Конспект образовательной деятельности в средней группе образовательная область : « Познавательное развитие » Тема: «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие разработанно на основе сказки Колобок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_kolobok_microsoft_word.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать формировать навыки элементарных математических представлениях у у детей среднего дошкольного возраста и познавательному развитию.
Образовательные задачи:
1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.
2. Продолжать формировать и закреплять представления о количественном и порядковом счете в пределах 5.
4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине.
5. Закреплять представление о частях суток.
6. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение работать в команде.
2. Повышать интерес к познавательной активности.
Развивающие задачи:
1.Развивать внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.
2. Развивать творческое воображение, чувство ритма. умение отвечать на поставленные вопросы..
Материал и оборудование:
Колобок игрушка, корзинка, игрушки ( заяц, волк, лиса, медведь), плоскостные геометрические фигуры, фонтан, ленточки, 3 елочки разного размера, иллюстрации к сказке колобок, карта, тарелка, 4 иллюстрации банок, картинки с временами суток.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А теперь поделимся друг с другом хорошим настроением! Станем в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель : Молодцы, настроение у всех отличное?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики.
- Дети, а вы любите сказки?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Сейчас я Вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это?
Дети: Колобок. ( Показываю игрушечного колобка).
2.Основная часть
Воспитатель : Ребята Вы хорошо знаете сказку колобок. Колобок не послушал бабушку и дедушку и оказался в лесу, в опасности, где каждый лесной зверь хотел его съесть. Наша сказка будет волшебной, нам надо помочь колобку вернуться домой. Ребята посмотрите в корзинке с колобком есть карта, она нам поможет не заблудиться в сказочном лесу. Давайте внимательно на нее посмотрим. Сколько зверей мы с Вами встретим на своем пути? ( Перечисляю вместе с детьми.)
Дети: 4.
Воспитатель : Давайте с Вами посчитаем, какой по порядку будет дом бабушки и дедушки?
Вместе с детьми, первым колобок встретит зайца, вторым встретит волка, третьим медведя,
четвертым лисицу, пятый это дом бабушки и дедушки.
Ребята мы отправляемся в сказку, где нам нужно будет помочь всем героям справиться с определёнными заданиями. Им одним не под силу это сделать. И тогда колобок вернется к себе домой, и звери его не съест. Поможем героям сказки? ( Ответ детей :Да) Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в сказке «Колобок» очутись!
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Верно, зайца.
1 задание
Воспитатель: А у зайца есть фонтан, нам нужно с Вами помочь его украсить. На тарелочке лежат разноцветные фигурки, каждый из вас подходит по одному. Вам необходимо назвать фигуру ее цвет и украсить фонтан. Начинаем.
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли зайке, посмотрите какой красивый фонтан получился. Ребята а как одним словом можно назвать, эти фигуры круг, квадрат, треугольник.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Верно ребята.
Воспитатель: Первым колобку встретился зайчик, тогда волк был какой по счету?
Дети: Второй.
2 задание
Волк: Здравствуйте, дети!
Помогите мне,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот, не найду.
Ёлочки от маленькой к большой вы посадите,
От беды уберегите!
Воспитатель : Дети, поможем волку спрятаться от охотника? (Да) Нужно расставить елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой). ( На столе 3 елочки разного размера, дети на столе выкладывают елочки по размеру.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли волку, можно нам отправляться дальше. Ребята давайте с Вами немного разомнемся. Становитесь в круг.
Физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками себя обнять,
Воспитатель :Давайте с Вами посмотрим на карту. Первым колобок встретил зайца, вторым встретил волк, а медведь каким был по счету?
Дети: Третьим.
Воспитатель: Верно отправляемся дальше.
Слушает голос медведя: Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Воспитатель: Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл части суток.
Давайте напомним ему о них. Вот баночки с медом, там спрятаны загадки.
3 задание «Загадки о частях суток.»
Воспитатель: Читаю 4 загадки о временах года. Поочередно.
1 Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2 Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3 Мы уже зеваем сладко,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4 Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему кто? Ребята давайте посмотрим карту.
Воспитатель: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети. Четвертой. Верно лиса.
Воспитатель: Ребята лисички сидит и грустит.
Воспитатель: - Чего, Лиса, такая грустная? ( Лисичка мне на ушко сказала).
Для моего нового наряда мне нужна ленточка , а у меня три ленточки , не могу разобраться, мне нужна Ваша помощь, найдите длинную и широкую ленточку красного цвета?
4 задание
Воспитатель: Ребята посмотрите на ленточки, которые есть у лисички. ( Беру в руки три разные ленточки показываю детям). Посмотрите внимательно. Одна ленточка длинная широкая желтого цвета, она нам подходит?
Дети: Нет она желтого цвета и короткая по сравнению с другими ленточками.
Воспитатель: Давайте посмотрим на остальные 2 ленточки они какого цвета?
Дети: красные.
Воспитатель: Давайте сравним их, ведь нам нужна красная и широкая ленточка. ( беру две ленточки и путем наложения выясняем, рассуждаем что одна ленточка узкая и другая широкая) Посмотрите одна ленточка узкая и длинная, а вторая широкая и длинная. Ребята какая нужна ленточка для наряда?
Дети: Широкая и длинная.
Воспитатель: Да верно, лисичка мы нашли для тебя ленточку. Лисичка мы тебе помогли, больше не грусти.
Задание 5
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. Давайте посмотрим на карту , куда нам идти дальше. И покатился Колобок дальше к своим бабушке и дедушке . ( Подходим к печи, Слушаем с детьми запись благодарность, от бабушки).
Воспитатель: Колобок слушайся бабушку и дедушку. Больше не убегай в лес. В лесу очень опасно.
3. Итог занятия
Воспитатель:
Колобок вернулся домой и бабушка приготовила для нас вкус маленькие подарочки, наше путешествие закончилось. Пора нам возвращаться в детский сад.
Повторяйте за мной:
Раз, два, три, повернись
И в группе «Львенок» очутись!
Вот мы и у себя в группе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Ребята какие задания для Вас были самыми сложными? ( ответы детей)
Ребята а разве можно одному уходить в лес?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, ребята давайте скажем нашим гостям досвидания . ( Дети уходят) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...