Главные вкладки

    Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 компенсирующего вида Василеостровского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект

    совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга

    «Помним и благодарим»

     

                               подготовила  воспитатель                                                                                                                                           Малеева Валентина Владимировна

    Санкт-Петербург

    2012 г.

    Цель:

    - расширять представление детей о подвиге нашего города и его жителей во время Отечественной войны;

    -развивать связную, грамматически правильную речь посредством составления рассказов и высказываний;

    -активизация словарного запаса и пополнение лексика – тематического словаря;

    -коррекция звукопроизношения;

    -развитие памяти, мышления, внимания. Формирование учебных навыков;

    -воспитание уважения и благодарности к людям, защищавшим нашу Родину;

    Предварительная работа: 

    - рассматривание репродукций, иллюстраций о блокаде, о войне;

    - чтение художественной литературы: Н. Ходза «Дорога жизни»; М. Лободин «За оборону Ленинграда»; С. Алексеев «100 рассказов о войне»; М. Басина «Мы идём по Ленинграду»; А. Дорофеев «Ленинград в истории города»; Ф. Колпакова «Был город – фронт была блокада»; З. Голубева «Рисуют дети блокады»; Ю. Воронов «Метроном».

    - составление детьми рассказов о жизни блокадного города «Книжки-малышки» (после целевых прогулок и экскурсий);

    - карта-схема города;

    - детские альбомы, рисунки детей по данной теме;

    - целевые прогулки: «Мемориальная доска, посвящённая памяти Тани Савичевой, на 2-й линии Большого проспекта»; «Любимые места на Васильевском острове»;

    - приглашение ветеранов на праздник.

    Оборудование:

    1. Иллюстрации:   - Могила Неизвестного солдата

                                    - Родина-Мать

                                    - Воин-освободитель

    2. Напечатанные слова на карточках: Родина, солдат, Отечество, дружба, мама, добро, любовь, счастье, защитник, герой, небо, мир, Отчизна, радость.

    3. Салютики для танцев.

    4. Живые цветы в вазах.

    5. Девочки – медсёстры, мальчики – солдаты.

    Ход совместной образовательной деятельности

    1. Дети входят сразу с цветами.

    Воспитатель: - Приближается великий праздник для нашей страны – День Победы.

                           - Этот праздник отмечают в 3 – й месяц весны, 9-го числа. (Это когда?  Дети отвечают хором: “Девятого Мая”).

                           - У кого из вас есть дедушки и бабушки, старше 60 лет, которые пережили войну? (Ответы детей: “Света – У меня прадедушка и прабабушка воевали.  Они познакомились на войне и даже поженились, все время живут вместе и дружно”.).  (Ответы детей: “Павлик – Мой прадедушка погиб в начале войны.  Он пошел защищать наш город и погиб”.).

                           - Сегодня мы вспомним о героях того времени

       II.   Дети читают стихи:

    Был великий День Победы

    Много лет тому назад.

    День Победы помнят деды,

    Знает каждый из ребят.

         

    Чтит великий День Победы

    Вся российская страна.

    В День Победы наши деды

    Надевают ордена.

    Мы про День Победы

    Любим слушать их рассказ-

    Как сражались наши деды

    За весь мир и за всех нас.

    Ветеранам мы дарим гвоздики,

     Вспоминаем отважных бойцов,

    Не забудем мы подвиг великий

                                           Наших дедов и наших отцов.

                              «Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов и др.

      Дети дарят цветы ветеранам под тихую музыку.

    III. Песня с перестроением «Бравые солдаты с песнями идут…»

                                                                                        А. Филипенко.; Т. Волгина.

    IV. Воспитатель:   Во время войны многие ждали весточек с фронта, из освобождённых городов от своих близких и родных.

    Девочка с сумкой почтальона раздаёт письма.

    Воспитатель читает письма:                  

                    Здравствуй, дорогой Максим!

                       Здравствуй, мой любимый сын!

     Я пишу с передовой.

                Завтра утром – снова в бой!

             Будем мы фашистов гнать.

    Береги, сыночек, мать,

           Позабудь печаль и грусть –

                                                  Я с победою вернусь.

                                                  Обниму вас, наконец.

    До свиданья. Твой отец.  

    Ребенок читает стихотворение:

    Если хочешь узнать о войне?

    Попроси солдатскую мать,

    Письма сына ее прочитать.

    На страницах застыли года…

    Двадцать два ему будет всегда:

    “Мама, я здоров и живой”

    А наутро последний бой.

                                                                                             Е. Гарбанская.

    V. Воспитатель:  Во время войны первый друг для бойца от солдата до генерала была фронтовая сестричка.

    Эстафета: «Кто скорее доставит раненого в госпиталь»

    « Кто быстрее соберёт медицинскую сумку (бинт, вата, йод)».

    VI. Воспитатель:  В Берлине в парке установлен памятник российскому солдату.

    Долго шла война. Остановила Советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Вот уже фашистам и бежать некуда. Окружили их в главном немецком городе – Берлине.

    Как-то раз, во время боя, увидел один наш солдат маленькую девочку. Видно, отстала она от своих. А кругом стреляют, рвутся снаряды. Солдат подхватил ребёнка на руки, прикрыл её своим плечом и вынес из боя.

    А после войны в Берлине поставили памятник Советскому солдату. В одной руке он держит меч, которым сразил врагов, а в другой маленькую девочку. К этому памятнику 9 мая в День Победы приносят люди цветы.

    В Москве у Кремлёвской стены есть Могила неизвестного солдата и там всегда горит вечный огонь

    Песня «У Кремлёвской стены» (1 куплет)

                                                                              М. Исаковский  М. Блантер.

    VII. Воспитатель:  В Санкт-Петербурге на Пискарёвском кладбище похоронены тысячи Ленинградцев, погибших в суровые блокадные дни.

    Все встают. Минута молчания.

    VIII.  Воспитатель:  Но вот опять пришла весна и мир народам принесла.

                                       Танец «Праздничный салют».                  

                                                                                          А.С. Даргомыжский.

                Воспитатель:  На свете много главных слов, но тех не забывай:

                                       Отчизна, Родина и Мать с любовью повторяй!

    Собери, прочитай слово:

    1.  Ро-ди-на                    

    2.  сол-дат

    3.  о-те-чес-тво

    4.  ге-рой

    5.  доб-ро

    6.  ма-ма

    7.  солн-це

    8.  лю-бовь

    9.  счас-тье

    10.  друж-ба

    11.  за-щит-ник

    12.  мир

    13.  не-бо

    14.  Рос-си-я

    15.  От-чиз-на

    16.  ра-дость

    17.  май

    IX. Песня «Солнечный круг, небо вокруг».

                                                                                         А. Островский,  Л. Ошанин.

    X. Итог. Вручение подарков детям.

    Список использованной литературы:

    1.  Алифанова Г.Г.  «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) – “Петербургская Новая школа” Санкт-Петербург 2000 г.

    2.  Воскобойников В.  «Иллюстрированная история для детей» - СПб. Издательство «Золотой век Норинт» 2002 г.

    3. Жариков А.Д.  «Растите детей патриотами» - Москва; Просвещение 1980 г.

    4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В.  “Праздники и развлечения в детском саду”.  Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под редакцией Комаровой Т.С., Москва; Мозаика - синтез 2005 г.

               5. Зимина А.Н.  «Государственные праздники для дошкольников» Учебное пособие, Москва; Просвещение 1980 г.

              6. Коноваленко В.В. «Развитие связной речи» (фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе) – Москва; ГНОМ 2001 г.

              7. Наровчатов С. и др. «Стихи военных лет 1941-1945» составитель Наровчатов С. и др. – Москва; Художественная литература 1975 г.

              8.    Соболева Э.В. «Праздники в детском саду» под. ред. Соболевой Э.В. - Москва; Просвещение 1976 г.

     

    Список авторов песен и стихов:

    1. «Пусть всегда будет солнце». А. Островский,  Л. Ошанин.

    2. «Бравые солдаты». А. Филипенко.; Т. Волгина.

    3. «Навек запомни». М. Исаковский, М. Блантер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

    Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

    Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"

    Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:- развивать фонематический слух, фонематический анализ и...

    Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

    Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

    Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

    конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

    Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

    Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

    Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

    Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....