Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воробьева Юлия Владимировна

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект ООД содержит множество игровых и увлекательных заданий, направлен на формирование и развитие у детей  вычислительных навыков, приобщение к математическим знаниям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_konkurs_vorobeva_yu.v.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №11" Шатурского муниципального района Московской области

Конспект  ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы

Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Подготовила                                                                                                    воспитатель                                                                                                Воробьева Юлия Владимировна

Шатура 2019г.

Аннотация.

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, педагогам дополнительного образования. Конспект ООД содержит множество игровых и увлекательных заданий, направлен на формирование и развитие у детей  вычислительных навыков, приобщение к математическим знаниям.

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1,нахождении предыдущего и последующего числа;

-закреплять умение делить геометрические фигуры на группы: по цвету, по

форме, по величине;

 -учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие;                                                                

Развивающие:

-создать условия для развития сообразительности, внимания; зрительной памяти, пространственного мышления;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать желание проявить полученные знания.

Материал к занятию: сундучок, в котором лежит слово  "знания" (состоящее из отдельных букв), названия станций, геометрические фигуры, демонстрационные картинки (котенок, щенок, воробей, козленок), мяч, карточки с изображением: цифр от 1 до 9 и чисел 10,11,12 ; круги от 1 -до 12, и круги, на которых изображены различные предметы, количеством от 1 до 12;  6 ключей, вырезанных из желтого картона;  красный и  синий ключ для каждого ребенка для рефлексии;  карандаши цветные на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.

Раздаточный материал: счетный материал на каждого ребенка (полоски, счетные палочки, 10 геометрических фигур, цифры, знаки "+", "-","=")

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Ход ООД

Этапы ООД

Деятельность педагога и детей

1.Мотивация Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми приветствуют  гостей и друг друга:

"Здравствуйте, здравствуйте!"- птицы запели,                                                                                 "Здравствуйте!"-ветры зашелестели,                                                                                                                "Здравствуйте",- скажем друг другу, всем нам,   (показывают друг на друга)                                                                                              "Здравствуйте все, кто пришел в гости к нам.

(Дети стоят в кругу)                                                                                                    

- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не одним ключом, а их целых шесть. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где вам предстоит справиться с шестью заданиями. За каждое выполненное задание вы будете получать по одному ключу. Затем, открыв сундучок,  вы узнаете, что в нем находится (слово "ЗНАНИЯ"). Задания эти - для самых сообразительных и находчивых!

2.Постановка цели

Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? (ответы детей) Потому что на каждой станции вас будут ждать непростые, но занимательные математические задания, которые необходимо выполнить правильно!                                                               А что нужно сделать для их выполнения?  (решать,  считать, читать, думать).

3.Совместная деятельность воспитателя и детей

- А поедем мы на поезде.

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки в них изображены предметы от 1 до 12 , а на стульях карточки с цифрами от 1 до 12.

-Нужно найти цифру, которая соответствует количеству предметов на вашей карточке.

 Дети находят свои места.  Детям  которые затрудняются,  помогают другие дети.

-Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

-Молодцы!  Поехали!

-Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте вместе прочитаем название станции?    

Станция: «Разминка».   Игра «Вопрос – ответ» с мячом.

 - Игру проведем в кругу.

Вопросы: 

-Порядковый счет до 20;

-обратный счет от 10;

- счет через 1 до 10;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

- За «Разминку» вы получаете первый ключ. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!                                -Приехали! Давайте прочитаем название станции?

 дети читают вместе с воспитателем

Станция: «Посчитай-ка».  Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.

дети берут  счетные палочки

Игра: «Математическая сказка».

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: « Жил был котенок.

Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга щеночка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетел воробей,  подошел  козленок.  Потом они стали играть все вместе.                                                  -Сколько палочек вы выложили? (14) Продолжаем дальше.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел котенок, потом  убежал щенок, а за ними ускакал козленок».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще остался воробей (2 лапки)

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте второй ключ. Поехали дальше.

-Приехали! Какая же эта станция?

дети читают вместе с воспитателем

Станция: «Ай да фигуры». Это задание - игра. (Дети берут по одной фигуре из предложенных, фигуры разной формы, разной величины, разного цвета. Пока звучит музыка дети произвольно двигаются, по ее окончании воспитатель предлагает разделиться на группы: по цвету, по форме, по величине.

 дети выполняют задание

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам третий ключ!

 А путешествие наше продолжается.

дети рассаживаются на свои места .          Приехали!  

Станция: «Отгадай-ка».                                                                              Это задание на внимание,                                                                                                           Слушайте внимательно,                                                                                                                    И ответите обязательно.                                

1.На дереве сидят 4 птицы:                                                                                                                          2 воробья, остальные  синицы.                                                                                                                                                                  Сколько синиц на дереве сидят? (4-2=2)

2.7 грибов нашел Вадим,                                                                                                                                                        А потом еще один.                                                                                                                                      Вы ответьте на вопрос:                                                                                                                                                        "Сколько он грибов принес?" (7+1=8)

3.Квочка решила цыплят посчитать.                                                 Один петушок, да курочек пять.                                                                      А сколько их вместе? Трудно узнать.                                                                                 Она до пяти лишь умела считать.(1+5=6 цыплят)

4.Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет? (5-1=4)                                                                                                                                                                     -Молодцы ребята, все шутки-загадки разгаданы, и вы получаете четвертый ключ. Едем дальше.  

4.Самостоятельная  деятельность  детей

Станция "Порешай-ка"(Задача на вычитание по действиям ребенка из методического пособия Е.В.Колесниковой "Обучение решению математических задач").                                                                

Загадка:                                                                    

Десять детей в хоккей играли,                                                                                             Одного домой позвали.                                                                          Смотрит он в окно, считает -                                                                                   Сколько их теперь играет? (9)                                                                          -Как получилось число 9?  (Играли 10 детей, 1 – ушел домой, и их осталось 9.)   Запишите решение задачи на листочках (10-1=9)   Молодцы. Справились и с этим заданием. Получаете  пятый  ключ. Отправляемся дальше.

 -Мы подъехали к следующей станции. Это станция "Графическая"

Станция  "Нарисуй-ка"игра "Спрячем клад».                                                                                                            -А сейчас  мы с вами будем прятать клад. Перед вами лежат карандаши и лист бумаги.  Нарисуйте синий прямоугольник  в левом верхнем углу, зеленый треугольник в правом нижнем углу, желтый круг в левом нижнем углу, красный  квадрат  в правом верхнем углу, оранжевый овал в центре листа.                                                                                                                                           -Клад лежит в красной квадратной коробочке, где он находится? (ответы детей)                                                                            

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам ключ! Сколько ключей вы собрали? (6) Теперь можем открыть сундучок и ответить на вопрос что там лежит. (слово З Н А Н И Я) дети вместе с воспитателем читают слово. Так что же вы получили! (знания)

5.Рефлексия.

- А теперь попробуем выяснить, что  означает слово "знания"?                                                                                                                          - Какие бывают знания? (интересные, полезные)                                - Как по-другому можно назвать знания?  (ум, грамота, умение)                                                                                                                             - Что с ними делают? (добывают, применяют, используют)                                                                                                                         - Для чего Вам нужны знания? (чтоб хорошо учиться)                                                                                                                                               - Что для вас было самым трудным в путешествии? Самым интересным? (ответы детей)  

- А сейчас узнаем, понравилось  Вам путешествие или нет? Перед Вами лежат ключи  красный и синий. Если Вам, было, интересно поднимите красный ключ, если нет - синий.

-Спасибо! Наше путешествие закончилось.

Литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.                                                                                                                                                                                          

2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г.Саморуковой. - М.: Просвещение,1992.

3.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2002.                                                                                                                                                        

4.Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.  Колесникова Е.В.:Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до 20», 4-е изд., перераб. И доп. -0 М.,-ТЦ Сфера, 2015.-96 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ФЭМП "Путешествие с математикой"

Данная разработка интересная, увлекательная, познавательная. Подходит для открытого мероприятия....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей подготовительной группы «День рожденье Феи Математики»

1.Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел.2. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки.3. Развивать логическое мышление, умение декодировать инф...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, реше...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в Страну Математики"

Математика - сложная наука, но в наших силах сделать так, чтобы знания, которые даются детям, были для них интересны и усваивались в игоровой форме. Предлагаемый конспект помогает организовать такую у...