Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                                                                                                          Кужугет  Л.А

     

     

     

    с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Цель: формировать представления у детей о величине

    Задачи:

    1. образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, по­меньше, маленький.

    Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематиче­ским.

    1. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
    2. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.

     

    Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.

    Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.
    2. Обследование круга.
    3. Физкультминутка.
    4. Самостоятельная работа.
    5. Анализ занятия.

    Ход

    Этапы деятельност

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

     

    Круг радости:

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём,
    И к сердечку поднесём.

    Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

    Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

    Дети стоят в кругу.

    Организованно- поисковый

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Звучит мелодия.

    Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

    Сюрпризный момент:

    - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

    Открывает шкатулку и показывает детям.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки)

    Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история.

    Одна девочка ушла из дома в лес

     С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ

     (медленная ритмичная ходьба на месте)

     Поняла, она что заблудилась.

     Чуть быстрее идут ножки по дорожке  топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Ветер в лесу зашумел  (взмахи руками  в стороны  )

     Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) .

     Испугалась девочка, теперь ножки бегут  топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке  (замедляем темп) топ – топ – топ.

    Воспитатель. Увидела домик.

    В домик за­шла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет.

    Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе.

    ( Дети садятся за столы)

    Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных раз­меров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показыва­ет самый большой квадрат).

    Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, кото­рым можно обозначить самую большую кровать из трех.

    Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребе­нок отвечает на вопросы

    Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат?

    Дети: большая кровать

    Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат?

    Дети: Кро­вать поменьше.

    Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?».

    Дети: Кро­вать самая маленькая

    Взрослый помо­гает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д.

    В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому.

    Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике!

    Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисо­ван на каждой.

    Дети: большой, поменьше, маленький квадрат

    Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называ­ют их по «именам» и сравнивают по размерам.

    Воспитатель; Папа медведь Михайл  Потапыч  большой

    Дети: Большой

    Воспитатель; Мама Мишутки  какая?

    Дети: мама поменьше

    Воспитатель; Мишутка какой?

    Дети: Мишутка маленький

    Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (по­казывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — дога­дались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.)

    Дети: Девочка спрятадась

    Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.)

    Дети: Мишутка маленький

    Воспитатель:А за медвежонком?

    Дети: мама поменьше

    Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и  хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

    Дети называ­ют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.)

    Физкульминутка.

    Выполнять движения по тексту.

    Медвежата в чаще жили,

     Головой своей крутили:

     Вот так, вот так, вот так.

     

    Медвежата мед искали,

     Дружно дерево качали:

     Вот так, вот так, вот так.

     

    А потом они плясали,

     Выше лапы поднимали:

     Вот так, вот так, вот так.

     

    Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

    Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним?

    Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу

    Воспитатель: А зачем она пошла в лес?

    Дети: Маша пошла в лес за ягодами

    Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

    Дети: Маша взяла корзинку

    Воспитатель:

    Девочка вошла в столовую и увидела

     на столе три чашки с похлебкой …

     (Продолжает ребенок)

     Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка

    Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

     (Продолжает ребенок)

     Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка

    Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола

     три стула (про стулья)

     (Продолжает ребенок)

    Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик

    Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

     Там стояли три кровати…

     (Продолжает ребенок)

    Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать

    Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев.

    Воспитатель: Какой голос у Михайла  Потапыча?

    Дети: Грубый

    Воспитатель: Сильный или слабый?

    Дети: Сильный голос

    Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке?

    Дети: Он говорит страшным голосом

    Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный).

    Дети: Он строгий

    Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый.

    Дети заинтересованы

    сюрпризным моментом.


     

    Ответы детей.


     


     

    Шаги на месте.


     


    звукопроизношение

     

     

     

    медленные шаги на месте

     

     

     

     

     

    Показ

     слайда

     


     


     


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Рефлексивно- корригирующий

     

    Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы

    Ребята, понравилось ли вам игра?

    Индивидуальный опрос:

    - Аяна,  тебе понравилась?

    - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

    Итог. 

    Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.  Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».

    Воспитатель: Для Вас угощение от мишек.

    (достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Хлопают в ладоши

     

    Литература.

    1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

    2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

    3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Круг» «Спрячь мышку»33.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Познавательное развитие»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                    Кужугет  Л.А

    с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Цель: формировать представления у детей о величине

    Задачи:

    1. образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, поменьше, маленький. 

    Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим.

    1. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
    2. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.

    Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.

    Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.
    2. Обследование круга.
    3. Физкультминутка.
    4. Самостоятельная работа.
    5. Анализ занятия.

    Ход

    Этапы деятельност

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Круг радости:

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём,
    И к сердечку поднесём.

    Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

    Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

    Дети стоят в кругу.

    Организованно- поисковый

    Звучит мелодия.  

    Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

    Сюрпризный момент:

    - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

    Открывает шкатулку и показывает детям.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки)

    Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история.

    Одна девочка ушла из дома в лес

     С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ

     (медленная ритмичная ходьба на месте)

     Поняла, она что заблудилась.

     Чуть быстрее идут ножки по дорожке  топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Ветер в лесу зашумел  (взмахи руками  в стороны  )

     Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) .

     Испугалась девочка, теперь ножки бегут  топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ

     Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке  (замедляем темп) топ – топ – топ.

    Воспитатель. Увидела домик.

    В домик зашла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет.

    Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе.

    ( Дети садятся за столы)

    Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных размеров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показывает самый большой квадрат).

    Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, которым можно обозначить самую большую кровать из трех.

    Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребенок отвечает на вопросы

    Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат?

    Дети: большая кровать

    Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат?

    Дети: Кровать поменьше.

    Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?».

    Дети: Кровать самая маленькая 

    Взрослый помогает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д.

    В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому.

    Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике!

    Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисован на каждой.

    Дети: большой, поменьше, маленький квадрат

    Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называют их по «именам» и сравнивают по размерам.

    Воспитатель; Папа медведь Михайл  Потапыч  большой

    Дети: Большой

    Воспитатель; Мама Мишутки  какая?

    Дети: мама поменьше

    Воспитатель; Мишутка какой?

    Дети: Мишутка маленький

    Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (показывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — догадались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.)

    Дети: Девочка спрятадась

    Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.) 

    Дети: Мишутка маленький

    Воспитатель:А за медвежонком?

    Дети: мама поменьше

    Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и  хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

    Дети называют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.)

    Физкульминутка.

    Выполнять движения по тексту.

    Медвежата в чаще жили,

     Головой своей крутили:

     Вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,

     Дружно дерево качали:

     Вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

     Выше лапы поднимали:

     Вот так, вот так, вот так.

    Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

    Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним?

    Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу

    Воспитатель: А зачем она пошла в лес?

    Дети: Маша пошла в лес за ягодами

    Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

    Дети: Маша взяла корзинку

    Воспитатель: 

    Девочка вошла в столовую и увидела

     на столе три чашки с похлебкой …

     (Продолжает ребенок)

     Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка

    Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

     (Продолжает ребенок)

     Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка

    Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола

     три стула (про стулья)

     (Продолжает ребенок)

    Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик

    Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

     Там стояли три кровати…

     (Продолжает ребенок)

    Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать

    Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев.

    Воспитатель: Какой голос у Михайла  Потапыча?

    Дети: Грубый

    Воспитатель: Сильный или слабый?

    Дети: Сильный голос

    Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке?

    Дети: Он говорит страшным голосом

    Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный).

    Дети: Он строгий

    Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый.

    Дети заинтересованы

    сюрпризным моментом.


    Ответы детей.



    Шаги на месте.



    звукопроизношение

    медленные шаги на месте

    Показ

     слайда




    Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Рефлексивно- корригирующий

    Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы

    Ребята, понравилось ли вам игра?

    Индивидуальный опрос:

    - Аяна,  тебе понравилась?

    - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

    Итог. 

    Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.  Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».

    Воспитатель: Для Вас угощение от мишек.

    (достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей)

    Хлопают в ладоши

    Литература.

    1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

    2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

    3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

    Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

    Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....