Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_vody_.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир воды».

Цель: Развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности; расширять знания детей о воде.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о свойствах воды (цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.
  2. Формировать умение использовать в речи глаголы: бежит, течет, льет, капает, журчит и др.
  3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь детей.
  4. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально- целостное отношение к нему.

                             Ход  непосредственно- образовательной деятельности.      

Звучит аудио – запись журчания воды.

Воспитатель обращает внимание детей на шум воды: - Ребята, что это шумит?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Это шум воды.

                          Вы слыхали о воде?

                          Говорят она везде!

                          А кто из вас ребята знает,

                          Где в группе вода проживает?

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам найти в группе те места, где у нас «проживает» вода.

Дети: - В аквариуме, в водопроводном кране, в лейке, в лаборатории, в трубе, в вазе, в земле и т.д.

Воспитатель: - Хорошо! Молодцы! Посмотрите, водичка убежала и оставила нам капельку. Капелька – это частичка чего? (ответы детей). Мы с вами сегодня отправляемся путешествовать в мир воды.

                             Знает доктор и поэт….

                             Без воды нам жизни нет.

                             А кому она нужней?

                             Отвечайте поскорей!

Воспитатель: - Расскажите Капельке, кому нужна вода?

Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»

Дети размещают на фланелеграфе картинки вокруг капельки: животных, птиц, растения и т.д. и объясняют, для чего им нужна вода.

Воспитатель:- Конечно же, вода необходима всему живому, без нее не было бы жизни на нашей планете Земля.

- Молодцы!

Воспитатель:- Капелька приглашает нас с вами поиграть. Вставайте вокруг капельки. Капельку сажают в центре круга на стульчик.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз! Капля два!                        Прыжки на носках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,                 Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                      Сомкнуть руки над головой полукругом.

Воспитатель:- Капелька предлагает нам посмотреть на знаки и рассказать, что мы уже знаем о воде? Воспитатель показывает знаки и закрепляет их на магнитную доску.

Ответы детей: воду мы видим, можем понюхать, потрогать, попробовать, вода жидкая, вода бесцветная, без запаха.

Воспитатель: - Где висит у нас такой знак? (показывает знак – «экономим воду»).

Ответы детей.

Воспитатель: - Воды много на Земле, но для умывания и приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы воду очистить люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

- Ребята, а что означает этот знак?  (знак- вода безвкусная)

- А поможет узнать нам это Капелька.  Она приглашает нас в лабораторию. Для этого нам нужна специальная одежда, которую мы с вами одеваем, когда проводим опыты. Ребята, наденьте фартуки.

Воспитатель: - Капелька предлагает сделать один глоток воды из стакана. Как вы думаете эту воду можно пить? Почему?

Ответы детей.

- Воду, которую вы пили, какая на вкус?

Ответы детей.

_ Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А что бы, вы не забыли, Капелька приготовила знак этого свойства – знак «вода безвкусная». Ребята, что обозначает этот знак? Ответы детей.

- Капелька предлагает продолжить наш опыт, положите в стакан с водой вещество, которое находится перед вами на столе (сахарный песок). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель: - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. А на самом деле у воды нет вкуса.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что в разные времена года, вода может быть разной.  Летом – жидкой: дождь, роса, туман….  Зимой твердой – лед, снег, сосульки….  Капелька приготовила для нас загадки. Если отгадаете правильно, на экране появится ответ.

            Загадки:

  1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это -… (Дождь).

  1. На дворе переполох!

С неба сыплется горох!

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина.  (Град).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.   (Снежинка).

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.  (Сосулька).

Воспитатель: - Да, потрудились мы на славу! Много вспомнили и узнали о воде.  Где живет вода? Кому она нужна? Что вам запомнилось? Понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Капелька приготовила вам сюрприз.

Детям предлагают баночки с водой, плотно закрытые крышками, на крышках изнутри гуашь.

Воспитатель: - Встряхните баночки с водой (вода окрашивается).

Что произошло? Какая вода стала?

Ответы детей.

- Эту разноцветную воду мы с вами используем для игр на прогулке. Посмотрим, сможет ли она окрасить снег.

 Дети благодарят Капельку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....