Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие разработанно на основе сказки Колобок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_kolobok_microsoft_word.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать формировать навыки элементарных математических представлениях у у детей среднего дошкольного возраста  и познавательному развитию.

Образовательные задачи:

1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.

2. Продолжать формировать и закреплять представления о количественном и порядковом счете в пределах 5.

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.

5. Закреплять представление о частях суток.

6. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение работать в команде.

2. Повышать интерес к познавательной активности.

Развивающие задачи:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

2. Развивать творческое воображение, чувство ритма. умение отвечать на поставленные вопросы..

Материал и оборудование:

Колобок игрушка, корзинка, игрушки ( заяц, волк, лиса, медведь), плоскостные геометрические фигуры, фонтан, ленточки,  3 елочки разного размера, иллюстрации к сказке колобок, карта, тарелка, 4 иллюстрации банок, картинки с временами суток.

Ход образовательной деятельности:

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А теперь поделимся друг с другом хорошим настроением! Станем в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель : Молодцы, настроение у всех отличное?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.

- Дети, а вы любите сказки?

- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Сейчас я Вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл,

У него румяный бок

Кто - же это?

Дети:  Колобок. ( Показываю игрушечного колобка).

 2.Основная часть

Воспитатель : Ребята Вы хорошо знаете сказку колобок. Колобок не послушал бабушку и дедушку и оказался в лесу, в опасности, где каждый лесной зверь хотел его съесть. Наша сказка будет волшебной, нам надо помочь колобку вернуться домой. Ребята посмотрите в корзинке с колобком есть карта,  она нам поможет не заблудиться в сказочном лесу. Давайте внимательно на нее посмотрим. Сколько зверей мы с Вами встретим на своем пути? ( Перечисляю вместе с детьми.)

Дети: 4.

Воспитатель : Давайте с Вами посчитаем, какой по порядку будет дом бабушки и дедушки?

Вместе с детьми, первым колобок встретит зайца, вторым встретит волка, третьим медведя,

четвертым лисицу, пятый это дом бабушки и дедушки.  

Ребята мы отправляемся в сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. И тогда колобок вернется к себе домой, и звери его не съест. Поможем героям сказки? ( Ответ детей :Да) Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в сказке «Колобок» очутись!

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Верно, зайца.

1 задание

Воспитатель: А у зайца есть фонтан, нам нужно с Вами помочь его украсить. На тарелочке лежат разноцветные фигурки, каждый из вас подходит по одному. Вам необходимо назвать фигуру ее цвет и украсить фонтан. Начинаем.  

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайке, посмотрите какой красивый фонтан получился. Ребята а как одним словом можно назвать, эти фигуры круг, квадрат, треугольник.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно ребята.

Воспитатель: Первым колобку встретился зайчик, тогда волк был какой по счету?

Дети: Второй.

2 задание

Волк: Здравствуйте, дети!

Помогите мне,

Где-то тут охотник рядом,

Спрятаться хочу в лесу,

Только где вот, не найду.

Ёлочки от маленькой к большой вы посадите,

От беды уберегите!

Воспитатель : Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой).  ( На столе 3 елочки разного размера, дети на столе выкладывают елочки по размеру.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли волку, можно нам отправляться дальше.  Ребята давайте с Вами немного разомнемся. Становитесь в круг.

Физкультминутка.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками себя обнять,

Воспитатель :Давайте с Вами посмотрим на карту.  Первым колобок встретил зайца, вторым встретил волк, а медведь каким был по счету?

Дети: Третьим.

Воспитатель: Верно отправляемся дальше.

Слушает голос медведя: Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Воспитатель: Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл части суток.

Давайте напомним ему о них. Вот баночки с медом, там спрятаны загадки.

3 задание «Загадки о частях суток.»

Воспитатель: Читаю 4 загадки о временах года. Поочередно.

1 Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2 Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3 Мы уже зеваем сладко,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4 Дом уснул, игрушки спят, 

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

Ответы детей сопровождать показом картинок на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему кто? Ребята давайте посмотрим карту.

Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?

Дети. Четвертой. Верно лиса.

Воспитатель: Ребята лисички сидит и грустит.

Воспитатель: - Чего, Лиса, такая грустная? ( Лисичка мне на ушко сказала).

Для моего нового наряда мне нужна ленточка , а у  меня три ленточки , не могу разобраться, мне нужна Ваша помощь, найдите длинную и широкую ленточку красного цвета?

4 задание

Воспитатель: Ребята посмотрите на ленточки, которые есть у лисички. ( Беру в руки три разные ленточки показываю детям). Посмотрите внимательно. Одна ленточка длинная широкая желтого цвета, она нам подходит?

Дети: Нет она желтого цвета и короткая по сравнению с другими ленточками.

Воспитатель: Давайте посмотрим на остальные 2 ленточки они какого цвета?  

Дети: красные.

Воспитатель: Давайте сравним их, ведь нам нужна красная и широкая ленточка. ( беру две ленточки и путем наложения выясняем, рассуждаем что одна ленточка узкая и другая широкая) Посмотрите одна ленточка узкая и длинная, а вторая широкая и длинная. Ребята какая нужна ленточка для наряда?

 Дети: Широкая и длинная.

Воспитатель: Да верно, лисичка мы нашли для тебя ленточку. Лисичка мы тебе помогли, больше не грусти.

Задание 5

- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. Давайте посмотрим  на карту , куда нам идти дальше. И покатился Колобок дальше к своим бабушке и дедушке . ( Подходим к печи, Слушаем с детьми запись благодарность, от бабушки).

Воспитатель: Колобок слушайся бабушку и дедушку. Больше не убегай в лес. В лесу очень опасно.

3. Итог занятия

Воспитатель:

 Колобок вернулся домой и бабушка приготовила для нас вкус маленькие подарочки,  наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, повернись

И в группе «Львенок» очутись!

Вот мы и у себя в группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята какие задания для Вас были самыми сложными? ( ответы детей)

Ребята а разве можно одному уходить в лес?

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, ребята давайте скажем нашим гостям досвидания . ( Дети уходят) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)

1.     Развивать у детей представления о цвете, о длине.2.     Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...