Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мерзликина Алёна Александровна

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_studentov.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 - ЦРР» города Бийска

Конспект

образовательной деятельности

 в средней группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное» (Труд в природе) 

Тема: «Путешествие в страну цветов»

К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Разработала и провела:

Мерзликина А.А.

воспитатель,

 МБДОУ «Детский сад № 73 -ЦРР»

Бийск, 2019 г


Педагог (ФИО): Мерзликина Алёна Александровна

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное (труд в природе), познавательное, физическое, художественно-эстетическое. 

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закреплять элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зелёные; закреплять знания названий комнатных растений.

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

- Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.

- Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.

-Воспитывать самостоятельность, доброжелательность,желание оказать помощь другу.

Оборудование: Комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, влажные салфетки, модели-схемы на каждого ребенка, схема роста растения, рисунок-карточка с изображением нужного оборудования для работы

Предварительная работа:  Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок».

Рисование цветочков по трафаретам.

Лепка растений из пластилина.

Чтение сказок: «Колосок», «Аленький цветочек», «Светик-семицветик»

Ход деятельности:

Вводная часть:

 Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  Воспитатель приглашает детей встать в круг.

 - Утром ранним, кто-то странный

Заглянул ко мне в окно,

На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Ребята о чём это стихотворение?

- Щедрые лучи солнца как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают своим теплом. Волшебное солнце растопило все обиды и сердце наполнилось добротой и любовью.

- Пусть и у нас с вами сегодня будет счастливый день

- Я приглашаю вас в путешествие, в удивительную страну цветов.

- Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в эту страну?

Основная часть

- Мы отправляемся в путь. Возьмите друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

- Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть?

- Есть очень интересная игра: «Раз, два, три- цветок найди!»

(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам)

- Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?

- Жил-был росточек. Какой он был вначале? (показ карточки)

- Дети, чем был росток раньше? Что нужно было посадить, чтобы растение появилось?

- А ка вы думаете, чем он станет потом?

- Сопровождает схемой-карточками.

- Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.

- Дети, вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках появилась пыль, почва не очень рыхлая. Что же делать?

- Посмотрите на карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за растениями. (Показ карточек)

Самостоятельная деятельность

Перед началом работы дети надевают фартуки, объясняя, зачем это надо делать. В ходе работы воспитатель беседует с каждым ребенком индивидуально о том, как называется это растение, как ребенок будет убирать пыль, поливать и т.д. В случае необходимости показать ребенку, как это делается. Отметить детей, у которых очень хорошо получается. Обратить внимание, что наши растения стали еще красивее!

Заключительная часть. (беседа, реалаксация)

-  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Давайте оценим нашу работу (если вам понравилось наше путешествие вы покажите радостного смайлика, но, а если вам было, что-то непонятно покажите грустного смайлика).

- Мы сейчас уберем своё рабочее место и пойдем гулять.

Эмоциональное начало

Ответ детей (Солнце)

Ответ детей Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.

Дети подходят к столам, на которых стоят комнатные растения.

Да

Вода, воздух, хорошая почва, вода, тепло и свет. А еще наше доброе отношение, любовь.

(Дети показывают соответствующие карточки)

Маленький.

Семечко.

Рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.

Маша С. Рассказывает стих

Нужно протереть пыль, разрыхлить землю, полить растение.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...