Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместная образовательная деятельность с детьми

интегрированное занятие " Такие разные машины "

подготовительная группа

                               Выполнила:

воспитатель Антонова Т.Ю.

Санкт-Петербург

2015 год

                           

Программное содержание:

1)Дать детям представления  о пассажирском, грузовом, наземном, подземном, водном, воздушном, железнодорожном транспорте, обобщив его в понятие транспорт.

2)Учить детей выделять существенные признаки  у грузовой и легковой машины, находить общие и отличительные признаки.

3)Обогащать словарь детей за счёт слов: транспорт, пассажирский, грузовой, наземный подземный, водный, воздушный, железнодорожный транспорт, самосвал, бензовоз, снегоуборочная машина, молоковоз, почтовая машина, рефрижератор, капот, фары, кузов, багажник, электричка, пассажирский поезд, товарный поезд, активизировать словарь детей за счёт слов: грузовая машина, троллейбус, вертолёт, поезд, теплоход, перевозить грузы, перевозить пассажиров, руль, мотор, педали, кабина.

4)Продолжать учить детей слушать вопрос воспитателя,  отвечать на вопрос полным предложением, слушать ответы товарищей, воспитывать усидчивость.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация на тему «Транспорт»

иллюстрации: грузовая машина, троллейбус, вертолёт, теплоход, поезд, иллюстрации с изображением наземного, водного, воздушного, подземного транспорта, иллюстрации с изображением дороги, моря, облаков, железной дороги.

Игрушки – грузовая и легковая машины

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Ход мероприятия:

В-ль: - Дети, сегодня мы поиграем в игру «Загадки-отгадки». Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране покажется изображение отгадки.

Воспитатель читает детям загадки, выслушивает ответы детей и по мере отгадывания на экране появляется отгадка  с изображением транспорта.

1.Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовая машина)

2.Что такое – отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.   (Троллейбус)

3.Без разгона ввысь взметает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Быстроходный …. (Вертолёт)

4.Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.       (Поезд)

5.Распрекрасный дворец

По морю плывёт,

Белеет на волнах

Гигант… (Теплоход)

- Ребята, как можно назвать одним словом все эти машины?

- Для чего людям нужен транспорт?

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

На столе лежат иллюстрации с изображением всех видов транспорта, а на доске выставлены изображения дороги, моря, облаков, железной дороги.

- Какой пассажирский транспорт вы знаете? Отберите и назовите картинки, где изображён пассажирский транспорт ? ( Дети называют по одному средству передвижения.)                                      

Воспитатель добивается от детей ответов полным  предложением.

Воспитатель делает обобщение: «Трамвай, автобус, такси…. – это пассажирский транспорт».

- А как называется транспорт, который перевозит песок, доски, почту, продукты?

- Какой грузовой транспорт вы знаете?

Отберите и назовите картинки, где изображён грузовой транспорт.

Воспитатель добивается от детей ответов предложениями о действиях грузового транспорта.( Это снегоуборочная машина, она убирает снег и тд)

Воспитатель делает обобщение: «Бензовоз, рефрижератор … - это грузовой транспорт».

-Дети, а почему пассажирский и грузовой транспорт вы поставили на фланелеграфе, где нарисована дорога?

- Как можно одним словом назвать этот транспорт? ( наземный)

Физкультминутка «Дальняя дорога»

Выполнение движений в соответствии с содержанием текста с разной силой голоса:

На лошадке ехали

До угла доехали.

Сели в машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у!

А сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Воспитатель вносит игрушки: грузовую и легковую машины.

- Назовите, что у этих машин одинаковое?

- А что разное?

- Какие части грузовой машины находятся спереди? ( кабина, капот, фары)

- А у легковой машины?

- Что находится сзади у грузовой машины? (кузов) А у легковой7 ( багажник)

Что находится по бокам у грузовой машины? ( ступеньки, двери, окна) А у легковой?

Что у машин находится сверху? (крыша) Снизу? (колёса)

-Ребята, а есть транспорт, который ездит под землёй?

- На чём люди ездят в метро?

- Как называется этот транспорт? ( Подземный)

Выставляется картинка – поезд.

Дети, посмотрите, на этом панно нарисованы рельсы. Как вы думаете, какой транспорт ездит по рельсам? Назовите его. Дети выставляют пассажирский поезд, товарный поезд, электричка.

- Как можно назвать этот транспорт одним словом (железнодорожный)

Воспитатель делает обобщение: «Пассажирский поезд, товарный поезд, электричка – это железнодорожный транспорт».

- Ребята, давайте представим, что мы с вами поехали в путешествие на машине. И вдруг нам преградила дорогу широкая река.

- На чём мы можем добраться на другой берег?

Дети отбирают и называют картинки.

- Как можно назвать этот вид транспорта? (водный)

Воспитатель делает обобщение: «Теплоход, лодка..– это водный транспорт».

- А вот облака?

- Как вы думаете, о каком транспорте мы будем сейчас говорить? (о воздушном).                              

- Какой воздушный транспорт вы знаете?                                                                                                      

- Для чего нам нужен воздушный транспорт?

Воспитатель делает обобщение: «Самолёт, вертолёт...– это воздушный  транспорт».

Посмотрите на наше панно.

- Как можно всё это назвать одним словом? ( транспорт)

- Какие виды транспорта вы можете назвать?

Оценка.