Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Маслова Людмила Юрьевна

Аннотация к работе:
Данный конспект предназначен для педагогов средней группы.
В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей:
• «познание»: развивание интереса детей к экспериментированию
• «художественное творчество»: Обогащение детского словаря : вода-прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая; звук капельки.
Мною была проведена предварительна работа: беседа о необходимости воды в жизни человека; экспериментирование с водой
Для заинтересованности детей были использованы различные материалы. С целью активизации мышления были использованы индивидуальные вопросы. Также была оказана помощь в затруднительных ситуациях.
На протяжении занятия дети были активны и заинтересованы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapklko.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования

«Путешествие с Капелькой»

                                       Составила: Воспитатель  Маслова Людмила Юрьевна

Р.п. Усть-Абакан

2014г

Программное содержание:
1. Обогащать и уточнять знания детей о воде: прозрачная, без запаха, без цвета,
2. Дать понять значимость воды в жизни человека.
3. Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности, наблюдательность.
4. Упражнять в установлении причинно-следственных связей, используя речь – доказательство.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
6. Обогащать и активизировать детский словарь: прозрачная, непрозрачная, соленая, кислая, сладкая, звук капельки.

Материал:
• Магнитофон: аудиозапись со звуками воды
• картинка капельки
• картинки с изображением деревьев, цветов, животных, рыб
• ткань
• 6 стаканов с водой, 6 подносов, сахарница, чайные ложки по количеству детей, 6 стаканов с молоком,
• листы тонированной бумаги, цветные карандаши.

Ход НОД:
В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).
Звучит аудиозапись.
В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
В. Действительно, это журчит ручей. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране… »
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают).
А давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Выкладываю на ковре голубую ткань-это вода.
В. Кому нужна вода?
Дети перечисляют, кому нужна вода. Выкладывают картинки.
Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
В. Хотите быть капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Ребята, если мы оказались в Царстве воды, то давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная
В. Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода?
Дети: прозрачая!
А теперь положите ложку в стакан с молоком. Вы ее видите? Значит, какое молоко?
Дети: Непрозрачное
В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
В. Значит у воды нет запаха. А у других напитков есть запах?
В. Как вы считаете, у воды есть вкус?
Дети: нет вкуса.
В. Значит вода безвкусная.
В. А что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода?
Дети: соленая.
В. А если мы в воду добавим лимон?
Дети: Кислая
В. А если мы в воду добавим сахар?
Дети: Сладкая
В. Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?
Дети: Сладкая
В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?
Дети: Да
В. Что вы сегодня знали о воде. Какая она. Да, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, вода безвкусная. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования на тему«Путешествие в мир воды»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....