Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карпова Наталья Геннадьевна

Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.puteshestvie_muravya.konkurs.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».

Цель: Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.

Задачи: 1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи; развивать эмоциональность речи, сообразительнось, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации; воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: Модель муравья, игрушки из серии «Насекомые», разноцветные клубочки, сеть - паутинка, набор палочек, спичек, веточек ( для изготовления муравейника).

Предварительная работа: Чтение произведений о насекомых, наблюдение в природе за муравейником, заучивание пальчиковой гимнастики.

Воспитатель

Дети (предполагаемые ответы)

 Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку…(называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу).

 Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

 Расскажу я вам, ребята, интересную историю. Когда я была такой – же, как вы, мы гуляли в лесу с папой и увидели муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг, поднялся сильный ветер, сорвал моего муравьишку с листочка берёзы и куда - то унёс. Я очень расстроилась.

 Хотите посмотреть каким он был? А был он вот такой (воспитатель показывает игрушку муравья в коробочке). Ребята, давайте поможем муравьишке найти дорогу домой, в свой муравейник, не оставлять же его в беде?!

 Муравьишка говорит, что дорога к его дому ведёт через речку, лужайку и болото.

 Давайте отправляться с вами в путь…

По дорожке мы идём,

Муравья с собой несём,

Муравьишка заблудился,

Мы домой его вернём.

А вот и речка. Ребята, а муравей умеет плавать?

Муравей не умеет плавать, как же нам переплавить его на другой берег?!

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно:

Вышли на берег крутой

Отведём муравьишку мы домой!

И оказались мы с вами на лужайке. А кто живёт здесь, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья – у морошки,

Ножки – у блошки.

Что за девчонка,

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит – стрекочет.

Чернокожий карапуз не по росту тянет груз.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это….

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар и мушка

 Ребята, кто лишний в этих загадках?

Почему?

(Воспитатель обращает внимание детей на выставленные муляжи насекомых).

 

На земле великое множество насекомых (1 миллион 500 тысяч видов ). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки, откуда и название «насекомые», от слова «насекать». У насекомых 3 части тела и 6 ног. Они едят траву, зелень, меньших насекомых. Некоторые летают, кто – то прыгает, кто – то ползает. Иногда человека сравнивают с насекомыми. Про какого человека можно сказать:

 Трудолюбивый, как…

Назойливый, как…

Ой, кажется, погода портится, тучи набегают, дождик накрапывает (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 То по громче, то потише

Барабанит дождь по крыше.

Протянули мы ладошки

Дождик их помыл немножко.

 Насекомые тоже спрятались от дождя. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Кого не стало».

 Ой, ребята, наш муравей куда – то пропал. Давайте поищем его.

 Наш, муравьишка, пока мы играли, попал в паучью сеть. Как его освободить и ничем не навредить?

 Ребята, паук отпустит муравьишку, если мы вополним его задание. Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики».

 Какие вы молодцы, ребята! Быстро справились с заданием паука и вот муравьишка свободен.

 

 Пойдёмте дальше, а вот и болото. Наш муравьишка маленький, лёгкий, он запросто болото переползёт, а как же нам через него перебраться и не завязнуть?

 На болоте нет дорог

Мы по кочкам скок - да скок.

Идём дальше.

А вот и домик-муравейник, но его кто – то сломал! (Находим веточки, палочки). Нужно скорее построить новый домик для муравьишки и его друзей.

 Как вы думаете, доброе дело мы с вами сделали?

 «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». Вот и закончилось приключение муравьишки, он вернулся домой, а помогли ему вы, добрые, заботливые ребята, которые любят природу. Расскажите, как мы помогли муравью, что мы делали? Где мы были? Кого видели? Что нового мы узнали о насекомых?

 За вашу активность, внимательность, находчивость я дарю вам от моего доброго нежного сердца небольшие сердечки.

Дети улыбаются и повторяют слова.

Нет

Посадим на деревянную дощечку, веточку и будем толкать её по воде перед собой; посадим на листик и все вместе будем дуть, он и переплывёт; накидаем много камушков и сделаем из них дорогу через речку, сделаем мостик и т. д.

Дети имитируют, как они переплывают  через речку.

Дети отгадывают загадки

Бабочка

Кузнечик

Стрекоза

Муравей

Божья коровка

Лягушка

Лягушка.

 Лягушка не насекомое, а животное.

Пчела

Муха

Хлопают в ладоши

Вытянуть руки вперёд

Имитация мытья рук

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает насекомое. Дети угадывают.

Дети ищут (находят муравья в паучьей сети).

Прогнать паука, распутать паутину, попросить паука отпустить муравья, дать пауку еды.

Дети разматывают клубки, в которые вставлены палочки, бумажки и прочее, сматывают в красивые клубочки. Отдают клубочки пауку и он отдаёт муравья.

Дети решают перепрыгивать болото по кочкам.

Дети строят

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...