Поможем солнышку (сценарий игровой деятельностипо образовательной области - «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста )
план-конспект занятия

Андреева Елена Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_solnyshku.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем солнышку

(сценарий игровой деятельностипо образовательной области -

 «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста )

Сценарий игровой деятельностипредназначен для детей младшего дошкольного возраста, является частью педагогического процесса в аспекте математическое развитие дошкольников, включает в себя: сюрпризный момент, художественное слово, подвижную игру, упражнение на развитие мелкой моторики, практические задания. Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям младшего дошкольного возраста.

Цель: Содействовать развитию элементарных математических представлений у дошкольниковчерез поиск путей эффективного обучения.

Задачи:

1.Формировать  умение различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

2.Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,

 умение устанавливать количественное соответствие предметов «Один-много»

3.Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость

Ход деятельности:Воспитатель: Ой ребята, посмотрите солнышко. Здравствуй солнышко – колоколнышко. А почему ты такое грустное? («слушаю, что говорит солнышко»)

Ребята, солнышко говорит, что пришла весна и его малыши-лучики полетели на землю будить все живое. Солнышко волнуется за них и просит нас о помощи. Поможем найти лучиков малышей.

(Идем, встречаем дрожащего зайку) Ребята, да это зайка – попрыгайка. Воспитатель: - Здравствуй зайка?

Зайка: - Здравствуйте ребята! Хотите со мной поиграть?

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайка:- Как весело и тепло стало, правда ребята?Посмотрите, что у  меня есть? (достаю малыш-лучик)

Воспитатель:- Ребята, да это же лучик, которого  так ждет солнышко. Зайка, мы солнышку помогаем лучиков найти, пойдешь с нами?  У зайки сколько лучиков? (один). И зайка тоже… (один). Лиза сколько лучиков? (один) Полина, зайчиков сколько? (тоже один). (хоровые и индивидуальные ответы детей) Верно ребята.

 (Вместе идем искать лучики и попадаем на цветочную поляну)

Воспитатель: - Посмотрите, цветочная поляна. А сколько на ней растет цветов. А вот и лучики-малыши нашлись. Ребята, сколько цветов? (много). А лучиков сколько? (много). У зайки был один лучик, а на полянке много. Посмотрите, ребята, еще не все цветы с лепестками. Поможем им распустится? (с помощью прищепок-лепестков «распускаем» лепестки; уточняем цвет, количество)

- Какие цветочки стали красивые, разноцветные. Ну что лучики, мы можем помочь вам вернуться к маме-солнышку. Прыгайте в корзинку. До свидания цветочки.

(Подходим к солнышку)

Лучиков много, а солнышко одно. Какое оно круглое, красивое, желтое. Вот солнышко твои малыши, лучики улыбаются, солнышко тоже, греют нам ладошки. Солнышко говорит спасибо, что лучиков помогли найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...