Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Давыдова Елена Николаевна

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.

Задачи:

 - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;

- Сформировать интерес к домашним животным;

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область по ФГОС ДО: познавательное развитие.

Возраст: дети трех-четырех лет.

Место проведения: зал с мультимедийной системой.

Материалы к занятию: презентация, костюм для бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение сказки «Кот, петух, лиса»; игры с игрушками из серии «Домашние животные».

Содержание образовательной деятельности.

Дети заходят под мелодию «Паровозик».

Слайд «Деревня». Встречает детей воспитатель в костюме «бабушки».

 Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада видеть вас в нашем деревенском доме, рассаживайтесь поудобнее!  Хочу я вам рассказать о своих питомцах -  домашних животных (Слайд «Двор с животными»). Отгадайте мою загадку.

Угадать ее легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова.)

М. Блинникова.

Правильно, это корова! (Слайд «Корова с теленком») Вот она, наша Буренка, со своим теленком. Как вы, думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.) Корова дает молоко. А вы, любите молоко? (Ответы детей.) Молоко очень полезно для взрослых и детей. А из молока я делаю сметану, творожок и маслице. Как корова зовет своего теленка, когда он отойдет то нее? (Му-му-му.)

Дает молоко нам

Хотя не корова.

Шерстью своею

Делиться готова.

Она непоседа и егоза.

Как называем ее мы … (коза)

Г. Ступников

Молодцы, ребятки! Конечно же, это коза. (Слайд «Коза с козленком») Как коза зовет своего козленка? (Ме-ме-ме.)  Коза тоже дает нам молоко, как и корова. А еще коза дает пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу своим внучатам теплые носочки и варежки. Но не только козы нам дают пух, но и овцы (Слайд «Овцы») делятся своей шерстью с нами. Из этой шерсти я тоже пряду нитки и вяжу теплые вещи для внучат. Как блеет овца? (Бе-бе-бе.)

Слайд «Свинья с поросятами»

Съест свинья обед и ужин.

Полежит немного в луже.

Никаких других забот –

У свиньи так круглый год.

Поросенка учит мама:

- Съешь еще полкилограмма.

Надо много есть и спать,

Чтоб свиньей хорошей стать.

И. Ищук

Давайте похрюкаем, как поросята. (Хрю-хрю-хрю.)

Слайд «Лошадь с жеребенком»

За околицей паслась

Лошадь с жеребенком:

«Как чудесно на лугу

Мне с моим ребенком!»

Н. Мигунова

Это наша помощница, лошадь, по кличке Звездочка, со своим жеребенком. Звездочка помогает нам с дедом перевозить груз и возит нас на дальние расстояния.

Физкультминутка «В гости»

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

(Пальцы прижаты к ладони, большой палец вверх.)

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

(Руки вытянуть перед собой, слегка приседаем.)

Мы приехали к обеду,

(Руки опущены вниз, кисти в стороны, поднимаем плечи.)

А соседки дома нету.

Две собаки у порога

(Повороты головой, махи указательным пальцем.)

Нам сказали очень строго:

«Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!»

Т. Бардышева

А у нас, с дедом тоже есть собака. (Слайд «Собака с щенком») Вот она наша Жучка и ее щенок. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей.) Собака друг и она охраняет наш дом.

У собаки длинный день,

Охранять ей дом не лень.

Щенок маме подражает,

На чужих он звонко лает.

И. Ищук

Собаки любят своих хозяев, а  посторонних людей могут укусить. Поэтому нельзя трогать чужих собак. А вот своих можно и нужно гладить. Им это очень нравится. А живет Жучка в будке, это так называется домик у собак. Будку еще называют конурой. У кого из вас, дома есть собака? (Ответы детей.) А какие еще домашние животные, есть у вас дома? (Ответы детей.)

У нас с дедом тоже живет кошка, Мурка и у нее, есть котята. (Слайд «Кошка с котятами») Кошку с котятами можно гладить. Им нравится, когда их гладят. Они тогда мурлыкают и мяукают. Давайте помяукаем как котята. (Мяу-мяу-мяу.) Но кошка не всегда любит, чтобы ее гладили или брали на руки и   тогда она убегает или ворчит, а еще она может поцарапать. Мы должны чувствовать настроение животных. Как  вы думаете, для чего, в доме кошка? (Ответы детей.) В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

 Кошка прыгает умело –

Важное у кошки дело:

Ей за пойманную мышку

Молока дают и пышку.

И. Ищук

Ребята, а еще у нас есть кот Васька. Давайте с ним поиграем. Вставайте в круг.

Подвижная игра «Кот Васька».

По двору мы все гуляли, кота Ваську увидали,

Он на солнышке лежит, притворяется, что спит.

Долго мы вокруг ходили, долго мы его будили:

- Васька, Васька, ты вставай и ребяток догоняй.

Сегодня я вам рассказала про наших с дедом любимцах. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе. (Корова, коза, бараны (овцы), лошадь, собака, кошка, свинья.) Молодцы!

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка дарит детям корзинку с угощеньем.

Дети и бабушка прощаются.

Звучит мелодия «Паровозик», дети уходят в группу.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...