Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. "В стране гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Соболевская Марина Николаевна

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, направленный на следующие цели:

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- развивать пространственные ориентировки;

- упражнять в чтении слов, написанных разными шрифтами;

- упражнять детей в выразительности чтения стихов и текстов;

- формировать связную речь детей;

- уточнить знания о предложении, упражнять в составлении предложений с союзами «а», «и», «потому что»;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности  

Тема: «В стране гномов»

 

                                                                        Разработала учитель-логопед

ГБДОУ № 12  Соболевская М.Н.

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель:

- развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез слов, фонематические представления;

- развивать пространственные ориентировки;

- упражнять в чтении слов, написанных разными шрифтами;

- упражнять детей в выразительности чтения стихов и текстов;

- формировать связную речь детей;

- уточнить знания о предложении, упражнять в составлении предложений с союзами «а», «и», «потому что»;

- развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;

Оборудование: 

1. Демонстрационное:

-   таблица «Дом гномика»

-   мнемотаблица стихотворения про гнома

-   таблица «Кто живёт в цветах»

-   картинки: Рак, Астра, Дом, Утка, Гусь, Аист

-   картинки для составления рассказа «Как бабочка собирается в гости»

-   картинки: Эльф, Дюймовочка, Тролль

-   маска лягушки

-   ребусы: ласточка, бабочка

2. Раздаточный материал:

-   изографы

-   листочки с буквами

-   цветные ручки

-   картинка «Что написала Сова»

Ход совместной образовательной деятельности

1. Организационный момент. На ковре посадить.

- Посмотрите, мы очутились на полянке. Кругом цветы, бабочки, пчёлы.

Послушайте, как тихо. Где-то бежит, журчит лесная речка.

М. Пришвин «Предмайское утро» (АЗБУКА стр. 180).

2. А вон сказочный домик. Давайте подойдём и узнаем, кто в нём живёт.

Прочитайте.

«Шорох, шептанье,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое…

Кто это, гном?

- Спросите: - Гном дома?

- Почему гном не выходит из домика? (Нет порядка на доске)

4. Навести порядок на доске.  Звуки.

- Гном, выходи из домика! – (игрушка)

5. Выучить стихотворение о гноме (по схеме)




И в лесу,

И возле дома,

Умный гном боится грома.

Загрохочет в тучах гром,

Умный гном сейчас же в дом.

- Чтение стихотворения

             - Объяснить значки (подсказки)

                                           - Повторное чтение с установкой на запоминание

           - Чтение детьми (2-3 человека)

6. Игра с Дождём (хлопки в ладоши).

Ритм. Стоя у доски.

                                     Блещут молнии всё ярче,

                                    Тучи гуще, гуще, гуще,

                                    Капли чаще, чаще, чаще,

                                   Дождик пуще, пуще, пуще.

7. Закончился дождь, из-за тучи выглянуло… солнышко.

ПРСМОТЛХНПЫТШХКРОМ

1. Лучится, смеётся,                                             2. Леса и поляны

Сияет, сверкает,                                                       Деревья и дом

И с неба на землю                                                    Взгляни – и к тебе

Лучи посылает.                                                        Оно смотрит в оконце,

Всю землю своим                                                     Тебе улыбается

Согревает теплом.                                                    Тёплое солнце.

- Солнце какое? (слова-признаки).

8. И появилась на небе…             Прочти слово по первым звукам.

   

     
Р              А

А гроза всё дальше, тише.

Глуше гром и небо чище.

Загорелась полукругом

Радуга-дуга над кругом!

9. Пришёл дождик, пригрело солнышко, на полянке появились цветы.

«Цветок»

10. Отгадайте, кто живёт в цветах.

ВОЧ    ТРОЛ    ДЮЙ   ФЫ

                                             1             2             3           4

                                             ЛИ       МО        КА        ЭЛЬ

                                               5             6            7           8

                                                     3+6+1+7= Дюймовочка

                                                     8+4= эльфы

                                                      2+5= тролли  

11. Дюймовочка со своими друзьями захотела навестить – кого?

ЛАС

Они решили взять с собой

БА

Составить рассказ по опорным картинкам. «Как бабочка собирается в гости».

 

     

 

12. Отдыхалка «Гномики».

13. Пока все собирались в гости, к цветку в котором жила ласточка кто-то подошёл.

Загадка.

Я квакушка,

         Зелёная макушка,

       Жёлтое брюшко,

           Выпученные глазки

            Совсем как в сказке.

Отгадку напечатайте на листочке.

- Сколько слогов

- Какой зд. слог?

                                        - Сколько звуков? Согласных? Гласных?

                - Сколько слогов – слияния?

                      - Сколько звуков вне слияния?

                   - Что мы знаем о звуке «Ш»?

                - Какое правило мы знаем?

                        - Какие правила ещё вы знаете?

Схема слова.

14. В это время к цветку подлетели эльфы и бабочка. Они подхватили Дюймовочку и полетели к ласточке.

- Что такое предложение?

- Что мы знаем о предложении?

         - Что ставится в конце предложения?

                                - Составьте предложения, в конце которого можно

поставить (. ! ?)

                                        - Что такое предлог?

                               - Составьте предложения с предлогами. (Простые,

сложные – из-под, из-за)

                                        -Что такое союз?

                                    - Составьте предложения, которые можно соединить

союзами «и», «а», «потому что».

15. Чтение стихов о ласточке. (Дети)

16. Ребята, гномик принёс вам вот такие картинки. Если вы впишите в каждый квадратик по 1 вертикальной палочке, то узнаете, что написала вам мудрая Сова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, посвящённое 300-летию Санкт-Петербурга. Тема "Помним и благодарим".

Патриотическое воспитание. Расширить представления детей об истории своей страны. Привить любовь к своей Родине, своим близким бабушкам и дедушкам....

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".

Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....