Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куклева Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»

Задачи:

1.     Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.

2.     Коммуникативное развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

3.     Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.

Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 в средней группе по теме: «Насекомые».

Составил воспитатель 1-ой средней группа №2

Куклева Е.Н.

Санкт –Петербург

2018

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-личностное»

Задачи:

  1. Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об особенностях насекомых.
  2. Коммуникативное развитие: развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.
  3. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение слушать музыку, развивать творческие способности.
  4. Социально-личностное развитие: развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, художественное слово, игровые действия.

Оборудование:

  • Оборудованная поляна с цветами на фланелеграфе
  • Ободки с изображением насекомых
  • Модели насекомых
  • Иллюстрации насекомых
  • Кассета с записью «Времена года», пение птиц.
  • Волшебная палочка.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент

Я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Выставляется фланелеграф с цветами, включить пение птиц)

-        Остановимся мы на полянке, где много цветов и ласково поют птицы. Назовите цветы, которые вам известны (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха).

-        Как, вы думаете, кого они привлекают? (насекомых)

2.        Отгадывание загадок.

-        Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

(Отгадывая загадку, ребенок выходит и прикрепляет нужное насекомое на фланелеграф)

1.        У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2.        Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3.        Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

  1. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

3. Беседа:

-        Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наша полянка стала еще красивее и ярче.

У нас остались еще насекомые, посмотрите на них внимательно, у каждого насекомого есть усики, три пары ног.

-        Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

-        Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

-        Ребята, пчелки с бабочками не только собирают нектар, но и опыляют растения.

Опылится цветок и у него появляются семена. А как вы считаете, где живут пчелы, осы, шмели? (они строят свои гнезда в дупле дерева)

-        А что вы можете рассказать о муравьях? (они великие и неутомимые труженики, целый день они добывают корм и таскают веточки. Это самое сильное насекомое – они могут переносить тяжести в десять раз больше своего веса)

-        Мухи, оказывается, очень вредные насекомые. Как вы думаете, почему? Они летают по свалкам и переносят на своих лапках микробы и бактерии.

-        Кто питается мухами? (лягушки, жабы, пауки)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-        Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний»

1.        заяц, шмель, еж, лиса

2.        пчела, муха, енот, стрекоза

3.        лягушка, комар, жук, бабочка

4.        паук, мотылек, шмель, воробей

5.        майский жук, муха, белка, оса

6.        дятел, муравей, пчела, шмель

5.        Физкультминутка

Мы находимся на сказочной полянке и мне захотелось поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я»

А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з», «ж-ж-ж» (одеваю на детей маски)

-        У нас есть сказочные цветы на полянке и к каждому цветочку должно прилететь по три насекомых. Будьте внимательны! Молодцы!

-        Раз, два повернись и в ребяток превратись!

6.        Описание выполнения.

Мы отдохнули на полянке, поиграли. А у нас есть еще одна полянка, давайте ее украсим. Я вам предлагаю сделать бабочек из цветной бумаги. (Дети делают бабочек)

Вы сделали очень красивых бабочек, давайте посадим их на цветы.

7.        Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались

Каких насекомых вы запомнили?

Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Узнай все о себе, воздушный шарик» (для детей средней группы)

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет ...