Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Косенкова Виктория Викторовна

    Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки зрительных дефектов.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zima.docx22.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    средней группе по ознакомлению детей с окружающим

    Тема: «Зимушка-зима»

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах зимы.

    Задачи:

    1. закреплять знания детей о зиме, погоде, зимних забава.

    2. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.

    3. Развивать воображение.

    4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.

    5.Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»

    Материал к занятию:

    Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, презентация, образец работы, мешочки с крупой.  

    Раздаточный материал: картон голубого цвета, розетки, подставки для кистей, салфетки, клеёнки, клейстер, крупа (рис, гречка, манка), вата.

    Ход.

    Мотивационная часть.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

    Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    (садятся на стулья)

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня я прошу вас быть очень внимательными.

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будите говорить продолжение стихотворения.

    Верещунья, белобока

    А зовут её… (сорока)

    Хитрый след плести стараясь,

    По сугробам прыгал (заяц)

    Рыщет волк зимой в лесу,

    Ищет кумушку (Лису)

    Тихо, тихо снег идёт-

    Белый снег мохнатый.

    Мы расчистим снег и лёд

    Во дворе… (лопатой)

    Эту сказку ты прочтешь

    Тихо, тихо, тихо.

    Жили были серый ёж

    И его… (ежиха)

    Серый ёж был очень тих

    И ежиха тоже.

    И ребёнок был у них

    Очень тихий… (ёжик)

    Всей семьей идут гулять

    Ночью вдоль дорожек:

    Еж-отец, ежиха-мать

    И ребёнок( ёжик)

    Содержательная часть.

    Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, помогите мне отгадать загадку:

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом –

    Все покрыла серебром!

    Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

    Дети: О зиме.

    Воспитатель: Правильно, это зима!

    Воспитатель:  Назовите признаки зимы?

    Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.

    Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине

    Физминутка                                  «Мороз красный нос»

    Я Мороз-Красный нос.

    Бородою зарос.

    Я ищу в лесу зверей.

    Выходите поскорей.

    Выходите зайчики.

    (Дети выбегают как зайчики)

    Заморожу, заморожу…

    (Игра повторяется с разными зверями: мишки, лисички)

    Воспитатель: Почему вам нравится зима?

    Дети: Зимой можно играть в зимние забавы.

    Воспитатель: Какие?

    Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т.д

    Воспитатель: Правильно молодцы!

    Послушайте загадку:

             Он пушистый, серебристый,

             Но рукой его не тронь:

             Станет капелькою чистой,

             Как поймаешь на ладонь.    (снег)

    Воспитатель: Правильно это снег, какой бывает снег?

    Дети: ответы детей: белый, пушистый, мягкий, твердый, липкий.

    Воспитатель: Как называется, явление природы, когда падает снег?

    Дети: снегопад

    Воспитатель: Да правильно! Ой, ребята смотрите, снежок. Если мы возьмем снег в ладони и сожмем его - получится снежок. Как вы думаете, из какого снега можно слепить снежок?

     Дети:  Из мокрого

    Дыхательная гимнастика «Снежинка»

    Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз)

    Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.

    Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка?

    Воспитатель: Ребята, а ещё из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.

    Игровой массаж «Рукавички»

    Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.

    (поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .

    Для лисёнка Саши, для лисички Маши,

    Для лисёнка Коли, для лисички Оли,

    А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.

    (поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .

    В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!

    (потереть ладони друг о друга) .

    Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.

     (снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, называя слова о зиме)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы. 

    А еще можно нарисовать картину . С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).

    Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину).

    Заключительная часть

    Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

    Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

    Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

    Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

    Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей младшего возраста. Тема: «Бабочки - красавицы».

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 95Красногвардейского района  Санкт - Петербурга       Конспект непрерывной образова...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

    Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...