга, канат, макет дерева, маски овощей, картинки  с полезными и вредными для зубов продуктами.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети стоят парами по кругу.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как ребята,

«Здравствуй», - говорим

Стоя лицом  другу к другу, пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята

Стоя лицом  другу к другу, трутся носами, плечиками.

Инструктор. Ребята, расскажите мне, что значит быть здоровым?

Как отличить больного человека от здорового? А вы хотите быть здоровыми и некогда не болеть? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Давайте с вами  отправимся в необычную страну.

За морями, за  горами

Есть волшебная страна.

Страною здоровья зовется она

Ребята, я приглашаю вас в путешествие!

Звучит музыка, дети выполняют ходьбу на носках (руки вверх, )пятках (руки в стороны), бег(как самолетики),прямой галоп (на лошадках).

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся

Мы его скорей пройдем,

На тот берег попадем.

Глаза свои закрой дружок

Три раза повернись

В стране здоровья очутись.

Разминка. Комплекс упражнений с гантелями.

(Инструктор с детьми подходит к дереву, на  дереве висят  зубные  щётки, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце)

_Что  это  за  дерево? Просто  чудо-дерево. Ни листочки  на нём, ни цветочки  на  нём, а  что  же  растёт на нашем дереве?

-Зачем  нам нужны  эти  предметы? (Дети отвечают)

-А  вы  знаете, сколько  раз в  день  надо  чистить  зубы? ( 2 раза  в  день – утром  и  вечером)

-Для чего  надо чистить  зубы? (Чтобы  сохранить зубы чистыми  и здоровыми)

Ребята, улыбнитесь  друг  другу  и  посмотрите, много  у  вас зубов?

Какие вы  красивые, когда  улыбаетесь.

(Под  деревом  находят иллюстрации зубов)

-Посмотрите, какой  это  зуб? (весёлый)

-Почему  он  весёлый? (он  здоровый)

А  этому  зубу почему  грустно? ( он  болеет, у  него  кариес)

Инструктор: Ребята, как  вы  думаете, какие  из этих продуктов питания полезны  для  зубов?

(Показываю иллюстрации  продуктов  питания, дети отбирают полезные и вредные для зубов продукты)

Скажите мне, ребята, а где мы можем найти полезные для зубов и для всего нашего организма продукты (в магазине, в огороде, в саду). Давайте отправимся с вами на огород.

ОВД

  1. Ходьба по гимнастической скамье.
  2. Пролезание под дугой на четвереньках.
  3. Ходьба боком приставным шагом по канату.

Игра «Овощи на грядке»

Пальчиковая игра  «Салат»

Мы  морковку чистим, чистим         Энергично  проводим  кулачком  правой  

                                                            руки по  ладони  левой

Мы  морковку трём, трём              Прижимают кулачки к груди и делают

                                                         Движения резкие  взад-вперёд

Сахарком  её  посыпем                «Посыпают сахаром», мелко перебирая  

                                                        пальчиками

И  сметанкою польём                   Движения  сверху-вниз

Вот  какой  у  нас салат,              Протягивают  ладони  вперёд

Витаминами  богат !                  Поглаживают  ладошкой  живот.

Витаминка:

Здравствуйте,  ребята!

 Я- витаминка

Принесла я  вам  дары,

В корзину  собраны  они:

И  морковка, и капуста,

Яблоки, лимоны- вкусно!

Эти  овощи  и  фрукты-

Очень важные  продукты.

Ешьте, не  болейте,

Все  болезни  одолеете,

Только  мыть  не забывайте,

В  пищу  чистыми  употребляйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...