Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Цель: формировать представления у детей о круге.

    Задачи:

    1. образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много –  один; понятие слов «много –  один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек» 
    2. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
    3. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.
    2. Обследование круга.
    3. Физкультминутка.
    4. Самостоятельная работа.
    5. Анализ занятия.

    Ход

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

     

    Круг радости:

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём,
    И к сердечку поднесём.

    Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

    Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

    Дети стоят в кругу.

    Организованно- поисковый

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия.

    Звучит мелодия.

    Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

    Сюрпризный момент:

    - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

    Открывает шкатулку и показывает детям.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги)

    Дети: Это …круг

     (хоровой и индивидуальный опрос)

    Воспитатель: Каждый возьмите по одному.

    Воспитатель:

     - Шолбанай, сколько у тебя?

    Шолбанай: У меня один круг.

    (спрашивает каждого)

    Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает)

    - Какой она формы?

     Дети: круглого формы.

    Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге?

    Воспитатель: Давайте обследуем  его, он круглый,  катится.

    Воспитатель: На что похож круг?

     Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку...

    Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата.

    Воспитатель: Какого цвета у вас круги?

    Дети: Желтый круг

    Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков?

    Дети: Много.

    Воспитатель:  А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку».

    Вы должны улыбнуться другу, сказать  желтый круг и передать друг другу.

    Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку».

    Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек»

    Физминутка

    Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки»

    За окном ветерок веселится, (махи руками) 

    То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте)

    И листочки бегут по дорожке, (бегут) 

    Словно желтые мышки от кошки

    Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

    Воспитатель:  На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки.

    Показ  и объяс­нение последовательности приема накладывания:

    Воспитатель:  Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку.

    Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

    Воспитатель:  Вот как получилось. 
     (Воспитатель проходит и смотрит, у кого «плохо спряталась», просит, чтобы ребенок исправил.   

    Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

    Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались.

    Дети заинтересованы

    сюрпризным моментом.


     

    Ответы детей.


     


     

    Называют  круг.


     


     

     

    Обследование круга

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     


     


     

    Музыка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Самостоятельная работа, под музыку.

     

    Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Рефлексивно- корригирующий

     

    Воспитатель: Ребята, какие  Вы молодцы, спрятали мышки.

    Анализ.

    Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра?

    Индивидуальный опрос:

    - Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку?

    -Тимур, а тебе понравилась?

    - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

    Воспитатель: Для Вас угощение от мышек.

    (достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей)

     

    Литература.

    1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

    2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

    3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Круг» «Спрячь мышку»27.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

    «Круг»

    «Спрячь мышку»

    Подготовила: воспитатель первой

    квалификационной категории

                    Кужугет  Л.А

    с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Цель: формировать представления у детей о круге.

    Задачи:

    1. образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много –  один; понятие слов «много –  один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек»  
    2. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
    3. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент.
    2. Обследование круга.
    3. Физкультминутка.
    4. Самостоятельная работа.
    5. Анализ занятия.

    Ход

    Этапы деятельности

    Действия воспитателя

    Действия детей

    Мотивационно-побудительный

    Круг радости:

    Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём,
    И к сердечку поднесём.

    Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

    Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

    Дети стоят в кругу.

    Организованно- поисковый

    Ход занятия.

    Звучит мелодия.  

    Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

    Сюрпризный момент:

    - Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

    Открывает шкатулку и показывает детям.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги)

    Дети: Это …круг

     (хоровой и индивидуальный опрос)

    Воспитатель: Каждый возьмите по одному.

    Воспитатель:

     - Шолбанай, сколько у тебя?

    Шолбанай: У меня один круг.

    (спрашивает каждого)

    Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает)

    - Какой она формы?

     Дети: круглого формы.

    Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге?

    Воспитатель: Давайте обследуем  его, он круглый,  катится.

    Воспитатель: На что похож круг?

     Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку...

    Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата.

    Воспитатель: Какого цвета у вас круги?

    Дети: Желтый круг

    Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков?

    Дети: Много.

    Воспитатель:  А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку». 

    Вы должны улыбнуться другу, сказать  желтый круг и передать друг другу.

    Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку».

    Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек»

    Физминутка

    Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки»

    За окном ветерок веселится, (махи руками) 

    То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте)

    И листочки бегут по дорожке, (бегут) 

    Словно желтые мышки от кошки

    Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

    Воспитатель:  На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки.

    Показ  и объяснение последовательности приема накладывания:

    Воспитатель:  Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку.

    Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

    Воспитатель:  Вот как получилось.  
     (Воспитатель проходит и смотрит, у кого «плохо спряталась», просит, чтобы ребенок исправил.    

    Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

    Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались.

    Дети заинтересованы

    сюрпризным моментом.


    Ответы детей.



    Называют  круг.



    Обследование круга




    Музыка

    Самостоятельная работа, под музыку.

    Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

    Рефлексивно- корригирующий

    Воспитатель: Ребята, какие  Вы молодцы, спрятали мышки.

    Анализ.

    Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра?

    Индивидуальный опрос:

    - Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку?

    -Тимур, а тебе понравилась?

    - Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

    Воспитатель: Для Вас угощение от мышек.

    (достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей)

    Литература.

    1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

    2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

    3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

    Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

    Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....