Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Коренева Ольга Анатольевна

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

образовательная область: «Познавательное развитие»

ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

Составитель:

Воспитатель ГБДОУ№28:

Коренева Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей.

Задачи:

обучающие:

- закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

- упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10;

- учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур (шар, куб, цилиндр и т. д.).

развивающие

- развивать смекалку, сообразительность и творческое воображение.

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

воспитательные

- воспитывать интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:

 - «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

- технология исследовательской деятельности;

- игровые технологии;

- поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

 - наборное полотно с 2 полосками,

 - предметные картинки с изображениями астр и маков (по 7 шт.),

 - на доске нарисованы 2 заборчика, каждый состоит из 7 досок, но у первого доски расположены вплотную, а у второго — на некотором расстоянии друг от друга.

 На полочках подставки размещены модели геометрических фигур: шара, куба, цилиндра, круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками.

Раздаточный материал:

- карточки с 2 свободными полосками,

- на полосках красные и синие кружки (по 10 кружков каждого цвета на ребенка).

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность детей

1-я часть.

 На наборном полотна в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр.

Воспитатель говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в 2 ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем!

-Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их?

-Почему это можно сказать?

 -Давайте проверим. Даша, громко сосчитай астры!

-Сейчас я пересажу маки и астры. (Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.)

-Что изменилось?

 -Как теперь растут маки? астры?  Поровну ли теперь цветов?

-Как можно доказать, что цветов поровну?

-Почему нам кажется, что астр больше, чем маков? (Добавляет 1 цветок мака.) Сколько стало маков?

-Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше?

(Можно сосчитать и сравнить числа.). Какое число больше (меньше):

6 или 7?

-Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?» (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.). Указывая на доску, воспитатель говорит:

«Эти заборчики нарисовали Эдгар и Филипп.

 У какого заборчика больше досок?

- А как еще проверить?

 - а ещё можно поочередно делать на них отметки, как бы составлять пары. Посмотрите, я зачеркну 1 доску Эдгара него заборчика, а теперь —Филиппа. Кто хочет продолжить?

(Кто-либо из детей делает отметки на остальных досках.)

- У каждой доски оказалась пара? –Почему же нам кажется, что Филипп нарисовал больше досок?

 Зависит ли количество предметов от расстояний между ними?»

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

- да давайте

-да

- один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать. Всего двенадцать цветов.

-астр больше

-да

- посчитать

 

-7

-астр меньше, маков больше

- посчитать

- шесть меньше семи

- поставить их в два ряда

- у Филиппа

- посчитать

-дети поднимают руки

-да

- они находятся на расстоянии друг от друга

- нет

2 часть.

(работа с раздаточным материалом). Педагог дает задание:

-на верхнюю полоску карточки положить 6 красных кружков, а на нижнюю — 5 синих кружков на некотором расстоянии друг от друга.

 Затем обращается к детям:

- «Каких кружков у вас больше: красных или синих?

- Почему вы думаете, что красных кружков больше?

-Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну?

-Добавьте 1 синий кружок. Что теперь можно сказать о количестве красных и синих кружков?

-Как доказать, что кружков поровну? Расположите кружки точно один под другим, парами».

Дети сидят на стульях за столами.

- красных

- красных 6 кружков, а синих 5

- нужно убрать один красный, или добавить один синий

- кружков стало поровну

- посчитать, или положить в два рядя, рядом друг с другом.

Физминутка

Пальчики уснули в кулачки свернулись

Тут проснулись 1 ,2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

там проснулись 6, 7, 8, 9, 10

веселятся все

но пора ложится спать

засыпают все опять 10, 9, 8, 7, 6

в кулачок свернулись

5 зевнул и отвернулся, а за ним 4, 3, 2, 1

Снова в домиках мы спим.

Дети встают в круг на ковре,

а затем выполняю физминутку.

3-я часть.

На подставке расставлены модели геометрических фигур.

 Воспитатель говорит детям: «Сейчас мы проведем игру «Кто быстрее найдет?».

Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу.

 Выиграет тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека.)

Дети садятся на рабочие места.

Ребята внимательно слушают правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Речевое развитие» Составление рассказа по репродукции картины «Лиса с лисятами».

Составление рассказа по репродукции картины«Лиса с лисятами». (с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...