Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna_2016.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы “Играем в школу”.

Цель: развитие интереса к учебной деятельности, формирование представлений о школе.

Задачи:

  1. совершенствовать умения в счете, сравнении чисел, решении задач и примеров
  2. закреплять навыки в решении кроссвордов, записи простых слов, чтении простых предложений.
  3. развивать внимание и память, точность и быстроту выполнения заданий.

Ход.

Вступление. Воспитатель: ”Ребята, заканчивается учебный год. Вы уже почти первоклассники. Целый год мы с вами узнавали новое: читали сказки и рассказы, разучивали стихи, пели песни и танцевали, рисовали и лепили, играли в разные игры. Давайте сегодня тоже поиграем в школу. Помогать нам будет звонок”.

Звенит звонок. Дети садятся на стулья в середине группы.

Воспитатель: “Начинаем 1 урок. Окружающий мир. Сегодня мы поговорим о важных для каждого из нас словах. Про них мы узнаем в кроссворде. (см. приложение). Чтобы его разгадать, нужно отгадать загадки”.

Воспитатель читает загадки о России, о городе, столице, о родине. Дети записывают ответы. Затем дети читают несколько стихотворений об этих  словах.

Оценка действий детей.

Звенит звонок Перемена. Проводится игра ″Найди пару″

На доске выставлены листы с изображением предметов – омонимов. Детям раздаются вторые пары рисунков. Дети подходят к доске и находят два рисунка с одним словом. Например: Ключ- Ключ (гаечный и ключ для открытия замка в двери.)

Звенит звонок

Воспитатель: ”Начинаем 2 урок. Математика”. Дети садятся за столы. У каждого набор цифр от 0 до 10.

Задания детям:

  1. Разложите числовой ряд.
  2. Назовите четные, нечетные числа.
  3. Назовите числа больше 3, меньше 6, больше 7.
  4. Назовите числа, находящиеся между числами 4 и 7, 6 и 10 и т.д.
  5. Покажите соседей чисел 2 , 5 , 9.
  6. Решите задачу. В птичью школу на урок прилетело 6 сорок. Но только 4 сороки приготовили уроки. Сколько было сорок, которые не приготовили урок? Дети выполняют задания. Проверка. Оценка действий детей

Звенит звонок Перемена. Проводится игра “Собери цветок”.

Игра на составление чисел из двух меньших.

Звенит звонок

Воспитатель: “Начинаем 3 урок. Рисование”.

На доске дана последовательность цветных карандашей. У каждого ребенка листы с рисунками карандашей, среди которых есть не раскрашенные. Задание: раскрась по образцу, не меняя порядка. Оценка действий детей.

Звенит звонок Проводится музыкальная перемена.

Дети исполняют песню “ Мой дом, мой город, моя страна”.

автор Коноплина Настя

Звенит звонок

Воспитатель: “Начинаем 4 урок. Чтение”. Дети читают текст рассказа “Пришла весна”. Определяют количество слов в каждом предложении. Ставят черточку в рамочку после каждой схемы предложения. Затем считают и называют количество предложений с 2, 3, 4, 5 словами.

Звенит звонок

 Подведение итогов. Какое задание понравилось больше? Какое было трудным? Дети показали знания и умения, а главное желание быть первоклассниками и узнать этот чудесный мир, который называется ШКОЛА.

Материал: Кроссворд, доска, звонок, фломастеры, рисунки омонимов, наборы цифр, карточки к игре “Собери цветы”, листы с заданием для рисования.

Приложение. 

Кроссворд Флаг. По вертикали на древке: 1.Как называется наша страна ? (Россия.)По горизонтали: 1.Родина.2.Город.3.Семья.

О

Д

И

Н

А

О

Р

О

Д

Е

М

Ь

Я

С

И

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Автопортрет"? авторы ст.восптатель Ежова М.В. воспитатель Котова Л.В.

Методическая разработка разработана в соответствии с реализуемой ОП ДО ГДОУ детский сад № 30 Петродворцового района. Тема методической разработки может реализоваться с детьми подготовительного к школе...