Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «Круг» «Спрячь мышку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления у детей о круге.

Задачи:

  1. образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много –  один; понятие слов «много –  один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек» 
  2. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
  3. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Обследование круга.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Анализ занятия.

Ход

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

 

Круг радости:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Дети стоят в кругу.

Организованно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Звучит мелодия.

Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

Сюрпризный момент:

- Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

Открывает шкатулку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги)

Дети: Это …круг

 (хоровой и индивидуальный опрос)

Воспитатель: Каждый возьмите по одному.

Воспитатель:

 - Шолбанай, сколько у тебя?

Шолбанай: У меня один круг.

(спрашивает каждого)

Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает)

- Какой она формы?

 Дети: круглого формы.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге?

Воспитатель: Давайте обследуем  его, он круглый,  катится.

Воспитатель: На что похож круг?

 Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку...

Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата.

Воспитатель: Какого цвета у вас круги?

Дети: Желтый круг

Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков?

Дети: Много.

Воспитатель:  А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку».

Вы должны улыбнуться другу, сказать  желтый круг и передать друг другу.

Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку».

Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек»

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится, (махи руками) 

То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте)

И листочки бегут по дорожке, (бегут) 

Словно желтые мышки от кошки

Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Воспитатель:  На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки.

Показ  и объяс­нение последовательности приема накладывания:

Воспитатель:  Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

Воспитатель:  Вот как получилось. 
 (Воспитатель проходит и смотрит, у кого «плохо спряталась», просит, чтобы ребенок исправил.   

Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались.

Дети заинтересованы

сюрпризным моментом.


 

Ответы детей.


 


 

Называют  круг.


 


 

 

Обследование круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа, под музыку.

 

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Рефлексивно- корригирующий

 

Воспитатель: Ребята, какие  Вы молодцы, спрятали мышки.

Анализ.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра?

Индивидуальный опрос:

- Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку?

-Тимур, а тебе понравилась?

- Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

Воспитатель: Для Вас угощение от мышек.

(достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей)

 

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Круг» «Спрячь мышку»27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего

дошкольного возраста

«Круг»

«Спрячь мышку»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Кужугет  Л.А

с. Кызыл- Мажалык, 2018 г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы (стихотворение)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления у детей о круге.

Задачи:

  1. образовательные: Закреплять представления о геометрических фигурах: круг. Закрепить количественные отношения много –  один; понятие слов «много –  один». Учить слушать стихотворение, запоминать, выразительно читать, перевоплощаясь в «желтых мышек»  
  2. развивающая: Развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление, внимание.
  3. воспитательная: Воспитывать положительное отношение к игре, развивать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша геометрические фигуры: желтые круги маленькие и большие, карточки-домики, игрушка мышка.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент.
  2. Обследование круга.
  3. Физкультминутка.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Анализ занятия.

Ход

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Круг радости:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём,
И к сердечку поднесём.

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Людмила Александровна. Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

Подарите свои улыбки, доброту, теплоту и хорошее настроение друг другу и с этим настроением начнем наше занятие.

Дети стоят в кругу.

Организованно- поисковый

Ход занятия.

Звучит мелодия.  

Воспитатель. Послушайте, ребята, где звучит музыка.

Сюрпризный момент:

- Интересно, откуда она доносится до нас эта красивая мелодия?

Открывает шкатулку и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это? (воспитатель достает из коробки круги)

Дети: Это …круг

 (хоровой и индивидуальный опрос)

Воспитатель: Каждый возьмите по одному.

Воспитатель:

 - Шолбанай, сколько у тебя?

Шолбанай: У меня один круг.

(спрашивает каждого)

Воспитатель: Давайте указательным пальцем проведем по краю и скажем, вот так. (показывает)

- Какой она формы?

 Дети: круглого формы.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о круге?

Воспитатель: Давайте обследуем  его, он круглый,  катится.

Воспитатель: На что похож круг?

 Дети: Круг похож на солнце, на мяч, на тарелку...

Воспитатель: Еще у круга нет углов, как у квадрата.

Воспитатель: Какого цвета у вас круги?

Дети: Желтый круг

Сейчас все положим обратно в коробку круги. Сколько в коробке кружков?

Дети: Много.

Воспитатель:  А давайте, ребята поиграем в игру «Передай улыбку». 

Вы должны улыбнуться другу, сказать  желтый круг и передать друг другу.

Воспитатель проводит малоподвижную игру «Передай улыбку».

Воспитатель: Давайте и мы станем ветерком, а потом превратимся в «желтых мышек»

Физминутка

Воспитатель читает стихотворение «Желтые мышки»

За окном ветерок веселится, (махи руками) 

То подпрыгнет, то притаится .(прыжки на месте)

И листочки бегут по дорожке, (бегут) 

Словно желтые мышки от кошки

Воспитатель подводит детей к столу с карточками. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Воспитатель:  На столах лежат карточки - домики. В окошко выглядывают мышки. Ребята, вам нужно спрятать мышку. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей-кругом, а то придет кошка и съест мышки.

Показ  и объяснение последовательности приема накладывания:

Воспитатель:  Посмотрите, как я буду прятать мышку. Я беру желтый круг и закрываю мышку.

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

Воспитатель:  Вот как получилось.  
 (Воспитатель проходит и смотрит, у кого «плохо спряталась», просит, чтобы ребенок исправил.    

Воспитатель помогает детям, у которых появились затруднения и Мышка хвалит детей, за то, что все старались и выполняли задание).

Воспитатель: Молодцы. Мышки спрятались.

Дети заинтересованы

сюрпризным моментом.


Ответы детей.



Называют  круг.



Обследование круга




Музыка

Самостоятельная работа, под музыку.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель: Ребята, какие  Вы молодцы, спрятали мышки.

Анализ.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам игра?

Индивидуальный опрос:

- Виктория, какого цвета кругом ты спрятал мышку?

-Тимур, а тебе понравилась?

- Спасибо вам, ребята, за интересное занятие, вы все большие умницы!»

Воспитатель: Для Вас угощение от мышек.

(достает из волшебной коробки чоко-пай с угощениями и провожает детей)

Литература.

1.Венгер А.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б., «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» /М. Просвещение, 1988г. – 145 с.

2. Бондаренка Т.М.  «Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе» Воронеж: ООО»Метода»,2013г.-368с.

3. Михайлова З.А., Полякова М.Н. Образовательная область «Познание» - СПб ООО «Детство-пресс»,2013г.-304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Знакомимся с улицей»

Данный материал направлен на углубление знаний детей о правилах дорожного движения, содержит моделирование ситуаций на дороге....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Блинов И.Г. – последний рукописец на Руси»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Блинов И.Г. –последн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста по теме «Транспорт».

Учить различать транспорт: грузовой и пассажирский. Формировать у детей знания о назначении дорожных знаков, закреплять знания о уже известных....