Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Аннотация

Составитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.

Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида  Петродворцового района Санкт- Петербурга

Программа: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слепых, слабовидящих, детей с амблиопией, косоглазием, для детей со сложным дефектом развития) ГБДОУ  детского сада № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Контингент: дети с младшего дошкольного возраста (амблиопия, косоглазие)

Тема занятия, контингент:  коррекционно-развивающее  занятие для детей младшего дошкольного возраста

№ номинации:  номинация №  3 "Разработка  занятия  педагога ДОУ"

Занятие для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста, составлено в соответствии с ФГОС.  

Продолжительность: 15 минут

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегющая.

Задачи:

 Образовательные: 

1. Закреплять содержание сказки «Три медведя».

2. Формировать умение договаривать фразу за взрослым.

3. Закреплять умение односложно отвечать на вопросы педагога.

4. Поощрять желание детей вступать в диалоги.

5. Расширять словарный запас.

Коррекционно - развивающие: 

1. Закреплять умение находить одинаковые фигуры и повторять за педагогом названия геометрических фигур.

2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, и слуховое восприятие.

3. Развивать общую и мелкую моторику, 

Воспитательные:

1. Формировать интерес к сказке, как к художественному произведению.

2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.

 

Эффективность:

Содержание занятия отражает актуальную на сегодняшний день проблему эффективного совмещения различных видов деятельности с использованием  здоровьесберегающих технологий в рамках организованной коррекционно-образовательной деятельности дошкольников. 

Применение  ИКТ (mimio) позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей, эффективно развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию в игровой форме.  Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяет  сохранить у них положительный эмоциональный настрой. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. В заключении  проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива дальнейшей деятельности.

Технические рекомендации по использованию:

Проект выполнен в программе MIMIO STUDIO для интерактивных досок SMART Boards. 

Для реализации данного проекта необходимо программное обеспечение MIMIOSTUDIO, можно воспользоваться интерактивным столом или интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavtseva_e.o._gbdou2_spb_no3_konspekt.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

у детей младшего дошкольного возраста

c нарушением зрения

Тема: «В гости к трем медведям».

Технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегющая.

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

ЦЕЛЬ: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Закреплять содержание сказки «Три медведя».

2. Формировать умение договаривать фразу за взрослым.

3. Закреплять умение односложно отвечать на вопросы педагога.

4. Поощрять желание детей вступать в диалоги.

5. Расширять словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

1. Закреплять умение находить одинаковые фигуры и повторять за педагогом названия геометрических фигур.

2. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление, и слуховое восприятие.

3. Развивать общую и мелкую моторику,

Воспитательные: 

1. Формировать интерес к сказке, как к художественному произведению.

2. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ОБОРУДОВАНИЕ для педагога: интерактивная доска, программа mimio.

ОБОРУДОВАНИЕ для воспитанников: 4 стула c наклеенными геометрическими фигурами, 4 геометрические фигуры, ортопедические дорожки (длинная и короткая), фигуры медведей, набор посуды, 3 кровати, блоки Дьеныша (c карточками), карточки символы формы и цвета, фонограмма музыки, корзинка с гостинцами,.

Предварительная работа:

  1. Чтение  сказки Л. Толстого «Три медведя».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Сюжетно-ролевая игра по сказке c помощью педагога.
  4. Конструирование  из блоков Дьеныша.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Слайд №1 Поезд.

Воспитатель: В сказку мы поедем на волшебном поезде. Я вам сейчас раздам билеты. Посмотрите на свой билет, что за фигура у вас на билете? (педагог c детьми проговаривает название и цвет геометрических фигур). Сядьте на тот стул, где такая же фигура как у вас на билете. Наш поезд отправляется в путь.

У-У-У! Вытянули губки вперед трубочкой погудели:

У-У-У! 

Вот поезд наш мчится, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу - чу – чу! Чу - чу – чу- гудит паровоз.

Далеко. Далеко ребят он повез!

Слайд №2 Лес.

Воспитатель:  Мы приехали в сказку. Выходим. Посмотрите дети перед нами две тропинки.

Игра «Короткая и длинная тропинка»

Дети, какие тропинки? По длине какие? Эта какая тропинка (длинная / короткая)?

Давайте пойдем по короткой тропинке, за мной.

Проходят по тропинке к интерактивной доске c изображением дома в лесу.  

 Воспитатель:  Дети что вы видите на картине? Назовите части дома? (крыша, окно, дверь). Интересно, кто в этом доме живет? Вы послушайте дети про кого я стих вам расскажу.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже в доме - три,

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

 («Три медведя»)  

Слайд №2 (медведи)

Воспитатель:  Правильно дети, в этом доме живут три медведя из сказки. Назовите мне имена медведей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель:  Дети кто был самый большой в сказке? Кто был самый маленький в сказке? А мама, Настасья Петровна, какая?

Медведи пришли домой, а там беспорядок, они очень расстроились!

Кто побывал у них в доме? Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей?

Воспитатель:  Дети, поможем медведям навести порядок в их доме?

Слайд №3 Комната со стульями.

Воспитатель:  Медведи устали. Давайте посадим каждого медведя на свой стул.

На какой стул посадим папу Михаила Ивановича? На среднем стуле кто будет сидеть? А Мишутка где будет сидеть?

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель:  Дети, давайте медведей угостим чаем. На столе все чашки и блюдца перепутаны.

Педагог предлагает одному ребенку раздать медведям блюдца, ориентируясь на величину; остальные дети подбирают по инструкции чашку к блюдцу, ориентируясь на цвет и величину.

Зрительная гимнастика (развитие прослеживающей функции глаз).

Воспитатель:  Медведи попили чая и захотели спать. Положите каждого медведя в свою кровать и накройте одеялом.

Педагог каждому ребенку дает медведя и одеяла.

Воспитатель:  Это чья кровать? А он какой? Мы помогли медведям навести порядок. И пока они спят давайте сделаем им сюрприз.

Дидактическая игра «Выложи по образцу» .

Детям предлагаются блоки Дьеныша и карточки c шаблонами медведя. Они выкладывают изображение на образце.

Педагог проговаривает форму, цвет, величину геометрических фигур, их расположение на шаблоне.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Медведи проснулись, обрадовались своим портретам. И спрашивают можно ли им пойти поиграть c вами в группу.

Литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Три медведя.-Наглядно дидактическое пособие для детского сада.- Кострама: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2018.
  3. Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2016.
  4. Наглядно – дидактическое пособие.  Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики - СПб: Корвет, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД по области "Речевое развитие" для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гости капелька пришла».

Данная игра занятие поможет детям младшего дошкольного возраста узнать о свойствах  и назначении воды....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» во второй младшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Речевое развитие» во второй младшей группе  Тема: «Зимушка – зима»...

Конспект Непрерывной-образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «По дорогам русских сказок»

В ходе занятия дети вспомнят названия русских народных сказок и сказочных героев. Помогут Зайке отыскать его сказку и вернуться домой....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...