Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста. «Путешествие в сказочное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Табашникова

Расширить представления о ветре и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabashnikova_n.a._otkkrytoe_zanyatie_2024.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

 

Непосредственная образовательная деятельность по экспериментированию (образовательная область "Познавательное развитие") во второй младшей группе раннего возраста.

 «Путешествие в сказочное царство»

ФИО: Табашникова Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Заринск- 2024

Конспект занятия

                                   

Воспитатель Табашникова Наталья Александровна

Образовательная область «познавательное развитие»          Возрастная группа вторая младшая

Тема занятия: «Путешествие в сказочное царство»

Цель: расширить представления о ветре и его свойствах.

Программные задачи:

- способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый;

Обучающие задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Развивающие задачи:

- невидимый; развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные задачи:

-умение работать в группе; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность.

Используемые материалы и оборудование: накидка феи для воспитателя, бумажные снежинки, трубочки для сока по количеству детей, мешочки целлофановые по количеству детей, веер из бумаги на каждого ребенка, вертушка, таз с водой, кораблики.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие».

Организационный момент, начало занятия включающие:

  Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

  Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на            

  предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми -сюрпризный     момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями

Дети охотно повторяют за воспитателем.

Дети здороваются, выстраиваются перед педагогом.


-Да!

-Хотим!!!

Педагог организует пространство детей.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!

Педагог ведет беседу с детьми: : Ребята, а вы любите сказки?

Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться с вами и познакомить вас со своими друзьями – воздухом и ветерком! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с друзьями феи?

Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта.

 

     Цель: расширить представления о ветре и его свойствах.

      Задачи: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха и ветра прозрачный, невидимый; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; невидимый; развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. умение работать в группе; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами; воспитывать любознательность.

      Методы и приемы: словесные: вопросы, высказывания детей, рассказывание, беседа, выводы. Игровые: игры с корабликами, со стаканчиками и трубочкой. Практические: эксперименты с воздухом (со снежинками, пакетами, с веерами, с вертушкой.

Способы снижения утомляемости, напряжения детей: физминутка «Ветер дует нам в лицо». Упражнение для мышц плечевого пояса,   мимических и артикуляционных мышц лица

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

   

Дети внимательно выполняют задание.

-Здравствуйте.

-Да!!

Дети с радостью выполняют действия.

 

Дети ходят и ищут ВОЗДУХ.

Дуют, бумажные снежинки улетают.

Мы на них подули.

Мы вдохнули и выдохнули воздух.

-Он прозрачный

-Нет!

-Воздух!

Дети выполняют действия.

-Воздух прозрачный, невидимый.

Дети с радостью имитируют действия.

- Мы чувствуем ветер.

Предположения детей.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

-Да!

Дети закрывают глазки.

-Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси".

-Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны?

Давайте посмотрим, как тут красиво. Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, смотрим под ноги, и опять вверх, вниз.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ. Мы приготовили вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Ребята, давайте поищем его.И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

-Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

-Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

 -Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

-Так, где же он, ребята? Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

-А еще его можно поймать.

Посмотрите, что это у меня? (мешочек целлофановый). Есть в нем что - то?

-Набираю в него воздуха и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Так что же в пакете?

-У вас у всех есть пакеты, сделайте это сами.

 -А можно подумать, что пакет пустой? Почему? 

-Давайте поиграем с ветром.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

- Вот теперь вы познакомитесь и со вторым моим другом - ветром. Ветер- это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? 

- Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка и даже бабочки. И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку вертеться? Давайте сделаем ветер и подуем.

- Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Ребята, давайте изобразим ветер. Воздух и ветер обещали поиграть с нами…

-Хотите поиграть с воздухом? Они приготовили нам забавные игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и кораблик»

-Кто заставлял кораблика плыть?

Вы сказали, что ветер — это движение воздуха.

-Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

-Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

Воспитатель одевает накидку феи, и диодему.

Воспитатель хвалит детей

Дети с воспитателем ходят и ищут воздух.

Дети проходят к столу, (На подносе лежат бумажные снежинки).

 После выполнения задания воспитатель хвалит детей

Воспитатель надувает мешочек воздухом.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей

Опыт с веерами.

Опыт с вертушкой

Игры со стаканчиками и трубочкой

Дети открывают глаза, воспитатель уже снял накидку.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности.

Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: «Молодцы», «Умницы».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-В сказочном царстве.

-Познакомились со свойствами воздуха и ветра.

- Где вы были?  Что интересного вы там узнали? Чем вы там занимались? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по образовательной области "Физическое развитие"  во второй младшей группе  по сюжету русской народной сказки &quo...