Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группе по ознакомлению детей с окружающим Тема: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Непрерывно образовательная деятельность проводился с детми с нарушением зрения, совместно с учителем-дефектологом. В совместной деятельности использовались методы и приемы помогающие при корректировки зрительных дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
средней группе по ознакомлению детей с окружающим
Тема: «Зимушка-зима»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о приметах зимы.
Задачи:
1. закреплять знания детей о зиме, погоде, зимних забава.
2. Развивать тактильные ощущения и стимулировать биологически активные точки путем воздействия холода и крупы.
3. Развивать воображение.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи.
5.Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зима»
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: Мультимедийный проектор, презентация, образец работы, мешочки с крупой.
Раздаточный материал: картон голубого цвета, розетки, подставки для кистей, салфетки, клеёнки, клейстер, крупа (рис, гречка, манка), вата.
Ход.
Мотивационная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(садятся на стулья)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня я прошу вас быть очень внимательными.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы будите говорить продолжение стихотворения.
Верещунья, белобока
А зовут её… (сорока)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (заяц)
Рыщет волк зимой в лесу,
Ищет кумушку (Лису)
Тихо, тихо снег идёт-
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе… (лопатой)
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо.
Жили были серый ёж
И его… (ежиха)
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий… (ёжик)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек:
Еж-отец, ежиха-мать
И ребёнок( ёжик)
Содержательная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, помогите мне отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Правильно, это зима!
Воспитатель: Назовите признаки зимы?
Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.
Вы правильно назвали признаки зимы, прямо как на картине
Физминутка «Мороз красный нос»
Я Мороз-Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей.
Выходите зайчики.
(Дети выбегают как зайчики)
Заморожу, заморожу…
(Игра повторяется с разными зверями: мишки, лисички)
Воспитатель: Почему вам нравится зима?
Дети: Зимой можно играть в зимние забавы.
Воспитатель: Какие?
Дети: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика и т.д
Воспитатель: Правильно молодцы!
Послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Воспитатель: Правильно это снег, какой бывает снег?
Дети: ответы детей: белый, пушистый, мягкий, твердый, липкий.
Воспитатель: Как называется, явление природы, когда падает снег?
Дети: снегопад
Воспитатель: Да правильно! Ой, ребята смотрите, снежок. Если мы возьмем снег в ладони и сожмем его - получится снежок. Как вы думаете, из какого снега можно слепить снежок?
Дети: Из мокрого
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами разбудим снежинки, пусть они закружатся в красивом танце. Все вместе подуем на них, но помните, дуть нужно правильно: щеки не раздувайте, плечи не поднимайте, делаем короткий речевой вдох и плавно через рот выдыхаем. (делаем 3-5 раз)
Воспитатель показывает детям большую снежинку на палочке.
Воспитатель: Снежинка летает и подлетает, то к одному, то к другому предмету. Снежинка садится, отдыхает. Куда села снежинка?
Воспитатель: Ребята, а ещё из множества снежинок, получится целый сугроб! А что можно делать из снега? (ответы детей). Правильно, и сейчас мы с вами будем играть в снежки, но что нужно одеть, чтобы не замерзли руки? (рукавички). Тогда повторяйте за мной.
Игровой массаж «Рукавички»
Вяжет рыжая Лисица всем лисятам рукавицы.
(поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев) .
Для лисёнка Саши, для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А маленькие рукавички для Наташеньки – лисички.
(поочерёдный массаж пальцев правой руки, начиная с большого, при повторении массировать пальцы левой руки) .
В рукавичках – да-да-да! – не замёрзнем никогда!
(потереть ладони друг о друга) .
Ну, вот, рукавички надели, можно и в снежки поиграть.
(снежки забросить в корзину, которая стоит в центре группы, называя слова о зиме)
Воспитатель: Дети, посмотрите, я в сугробе нашла какие-то мешочки, что же там внутри, давайте попробуем определить на ощупь, что там внутри, хорошенько сожмите в ладони, потрите в кулачке? Ну, что там? Правильно крупа. А что можно из неё сделать? Ответы.
А еще можно нарисовать картину . С помощью чего можно изобразить облака? (ваты). А снег на земле? (рис). Какую крупу мы возьмем, для изображения снеговика? (манную). А какой крупы нарисуем дерево? (гречки).
Нетрадиционная техника рисования крупой зимней картины. (Звучит музыка, дети «рисуют» картину).
Заключительная часть
Воспитатель: Ну, что, ребята, посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. Скажите, о каком времени года мы с вами разговаривали? Какие игры вам понравились больше всего? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по звуковой культуре речи Тема:«Необыкновенные приключения в зимнем лесу».
Цель: Способствовать формированию правильного артикуляционного уклада звука С. Задачи: «Речевое развитие»Упражнять в правильном произношении звука С изолированно, в словах, чистогово...