Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богданова Татьяна Арефична

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Коза-хлопота с козлятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

«Коза-хлопота с козлятами»

                                                                                           Составила и провела:

                                                                                           воспитатель

                                                                  Богданова Т.А.

Чебоксары, 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, синий, желтый, зеленый, белый)  и оттенками (розовый, голубой).

Развивать умения различать и называть домашних животных и их детенышей при рассматривании картин, определять название животного по звукоподражанию. 

Закреплять умение определять название  сказки  по иллюстрации.

Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная, имитационная игры).

Продолжать знакомство с одним из видов прикладного искусства – аппликацией. Закрепить последовательность действий и приемы наклеивания готовой формы.

(умение правильно держать кисть, аккуратно набирать клей, намазывать готовые формы на специальной клеенке, возвращать форму на место намазанной стороной, прижимать тряпочкой, не сдвигая).

Развивающие задачи:

Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

развивать речевую активность;

Воспитательные задачи:

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость – оказать помощь персонажу,

совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;

воспитывать умение решать поставленную задачу, не отвлекаясь при ее выполнении;

воспитывать чувство радости от полученного результата.

Методические приемы:

-сюрпризный момент (письмо на воздушном шарике);

-игровая мотивация (построить домик для козлят);

-имитационная игра «Коза - хлопота», игровое двигательное упражнение «Прогулка в лес»;

    -подвижная игра- «Волк и козлята»;

-использование ИКТ: слайд-презентация «Определи по звукоподражанию»;

-выполнение индивидуальных заданий;

-разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;

-музыкальное сопровождение;

-итоговая беседа;

-угощение.

Материал и оборудование:

письмо, иллюстрации к сказкам, искусственные цветы основных цветов спектра,  корзины,  карточки с изображением домашних животных и детенышей, мягконабивная игрушка – волк; тонированные листы бумаги А4; индивидуальное оборудование для выполнения аппликационной работы.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций;

- чтение детской художественной литературы (сказок);

- разучивание имитационных и подвижных игр;

- дидактические игры «Форма и цвет», «Определи какого цвета» и др.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети собираются вокруг воспитателя и замечают письмо, подвешенное на воздушном шарике)

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в окошко, посмотрите письмецо

Может это лучик солнца, что щекочем мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая обронил?

Может кот, письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребятки, очень интересно,  что же в письме, откроем его и посмотрим…

Дети: Да…

        (Воспитатель достает из конверта карточки с изображением фрагмента сказок «Колобок», «Репка» и «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  в сказку про козу и козляток. Я буду мамой Козой, а вы — козлятками.

        (Собирает детей возле избушки, надевает шапочки козлят на них и на себя).

Воспитатель: Жили-были коза с козлятками. Вот такие козлята! Это козленок Гоша - ловкий, это козленок Кирюша - быстроногий, это козленок Сережа - смелый, Это Маша — козочка любопытная, это козочка Соня — ласковая, это Женя — козочка веселая, это козочка Даша — задорная. Жили они не тужили, резвились, играли. Мама Коза деток своих очень любила.

А пойдемте на полянку собирать цветы. Цветы мы будем собирать в корзинки, поэтому я предлагаю вам взять по одной корзинке и отправиться на цветочную полянку.

        (Дети идут за воспитателем, проводится физкультминутка)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Слева кочки, справа кочки

Впереди у нас мосток,

По нему мы скок-поскок.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. На ней много цветов! Маша, какого цвета этот цветок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. Женя, а этот цветок какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А вот этот?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Мы с вами соберем цветы в корзинки. Соня, какого цвета твоя корзинка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А у Саши какого цвета корзина?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Кирилл, какого цвета твоя корзина?

Дети: Розового.

Воспитатель: Ребятки, корзинки у вас разного цвета. Давайте соберем в корзинки цветы, такого цвета, как сама корзинка. Маша, какого цвета цветы ты будешь собирать? (Розового). А почему? (Потому, что у меня корзинка розового цвета).

Воспитатель:  Посмотрите ребятки, все ли цветы лежат в своих корзинах? Кирилл, какого цвета твоя корзинка? (красного) Какого цвета цветы ты собрал? (красные).  Молодцы!

        (Предлагает детям отнести корзинки в избушку. Останавливаются около избушки).

Воспитатель: Коза с козлятками не только гуляла, но и гостей принимала. А гости к нам приходили разные животные... Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Дети: Да.

        

Игра на ноутбуке (Презентация «Кто позвал»)

Воспитатель: Гости наши приходили не одни, а со своими детками. Но они так заигрались и зарезвились на полянке, что отстали от своих мамочек. Поможем малышам отыскать своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Коза гостей встречала, по дому хлопотала и деток оберегала. Ребятки, поможем маме козе.

Имитационная игра  «Коза — хлопота» по потешке  с элементами пальчиковой гимнастики

Коза — хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской  занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать (руками нарвать травы)

Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтоб лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Воспитатель: Вот какая заботливая мама! Она бережет своих деток! А больше всего козлята боятся...  (показывают игрушку волка).

Дети: Волка.

Воспитатель:  Вот он, серый волк — зубами щелк! Он хочет поиграть с вами. Вы козлятки будете гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как только появиться волк ( показывает игрушку волка), сразу спрячетесь от него в домике, вот здесь.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок — поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались, свежей травки пощипали...

Вдруг выходит серый волк, он зубами щелк да щелк.

Ну, козлятки, разбегайтесь, волку в лапы не давайтесь (2 -3 раза)

Воспитатель: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! Мы самая хорошая, дружная семья и никогда не дадим друг друга в обиду.

Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...