Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Тема: «Путешествие в страну математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну математики»

Воспитатель:

Панченко Татьяна Феликсовна

Высшая квалификационная категория

Используемые технологии:

  • Игровая технология;
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога

с детьми;

  • Технология деятельностного подхода;
  • Здоровьесберегающие технологии;

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять порядковый счет в пределах 5;

- закреплять умение соотносить число и количество предметов;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- способствовать умению детей различать и называть цвета;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- обогащать и активизировать словарь;

Воспитательные:

- воспитывать умение детей слушать взрослого;

-стимулировать инициативные высказывания;

Развивающие:

- Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; координацию движений.

- Развивать инициативу, социально-коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

- Создать положительный эмоциональный настрой;

  • Предварительная работа: Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.
  • Материалы к проведению НОД: макет «Теремок», сказочные герои, «Волшебный мешочек», карточки с геометрическими фигурами, обручи, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с предметами, пазл с цифрами от 1 до 5, макет речки, раскраски.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Мотивация

Звучит аудиозапись «Гудок паровоза».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете,

что это?»

«А вы любите путешествовать?»

Предполагаемые ответы детей

Проблематиза

ция

А на чем можно путешествовать?

Предполагаемые ответы детей

Целеполагание

«Сегодня я приглашаю вас в путешествие на поезде в страну Математика».

«Вы готовы поехать?»

Предполагаемые ответы детей

Планирование будущей деятельности

«Отправимся мы туда на поезде, становитесь все за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Ну что отправляемся.»

Реализация плана

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Мы приехали на станцию «Сказочная».

В чистом поле Теремок-Теремок

Он не низок, не высок – не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

 Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком она?

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Правильно, это мышка.

Бежала мышка по полю, увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто, кто в теремочке живет?»

стала жить в Теремке.

Вот ещё одна загадка:

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? ...

Попросилась лягушка в теремок  и стали жить вместе с мышкой.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Попросился зайчик в теремок и стали они жить все вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк...

Кто в лесу зубастый? ...

Попросился волк в теремок и стали они жить все вместе.

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Давайте посчитаем, сколько животных стало жить в Теремке.

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.

А нам пора отправляться в путь.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель:

Следующая станция «Волшебная».

Посмотрите, что это такое?

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

А мы отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель:

Мы приехали на станцию «Игралочка».

На этой станции мы с вами поиграем в веселую игру.

Воспитатель раскладывает обручи с цифрами.

Сейчас я вам раздам карточки, вам надо сосчитать, сколько предметов на них. Когда музыка звучит, вы будете бегать вокруг обручей. А как только музыка остановиться вы должны занять место в обруче с соответствующей цифрой.

Игра повторяется три раза, меняются местами цифры в обручах.

Какие вы молодцы. А нам пора отправляться в путь.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Ребята, а нам дальше не проехать. У нас на пути речка, чтобы через нее проехать нужен мост, а он сломан. Давайте его починим. Надо собрать мост, посмотрите на каждом кусочке есть цифра.

Какие вы молодцы, всё правильно собрали. Теперь мы можем проехать дальше.

Звучит аудиозапись «Паровозик».

Воспитатель: Следующая станция «Конечная».

Посмотрите, что это?  

Это не простые раскраски, а математические.

Предполагаемые ответы детей:

«Теремок»

Предполагаемые ответы детей:

«Мышка»

«Лягушка. Один - мышка, два – лягушка».

«Зайчик. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик».

«Волк. Один – мышка, два – лягушка, три – зайчик, четыре – волк».

«Медведь. Один – мышка, два  - лягушка, три – заяц, четыре – волк, пять – медведь».

Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её и вынимают. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Дети под музыку бегают вокруг обручей, по окончании музыки встают в обруч с соответствующей цифрой.

Дети собирают мост из пазлов с цифрами от 1 до 5.

Предполагаемые ответы детей.

Оценка и рефлексия

 Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие.  Вам понравилось?

 На чём мы с вами путешествовали? Как называлась первая станция?  Давайте вспомним кто пришел первым, вторым ,третьим, четвертым, пятым? А сколько  всего животных живет в теремке? А что вы делали на второй станции? А как называлась третья станция? Что вы там делали? А куда мы приехали потом? Что надо было сделать? А какая следующая станция? А кто может посчитать, сколько всего было остановок? Какие вы молодцы. Сейчас вы можете сесть за столы и раскрасить свои раскраски. Обязательно покажите своим родителям раскраски и расскажите им о своем путешествии.

Предполагаемые ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"

Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего дошкольного возраста «Путешествие колобка» (с блоками Дьенеша)...