Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Свиридова Валерия Витальевна

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

 

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени. 

Организация детей:    

- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).

Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

 

 

Давайте узнаем почему он плачет, что у него случилось?

 

Дети обращают внимание на звуки плача, находят его источник. Обнаруживают там игрушечного Зайчика.

 

 

Дети обращаются к Зайцу.

 

Проблематизация

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

 

Слушают ответ, сопереживают, жалеют Зайчика.

 

 

 

 

 

.

Целеполагание

- Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Проявляют желание помочь.

Планирование будущей деятельности

- Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

 

 

 

 

Проявляют желание рассказать Зайцу что же случилось.

 

 

 

 

Реализация плана

- Наступила осень ...

 Воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения.

- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

ф-ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

с-с-с-с-с-с-с.

 

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

Игровое упражнение «Ласковое слово»:

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик,

Заяц – зайчик.

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем!

Педагог предлагает игровое упражнение «Подбери слово».

- У меня разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать:

Что делают осенью листья? (желтеют, краснеют, опадают)

Что осенью делают с урожаем? (убирают, собирают)

Осенью птицы что делают? (улетают)

Осенью деревья что делают?  (роняют листья.)

Молодцы! А листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые, разноцветные, опавшие)

- Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)

Вот и к нам злая тучка залетела

Физминутка под песенку «Виноватая тучка»

Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

 

Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках

Осени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают предложение воспитателя поиграть.

 

 

 

 

 

 

 

Действуют по инструкции воспитателя. Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают желание продолжить играть.

 

 

 

 

 

 

 

Подбирают глаголы и прилагательные. Отвечают. Повторяют за воспитателем. Проговаривают хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигаются под музыку. Повторяют движения за воспитателем.

 

Рассказывают о том как лесные животные готовятся к зиме.

Рефлексия

Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад.

Чего пожелаем зайчику?

-Чтобы не грустил.

-Чтоб был осторожней.

-Чтобы нашел себе друзей.

Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса»)

Делятся мыслями и эмоциями .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_spryatalis_lesnye_zhiteli.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей младшего возраста

Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

                                               Составил воспитатель:

                                                                                 В.В. Свиридова

Используемые образовательные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии познавательного развития;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология деятельного подхода.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени. 

Организация детей:         

- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).

Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)

Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Давайте узнаем почему он плачет, что у него случилось?

Дети обращают внимание на звуки плача, находят его источник. Обнаруживают там игрушечного Зайчика.

Дети обращаются к Зайцу.

Проблематизация

Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.

Слушают ответ, сопереживают, жалеют Зайчика.

.

Целеполагание

- Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?

Проявляют желание помочь.

Планирование будущей деятельности

- Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.

Проявляют желание рассказать Зайцу что же случилось.

Реализация плана

- Наступила осень ...

 Воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения.

- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:

ф-ф-ф-ф-ф-ф.

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:

с-с-с-с-с-с-с.

Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.

В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

Игровое упражнение «Ласковое слово»:

Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик,

Заяц – зайчик.

Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем!

Педагог предлагает игровое упражнение «Подбери слово».

- У меня разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать:

Что делают осенью листья? (желтеют, краснеют, опадают)

Что осенью делают с урожаем? (убирают, собирают)

Осенью птицы что делают? (улетают)

Осенью деревья что делают?  (роняют листья.)

Молодцы! А листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые, разноцветные, опавшие)

- Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)

Вот и к нам злая тучка залетела

Физминутка под песенку «Виноватая тучка»

Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?

Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках

Осени.

 Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

Принимают предложение воспитателя поиграть.

Действуют по инструкции воспитателя. Высказывают свои предположения.

Высказывают желание продолжить играть.

Подбирают глаголы и прилагательные. Отвечают. Повторяют за воспитателем. Проговаривают хором.

Двигаются под музыку. Повторяют движения за воспитателем.

Рассказывают о том как лесные животные готовятся к зиме.

Рефлексия

Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад.

Чего пожелаем зайчику?

-Чтобы не грустил.

-Чтоб был осторожней.

-Чтобы нашел себе друзей.

Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса»)

Делятся мыслями и эмоциями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»

Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга     Конспект непрерывной образовательной деятельнос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»

. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...