Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    «Речевое развитие»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_kak_lisichka_s_bychkom_possorilis.docx16.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Конспект непосредсвенно – образовательной

    деятельности

    по образовательной области

    «Речевое развитие»

    (для детей младшего дошкольного возраста)

    Тема:«Как лисичка с бычком

    поссорились»

    Подготовила: Кононенко И.Л.

                         

    г. Мегион, 2016 г.

    Задачи:

    - учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;

    - развивать умение правильно произносить звуки [б], [л];

    - активизировать в речи детей наречия «больно, грустно, обидно»;

    - воспитывать дружелюбие; вызывать интерес к пословицам.

    Оборудование: картинки лисички и бычка.

    Ход НОД:

    Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, мы же с

    вами друзья.

    - А  кто такие друзья? (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,

    играем, разговариваем, делимся угощением). 

    Воспитатель: - Теперь у нас у всех хорошее настроение.

    Воспитатель: - Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим) .

    -А теперь, давайте сядем и послушаем сказку.

    (Воспитатель читает сказку «Как лисичка с бычком поссорилась»).

    «Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он

    голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:

    - Бычок, бычок

    Пучеглазый,

    Бычок, бычок

    Рогатый,

    Бычок, бычок

    Лохматый бочок!

    А бычок ей говорит:

    - А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок

    ее обидел, наговорил ей плохих слов.

    Выслушала ее мама - лиса и спрашивает: - А ты ему ничего не сказала?

    Стыдно стало лисичке, опустила она глаза.

    - Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его обидела.

    Воспитатель: - Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).

    Воспитатель: - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).

    - А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).

    - А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

    Воспитатель: -А мы с вами дружные ребята? Мы не буде обижать своего друга? Будем ему помогать, делиться игрушками.

    -А в нашей сказке с вами, если бы лисичка первая не обидела бычка, и он не наговорил бы ей плохих слов.

    Воспитатель: – Давайте выучим поговорки:

    «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».

    «Как аукнется, так и откликнется».

    Воспитатель: - В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.

    А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? (Нет, не хочется).

    - Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете. (Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.).

    Воспитатель: - Ребята, никто никого не обидел? (Нет).

    Воспитатель: Мы сейчас тоже выучим слова «Мирилочки». Возьмёмся друг за друга мизинчиками.

    «Мы мизинчики сцепляем

    И друг другу обещаем:

    Что друзей не обижать,

    Друзьям надо помогать».

    Воспитатель: Молодцы ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

    Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

    Конспект занятия организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

    Занятие написано для детей первой младшей группы (2-3 года)Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом);закреплять названия осен­них месяцев, знания о характерных пр...

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

    Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»»

    Представляю конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группена тему: «Составление сказки «Как лиса за зайцем охотилась»». К конспекту прилагаю презентацию....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

    Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо математикедля детей младшего дошкольного возраста«Путешествие с колобком»  Видеоролик - https://yadi.sk/i/0CFqnq2V3JM2YaЦель: развивать ...