Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В гости к жителям планеты «математика»
учебно-методическое пособие по математике (подготовительная группа)

Ганецкая Любовь Викторовна

В методической разработке конспекте по формировнию у детей подготовительной группы элементарных математических представлений закрепляются умения по соотносению количества предметов с числом, решении арифметических и логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_konsp_femp_v_gosti_k_zhit_pl_matem.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ганецкая Любовь Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«В гости к жителям планеты «математика»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Задачи:

  • Закреплять знание детей о последовательности дней недели;
  • Закреплять умение соотносить количество предметов с числом; «заселять» числовые домики
  • Развивать умение составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;
  • Упражнять в решении логических задач.
  • Способствовать развитию творческих способностей, аналитического, ассоциативного мышления, воображения,
  • Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Развивать навык самоконтроля и самооценки;
  • Воспитывать интерес, любознательность, находчивость, взаимопомощь

Оборудование: числовые карточки для игры «Соседи числа»; раздаточный материал; наборное полотно; коврограф  «Божья коровка» с цифровым рядом (от 1 до 8); рабочая тетрадь «Считаем до двадцати» (6-7 лет), Е.В.Колесникова; конверты с изображением геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, цифр – 7,8, 5, ключа; набор цифр от 1 до7; цифры для физкультурной разминки 8, 10, 3, 7, 4; простые карандаши; табличка с предметами круглой формы; табличка с изображением геометрических форм – «частей» ключа.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:- практические (составление числового ряда, заполнение числового домика, выполнение заданий в тетради, конструирование из геометрических фигур)

наглядные (числовой ряд для проверки правильности выполнения задания; табличка с предметами круглой формы, табличка с изображением геометрических форм - «частей» ключа)

- словесные (составление вопросов, ответы на вопросы)

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, в этом году наша группа стала называться подготовительной, а к чему мы с вами должны подготовиться? (Ответы детей)

Правильно к школе. В школе вы узнаете много интересного, вы научитесь читать, писать, считать. А чтобы вы умели делать это хорошо, нам надо получить ключ к знаниям. Я знаю, что он находится, на планете «Математика» и предлагаю вам отправиться в гости к её жителям и найти его там. Дети, вы хотите попасть на планету «Математика»? (да).

Воспитатель: А отправимся мы в наше путешествие на звездолете. Вы умеете считать до 10?. (Ответы детей)

Скорей скафандры надевай              (имитирующие движения)
Места скорее занимай                      (встают в круг)
Наш волшебный звездолет,              (складывают руки конусом над головой)
Отправляется в полёт,                   (прыжок вверх)
Ключ на старт, смотри вперёд       (имитирующие движения поворота ключа)
Начинаем наш отсчет                      (дети считают от 1 до 10, имитируют

                                                             полет раскачиваясь из стороны в сторону),
Закрывай скорей глаза                      (закрывают глаза)

Мы включаем тормоза.                     (произносят звук ш-ш-ш-ш)

Открывайте глаза, вот мы и прилетели с вами на планету «Математика», а как же нам найти ключ знаний? Смотрите, здесь есть компьютер, а на нем приветствие для нас от жителей планеты «Математика». Достает большой конверт на котором написано: -Добро пожаловать! (Внутри конверта вложено несколько маленьких конвертов, на которых изображены геометрические фигуры, цифры) Чтобы найти ключ знаний, надо быть сообразительным, находчивым и выполнять разные задания по порядку, а в каком порядке их выполнять мы оставили вам подсказки.

1 подсказка:

Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.

(дни недели)

Сколько всего дней в неделе? Какой конверт возьмем? (с цифрой 7)

Воспитатель: Задание № 1 «Не зевай , быстро на вопросы отвечай».

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой день недели был вчера?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Какой день недели идет после среды?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называется «1 выходной» день недели?

7. Как называется «2 выходной» день недели?

Проводится игровое упражнение «Составь неделю»

Дети берут по одной карточке с цифрой и строятся в шеренгу от 1 до 7 и называют дни недели соответствующие их карточкам. Затем карточки выкладываются на стол вниз цифрами и перемешиваются, игровое упражнение повторяется.

2 подсказка:

Молодцы! Справились, а вот и следующая подсказка: Следующее задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки , который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Кто этот герой и что же это за геометрическая фигура ?

(Герой сказки «Колобок», конверт с изображением круга)

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, давайте сядем и разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.                         («шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду,                        (загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Один, два, три, четыре, пять

Я таким учёным буду!                            (кулачок большим пальцем вверх)

Но свой садик не забуду.                      (сжимают ладошки в рукопожатии)

Задание №2. Дидактическая игра «Соседи числа»

Воспитатель: - Вспомните, у числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Выложите соседей числа. (Дети работают с карточками, обозначая числа цифрами, вставляя в пустые окошки рядом с цифрой, предшествующую и последующую цифру и называют соседей).

3 подсказка: найдите конверт с цифрой, отгадайте какой?:

Цифра эта два кольца,
Без начала и конца. (цифра 8)

Задание №3. (конверт с изображением цифры 8) Игровое упражнение «Найди цифру»

Воспитатель: Из каких предметов круглой формы можно составить цифру 8? (ответы детей, показ таблицы с предметами круглой формы)

Выложите числовой ряд от 1 до 8 цифрами. (показ числового ряда на коврографе для проверки выполнения задания)

4 подсказка: Молодцы ребята ! Справились с заданием . Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой какой? Послушайте загадку:

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Задание №4. (конверт с изображением треугольника) Игровое упражнение «Составь число»

Воспитатель: Сейчас мы будем составлять с помощью треугольников число 8 из двух меньших чисел и будем «заселять» числовой домик 8.

Отсчитайте 8 оранжевых треугольников и положите их в ряд. Сколько треугольников отсчитали? (8 треугольников).

Замените последний треугольник треугольником другого цвета. Сколько оранжевых треугольников (оранжевых треугольников – 7). Сколько синих? (синих – один). Сколько всего треугольников в ряду? (всего в ряду 8 треугольников)

7 и 1, всего – 8. Повторите и заполните 1 этаж числового домика.

Замените еще один оранжевый треугольник синим. Сколько оранжевых треугольников? (6). Сколько синих? (2) Сколько всего? (6 и 2, всего 8). Повторите и заполните 2 этаж числового домика. И так далее. Дети составляют число восемь и объясняют как составили его (варианты)

Воспитатель: Давайте назовем все варианты состава числа. Дети называют варианты. Это 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7.

5 подсказка: Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

Задание №5. (конверт с изображением цифры 5) «Веселая физкультура».

Вы очень хорошо считали, а теперь давайте отдохнем. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!

6 подсказка:

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …Квадрат.

Задание №6. (конверт с изображением квадрата) Выполните в тетради пункты №1 и №2 (занятие №5)

№1 Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру»

Воспитатель: - Посчитайте ежиков и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? (Пять, потому что пять ежиков).

Посчитайте птичек и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? (шесть, потому что шесть птичек).

№2 Игра «Придумай вопросы»

Воспитатель: - Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавался вопрос. Сначала вы придумываете вопрос, а потом считаете и записываете ответ.

Сколько на картинке птиц? (7)
Сколько на картинке елок? (4)
Сколько шишек на елках? (8)
Сколько грибков под елками? (5)
Сколько облаков на небе? (6)
Сколько цветов? (9)

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием очень хорошо.

У нас осталась последняя подсказка.

7 подсказка:

Я все могу, если хочу
Дверь любую отопру
Без меня, ты поверь,
Не откроешь в знанья дверь
Я ростом мал, но так могуч
Называюсь – к знаньям …ключ.

Задание №7. (конверт с изображением ключа) Игровое упражнение «Соберите ключ знаний»

Воспитатель: - Вот, что пишут нам жители планеты математика: -Мы приготовили для каждого из вас ключи знаний, но ключи рассыпались и перепутались, придется вам самим собрать свой ключ знаний из таких деталей (многоугольник, счетные палочки, круг, треугольник, квадрат).

Дети конструируют ключи. Отметить многообразие вариантов получившихся ключей знаний.

Да дети, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Приготовьте свои «стартовые ключи». Займите свое место в звездолете.

Скорей скафандры надевай               (имитирующие движения)
Места скорее занимай                        (встают в круг)
Наш волшебный звездолет,                 (складывают руки конусом над головой)
Отправляется в полёт,                     (прыжок вверх)
Ключ на старт, смотри вперёд         (имитирующие движения поворота ключа)
Начинаем обратный отсчет             (считают от 10 до 1, имитируют полет),
Закрывай скорей глаза                        (закрывают глаза)
Приземляться нам пора.

Рефлексия
Воспитатель:
- Открывайте глаза, вот мы с вами и побывали на планете «Математика». Какие испытания приготавливали для нас жители планеты «Математика»? В какие игры мы играли? Понравилось вам наше путешествие? А мне очень понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями и помогали друг другу и какие интересные ключи знаний у вас получились.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...