Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме "Кошечка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского  сада по теме "Кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_koshechka.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект образовательной деятельности.

                                                                          Подготовил:

                                                                           Воспитатель Пономаренко Т.В.

Тема: «Кошечка»

Возраст: 4 -5 лет.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1.Учить детей использовать для создания художественного образа нетрадиционные техники (метод тычка);

2. Закрепить знания детей о повадках домашнего животного – кошки, формировать умение видеть особенности внешнего вида кошки (пушистость, мягкость шертки, обаятельность, ласковость);

3. Формировать умение соотносить поэтическое слово  с действием.

4. Способствовать психофизической релаксации, повышению работоспособности, формировать умение у детей переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать воображение, ритмопластические способности.

Материал: изображение кошки, кисточки,  контуры с изображением кошки, гуашь, палитра, салфетки,  иллюстрации по произведению В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

                                                       Ход.

Воспитатель: Дети , отгадайте загадку.

 Хвост пушистый и усы-

Нет приятнее красы!

Лапки мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко,

Догадайтесь, это …. (кошка).

- Ребята, какую сказку мы недавно с вами читали?

- Правильно, сказку Виктора Сутеева «Кто сказал мяу?». Помните, кто там дразнил щенка?

-Кошка.

-Щенок искал её и под крыльцом, и в конуре, и в пруду.

(Перечисление сопровождается показом иллюстраций к произведению).

-Давайте поможем щенку найти хитрюгу! Посмотрите-ка сюда!

(Воспитатель показывает картинку с контуром кошки).

Вот он контур на дорожке.

Кто же это? Это ….(кошка)

Контур пальцем обведем,

Рисовать потом начнем:

Голова, четыре лапы

Хвост трубой, спина дугой,

А усы, ну как у папы.

В мире нет другой такой.

Чтобы киску рисовать

Нужно кисточку нам взять.

(Дети берут кисточки, воспитатель проводит зарядку для руки).

Кисточку возьмем вот так (показывает)

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо-влево,

Гордо,  словно королева.

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем – раз, раз, раз…

Все получится у нас.

(Дети рисуют кошечку, используя метод тычка).

Воспитатель:

Мы рисуем понемножку:

Лапы, хвост, усы, бока..

Узнаете нашу кошку?

Так налейте молока!

Кошка серая с усами

Очень нравится всем нам.

Нынче кошкой станем сами,

Мы покажем кошку вам.

Физкульминутка «Кошкины повадки».

(Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы покажем вам немножко,                           Ходят по кругу, держась за руки.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ…                            Идут на цыпочках.

Хвостик книзу: оп-оп-оп,                                  Крутят «хвостиком»

Но подняв свой хвост пушистый,                    Скачут в соответствии со словами.

Кошка может быть и быстрой.

Вверх бросается отважно:

Раз прыжок, еще бросок,

То вперед, а то отскок

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!»                                    Убегают на места, садятся за

                                                                               столы.

Дети дорисовывают кошку: усы, глаза, язычок, нос.

Затем  воспитатель вместе с детьми,  устраивает выставку кошек: любуются ими, отмечают особенности каждой кошечки (пушистая, красивая, мягкая, ласковая, гибкая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....