Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Косенкова Виктория Викторовна

Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки зрительных дефектов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

средней группе по ознакомлению детей с окружающим

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах зимы.

Задачи:

1. закреплять знания детей о зиме, погоде, зимних забава.

2. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.

3. Развивать воображение.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

5.Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, презентация, образец работы, мешочки с крупой.  

Раздаточный материал: картон голубого цвета, розетки, подставки для кистей, салфетки, клеёнки, клейстер, крупа (рис, гречка, манка), вата.

Ход.

Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(садятся на стулья)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня я прошу вас быть очень внимательными.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будите говорить продолжение стихотворения.

Верещунья, белобока

А зовут её… (сорока)

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал (заяц)

Рыщет волк зимой в лесу,

Ищет кумушку (Лису)

Тихо, тихо снег идёт-

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе… (лопатой)

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо, тихо.

Жили были серый ёж

И его… (ежиха)

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий… (ёжик)

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек:

Еж-отец, ежиха-мать

И ребёнок( ёжик)

Содержательная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, помогите мне отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, это зима!

Воспитатель:  Назовите признаки зимы?

Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине

Физминутка                                  «Мороз красный нос»

Я Мороз-Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей.

Выходите зайчики.

(Дети выбегают как зайчики)

Заморожу, заморожу…

(Игра повторяется с разными зверями: мишки, лисички)

Воспитатель: Почему вам нравится зима?

Дети: Зимой можно играть в зимние забавы.

Воспитатель: Какие?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т.д

Воспитатель: Правильно молодцы!

Послушайте загадку:

         Он пушистый, серебристый,

         Но рукой его не тронь:

         Станет капелькою чистой,

         Как поймаешь на ладонь.    (снег)

Воспитатель: Правильно это снег, какой бывает снег?

Дети: ответы детей: белый, пушистый, мягкий, твердый, липкий.

Воспитатель: Как называется, явление природы, когда падает снег?

Дети: снегопад

Воспитатель: Да правильно! Ой, ребята смотрите, снежок. Если мы возьмем снег в ладони и сожмем его - получится снежок. Как вы думаете, из какого снега можно слепить снежок?

 Дети:  Из мокрого

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз)

Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.

Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка?

Воспитатель: Ребята, а ещё из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.

Игровой массаж «Рукавички»

Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.

(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .

Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .

В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

(потереть ладони друг о друга) .

Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.

 (снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, называя слова о зиме)

Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. 

А еще можно нарисовать картину . С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).

Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину).

Заключительная часть

Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».

Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С.  Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...