Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей младшего
дошкольного возраста
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кужугет Л.А
с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления у детей о величине
Задачи:
- образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, поменьше, маленький.
Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим.
- развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.
Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Обследование круга.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Анализ занятия.
Ход
Этапы деятельност | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный
| Круг радости: Солнце на небе проснулось, Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие. | Дети стоят в кругу. |
Организованно- поисковый
| Звучит мелодия. Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка. Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Открывает шкатулку и показывает детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки) Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история. Одна девочка ушла из дома в лес С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ (медленная ритмичная ходьба на месте) Поняла, она что заблудилась. Чуть быстрее идут ножки по дорожке топ – топ – топ, топ – топ – топ Ветер в лесу зашумел (взмахи руками в стороны ) Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) . Испугалась девочка, теперь ножки бегут топ – топ – топ, топ – топ – топ Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке (замедляем темп) топ – топ – топ. Воспитатель. Увидела домик. В домик зашла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет. Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе. ( Дети садятся за столы) Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных размеров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показывает самый большой квадрат). Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, которым можно обозначить самую большую кровать из трех. Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребенок отвечает на вопросы Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат? Дети: большая кровать Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат? Дети: Кровать поменьше. Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?». Дети: Кровать самая маленькая Взрослый помогает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д. В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому. Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике! Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисован на каждой. Дети: большой, поменьше, маленький квадрат Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называют их по «именам» и сравнивают по размерам. Воспитатель; Папа медведь Михайл Потапыч большой Дети: Большой Воспитатель; Мама Мишутки какая? Дети: мама поменьше Воспитатель; Мишутка какой? Дети: Мишутка маленький Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (показывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — догадались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.) Дети: Девочка спрятадась Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.) Дети: Мишутка маленький Воспитатель:А за медвежонком? Дети: мама поменьше Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание). Дети называют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.) Физкульминутка. Выполнять движения по тексту. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так.
Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций. Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу Воспитатель: А зачем она пошла в лес? Дети: Маша пошла в лес за ягодами Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды? Дети: Маша взяла корзинку Воспитатель: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой … (Продолжает ребенок) Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) . (Продолжает ребенок) Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола три стула (про стулья) (Продолжает ребенок) Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати… (Продолжает ребенок) Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев. Воспитатель: Какой голос у Михайла Потапыча? Дети: Грубый Воспитатель: Сильный или слабый? Дети: Сильный голос Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке? Дети: Он говорит страшным голосом Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный). Дети: Он строгий Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый. | Дети заинтересованы сюрпризным моментом.
Ответы детей.
Шаги на месте.
медленные шаги на месте
Показ слайда
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. |
Рефлексивно- корригирующий
| Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы Ребята, понравилось ли вам игра? Индивидуальный опрос: - Аяна, тебе понравилась? - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!» Итог. Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу». Воспитатель: Для Вас угощение от мишек. (достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей) |
Хлопают в ладоши |
Литература.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2. Бондаренка Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.
3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для детей младшего
дошкольного возраста
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кужугет Л.А
с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (сказка)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Цель: формировать представления у детей о величине
Задачи:
- образовательные: Различать и сравнивать три предмета, пользуясь словами: большой, поменьше, маленький.
Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Учить слушать сказку, запоминать, Развитие умений соотносить реальное изображение со схематическим.
- развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание. Активизировать речь, развивать эмоциональную отзывчивость
- воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями трех медведей на одной стороне и трех квадратов, разных по размеру, — на другой; карточка с изображениями девочки на одной стороне и круг — на другой, текст сказки “ Три медведя” и иллюстрации к ней, картинки по сказке для инсценировки, магнитная доска, проектор, экран, презентация.
Предварительная работа с текстом русской народной сказки “Три медведя”.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Обследование круга.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Анализ занятия.
Ход
Этапы деятельност | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Круг радости: Солнце на небе проснулось, Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие. | Дети стоят в кругу. |
Организованно- поисковый | Звучит мелодия. Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка. Сюрпризный момент: - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия? Открывает шкатулку и показывает детям. Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки карточки) Воспитатель. Однажды в лесу произошла такая история. Одна девочка ушла из дома в лес С помощью своих ножек покажите, как она ходила в лесу топ – топ – топ (медленная ритмичная ходьба на месте) Поняла, она что заблудилась. Чуть быстрее идут ножки по дорожке топ – топ – топ, топ – топ – топ Ветер в лесу зашумел (взмахи руками в стороны ) Листья под ногами шуршат (звукопроизношение [ш] [ш] [ш]) . Испугалась девочка, теперь ножки бегут топ – топ – топ, топ – топ – топ Бегала искала дорожку топ – топ – топ, топ – топ – топ Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке (замедляем темп) топ – топ – топ. Воспитатель. Увидела домик. В домик зашла девочка. Она не знала, живет в нем кто-нибудь или нет. Давайте и мы вместе с девочкой зайдем в домик и посмотрим вместе. ( Дети садятся за столы) Воспитатель. В домике девочка увидела стол, стулья и кровати. Стулья были разных размеров: маленький, вот такой (показывает маленький квадрат), побольше, чем этот, — вот такой (показывает квадрат побольше) и большой стул (показывает самый большой квадрат). Воспитатель. Найдите карточку с большим квадратом, которым можно обозначить самую большую кровать из трех. Каждый раз при выборе квадрата (условно обозначающего кровать) ребенок отвечает на вопросы Воспитатель: «Почему ты выбрал самый большой квадрат? Дети: большая кровать Воспитатель: «Почему ты выбрал поменьше квадрат? Дети: Кровать поменьше. Воспитатель: «Почему ты выбрал самую маленькую из трех?». Дети: Кровать самая маленькая Взрослый помогает детям сравнивать предметы по размеру и формулировать ответ: «Эта кровать поменьше (меньше), чем большая» и т. д. В результате распределения условных изображений кроватей получился ряд от большого квадрата к маленькому. Воспитатель. Вот такая разная по величине была мебель в домике! Воспитатель. Посмотрим, не прячется ли кто-нибудь под квадратами? Но прежде чем перевернуть карточки, скажем, какого размера квадрат нарисован на каждой. Дети: большой, поменьше, маленький квадрат Дети перевертывают карточки и выстраивают в ряд медведей. Называют их по «именам» и сравнивают по размерам. Воспитатель; Папа медведь Михайл Потапыч большой Дети: Большой Воспитатель; Мама Мишутки какая? Дети: мама поменьше Воспитатель; Мишутка какой? Дети: Мишутка маленький Воспитатель. Молодцы ребята. У меня есть еще одна карточка. На ней нарисован... (показывает круг). Кто спрятался на другой стороне карточки — догадались? Может быть, волк, или еще один медведь, или, может быть, девочка? (Дети отгадывают.) Дети: Девочка спрятадась Воспитатель. Медведи встретили девочку не очень хорошо. Она поняла, что лучше ей убежать от них. Если девочка побежит впереди всех, то кто побежит за ней? (Например, медвежонок.) Дети: Мишутка маленький Воспитатель:А за медвежонком? Дети: мама поменьше Дети последовательно воссоздают ситуацию погони, выстраивая в ряд всех участников, а затем используя условные изображения. Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание). Дети называют порядок следования. (Можно менять порядок следования медведей за девочкой.) Физкульминутка. Выполнять движения по тексту. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так. Дети садятся. Беседа с детьми по содержанию сказки «Три медведя» с показом иллюстраций. Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? Дети: Пришла Маша. Маша заблудилась в лесу Воспитатель: А зачем она пошла в лес? Дети: Маша пошла в лес за ягодами Воспитатель: Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды? Дети: Маша взяла корзинку Воспитатель: Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой … (Продолжает ребенок) Ардан: Большая чашка, поменьше чашка , маленькая чашка Воспитатель:Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) . (Продолжает ребенок) Вика: Большая ложка, поменьше ложка, маленькая ложка Воспитатель: Девочка захотела сесть и видит у стола три стула (про стулья) (Продолжает ребенок) Аржаан: Большой стул, поменьше стул, маленький стульчик Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати… (Продолжает ребенок) Амели: Большая кровать, поменьше кровать, маленькая кровать Читает отрывок для последующей драматизации, четко имитируя голоса героев. Как голос отражает характеристику каждого из этих героев. Воспитатель: Какой голос у Михайла Потапыча? Дети: Грубый Воспитатель: Сильный или слабый? Дети: Сильный голос Воспитатель: Каким голосом он говорит в сказке? Дети: Он говорит страшным голосом Воспитатель: Можно по голосу определить характер Михайла Потапыча? (строгий, грозный). Дети: Он строгий Воспитатель: Михайл Потапыч строгий, грозный, но и заботливый. | Дети заинтересованы сюрпризным моментом. Ответы детей. Шаги на месте.
медленные шаги на месте Показ слайда Воспитатель следит за правильностью выполнения задания. |
Рефлексивно- корригирующий | Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы Ребята, понравилось ли вам игра? Индивидуальный опрос: - Аяна, тебе понравилась? - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!» Итог. Воспитатель: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу». Воспитатель: Для Вас угощение от мишек. (достает из волшебной коробки чашку с угощениями и провожает детей) | Хлопают в ладоши |
Литература.
1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.
2. Бондаренка Т.М. «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.
3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей средней группы "Незнайка в гостях у детей"
Конспект для детей средней группы по ознакомлению со своим городом....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста
Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».
Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....

Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие» для детей раннего возраста. Тема «Рыбки»
Конспект для детей раннего возраста для развития сенсорых эталонов....