Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Капралова Ольга Николаевна

Программное содержание.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания детей о соседях чисел в пределах 10.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить детей использовать в речи слова «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».

Упражнять детей в умении решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи (с опорой на наглядный материал) и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_po_matematike.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Конспект итоговой

непосредственной организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Путешествие на остров математики»

( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Капралова О. Н.

г.о. Саранск, 2014

Программное содержание.

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10.

Закрепить знания детей о соседях чисел в пределах 10.

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить детей использовать в речи слова «справа», «слева», «посередине», «вверху», «внизу».

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить у детей умение сравнивать числа в пределах 10 и составлять неравенства; продолжать учить детей правильно читать запись, используя слова «больше», «меньше», «равно».

Упражнять детей в умении решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи (с опорой на наглядный материал) и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение самостоятельно формулировать вопрос задачи.

        

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития памяти, логического мышления, внимания.

Развивать зрительную память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по математике.

Методические  приёмы:

Игровой  -  использование сюрпризных моментов.

Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций.

Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационные материалы: картинки с изображением корабля, пальмы и острова, рыб, ананасов, обезьяны и попугая; карточки с изображением цифр и знаков.

Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки больше, меньше, равно; геометрические фигуры, прямоугольный лист бумаги.

Средства ТСО: мультимедийный проектор.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения. 

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся на остров математических сокровищ. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. 
Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы сейчас проверим, небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Что длиннее семь суток или неделя?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

Ну что ж, пора в путь!

 (Воспитатель прикрепляет к доске изображение острова с пальмой).

На чём можно совершить столь далёкое путешествие?

Дети: До острова можно добраться на корабле.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение корабля).

Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, корабль готов! Однако знайте: чтобы добраться до острова и найти сокровища, вам предстоит выполнить разные задания. Только дружной команде улыбнётся удача! Что ж, пора в путь! 

3. Задание «Ковёр с узорами».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обязательно нужно взять с собой, отправляясь в плавание?

Дети: Запасы воды (пресной), еды, одежду.

Воспитатель: Я многое уже погрузила на корабль.  Не успела только положить в каюту свой ковёр.

Ребята, а что такое каюта?

Каюта – это помещение для проживания на корабле, комната.

(Воспитатель прикрепляет на доску лист с расположенными на нём геометрическими фигурами).

 Но что случилось с моим ковром? Пропал узор! Ребята, поможете мне его восстановить?

(с помощью схем, определяют, какие фигуры были в узоре)

Воспитатель: Посмотрите, какой яркий узор на ковре. Из каких фигур состоит узор? Назовите их цвет.

Дети: Узор состоит из красного треугольника, жёлтого круга, зелёного и жёлтого квадратов, синего прямоугольника.

Воспитатель: Назовите одним словом эти фигуры.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите на ковёр и расскажите, в какой части ковра расположены фигуры.

(Дети дают полные ответы. Например: «Красный треугольник расположен справа от зелёного квадрата» и т.д.).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на мой ковёр, запомните, как расположены фигуры,  и разместите фигуры, находящиеся у вас на подносе,  на ваших коврах точно так же.

(Выполнив задание, ребята рассказывают, как они разместили  фигуры, сверяют результат своей работы с образцом, исправляют ошибки).

4. Задание «Трап».

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно вспомнить, что означает слово «трап»?

Дети: Трап – это лестница на корабле (на воздушном транспорте).

Воспитатель: Предлагаю вам построить трап, по которому мы и поднимемся  корабль. Выложите на столе числовой ряд от 1 до 9 так, чтобы числа стояли по порядку, от меньшего к большему.

(Дети, сидя за партами, выкладывают из чисел математического набора заданный числовой ряд. Воспитатель, проходя между радами, следит за правильностью выполнения задания, помогает в случае возникновения затруднений. Проверка осуществляется тогда, когда все дети выложат числовой ряд на столах

Один ребёнок выходит к доске и прикрепляет к ней числа от 1 до 9 в заданной последовательности. Называет их.).

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Воспитатель: Все зашли на корабль. Теперь посчитаем от 9 до 1.

А сейчас уберём  трап. Для этого отодвигайте вверх стола те числа, о которых я буду говорить:

- Уберите соседей числа 2. (1 и 3).

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой по счёту идёт пятница? (5). Можно ли сказать, не считая? Ответ в самом названии: «пятница».

- Если  9 уменьшить на 1, получится это число. (8).

- Сколько углов у квадрата? (4).

- Уменьшите 7 на 1. Получите задуманное число. (6).

- Какое число предшествует числу 4? (3, такого нет у нас!!)

- Какие числа остались? (2 и 9).

Молодцы. Отодвигаем и их.

5. Физкультминутка.         2 раза!!!!!!

Предлагаю вам немного отвлечься!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

6. Задание «Помоги обезьянке».

Воспитатель: Ребята, с нами к далёкому острову математических сокровищ отправилась обезьянка Марта.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки).

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути, она взяла с собой необычные ананасы и камешки. Скажите, что нарисовано на всех ананасах?

Дети: На ананасах нарисованы числа.

Воспитатель: А что нарисовано на всех камешках?

Дети: На камешках нарисованы знаки.

Воспитатель: Назовите эти знаки.

Дети: Это знаки больше, меньше и равно.

Воспитатель: Кто догадался, что какое задание мы поможем выполнить Марте?

Дети: Мы поможем Марте сравнить числа.

Воспитатель: Молодцы! Выложите первую пару чисел. Сравните эти числа, положив между ними необходимый знак. Прочитайте запись.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей и проверяет, какой знак выбрали дети. Один ребёнок выходит к доске и прикрепляет камешек с нужным знаком между ананасами с числами. Так работаем с каждой парой чисел).

На доске:

8 >7      5< 6       4 >2     9= 9    

7. Задание «Накорми рыбок».

Воспитатель: Мальчики и девочки, выглянем за борт! Вода прозрачная! Кого мы можем увидеть в море рядом с поверхностью воды?

Дети: В море можем встретить  акулу, дельфинов, кита, медуз, стаи рыб.

Воспитатель: Советую вам вглядеться в зеркальную гладь моря! Тогда вы увидите необыкновенных рыб!

(Воспитатель на доску прикрепляет картинки рыб, на которых написаны примеры. Рядом на столе кладу  кружки с числами (корм для рыб)).

Воспитатель: Предлагаю вам покормить морских рыб. Я приготовила для этого шарики с кормом. Подумайте, что нужно сделать для того, чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка.

Дети: Чтобы узнать, какой шарик корма должна получить рыбка, нужно решить пример, написанный на ней.

Воспитатель: (Устно). Решите пример, написанный на первой рыбке. Теперь прошу выйти (одного из детей) и соединить рыбку с её кормом (или воспитатель делает это сам).

Примеры:

5+1=6      8-1=7      2+2=4      4-1=3       6+2=8      3+2=5  

Молодцы, детки! Вы справились и с этим заданием!

8. «Задача от попугая».

Воспитатель: Вот мы и доплыли до острова. Сойдём на берег. Посмотрите, кто летит нам навстречу. Это попугай. Он очень мудрый, живёт на острове уже 100 лет. Он приготовил нам последнее испытание. Если вы его преодолеете, он покажет вам место, где хранится сундук с сокровищами.

Итак, попугай приготовил для вас задачу. А давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос. К задаче можно составить решение.

Воспитатель:

1. Саша ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?

Дети: Год состоит из 4-х времён года. Столько ходил Серёжа. Саша же не ходила летом. Меньше в детский сад ходила Саша.

9. «Выбери сундук с сокровищем».

Молодцы, ребята! Попугай указал нам тропинку, ведущую к сундуку с сокровищами.

(На экране телевизора появляется слайд с несколькими сундуками).

Но в каких сундуках сокровища, попугай не сказал. У нас есть возможность открыть три любых сундука! Повезёт вам или нет – сейчас посмотрим.

(Дети по очереди называют номера сундуков. Щелчок мышки по сундуку открывает  страницу с изображением либо сокровищ, либо огрызка от яблока или злого пса).

10. Подведение итогов занятия.

Ребята, за время путешествия на остров математических сокровищ вы стали дружной командой. Только ли золото и украшения можно назвать сокровищем? Расскажите, что вы вспомнили или повторили за время путешествия? (Ответы детей).

Ребята, знания – это самое главное, что вы приобрели сегодня!

Но нам пора возвращаться в группу. До свидания, Остров Математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в Страну Математики"

Математика - сложная наука, но в наших силах сделать так, чтобы знания, которые даются детям, были для них интересны и усваивались в игоровой форме. Предлагаемый конспект помогает организовать такую у...