Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Курносова Екатерина Михайловна
    Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. 
    Задачами: 
    1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложенных. Закрепить определение числа предметов в множестве (один, мало, много), понимать вопрос  « Сколько?».                                             
    2. Формировать активный словарь детей: один, мало, много, рыбка, красная, синяя, зеленая, вода, плавает.                                                     
    3. Развивать зрительно слуховое восприятие, внимание.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_poigraem_s_rybkami.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

    « Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»

    Адмиралтейского района  г. Санкт – Петербурга.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по реализации образовательной области познавательному развитию

    для детей второй младшей группы.

    «Поиграем с рыбками».

                         

                           

                                                            Воспитатель:

                                                                                     Курносова Е.М.

    Санкт – Петербург

    2018

    Цель: Формирование умения соотносить предметы по определенному признаку.

    Задачи:

    1. 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложенных. Закрепить определение числа предметов в множестве (один, мало, много), понимать вопрос  « Сколько?».                                            
    2. 2.Формировать активный словарь детей: один, мало, много, рыбка, красная, синяя, зеленая, вода, плавает.                                                      
    3. Развивать зрительно слуховое восприятие, внимание.

    Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Проведение дидактических игр « Составь рыбку», « Подбери по цвету».

    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, использование художественной литературы, вопросы.

    Демонстрационный материал: игрушка рыбка размер 30 см, пластмассовая банка 3 л, пластмассовые рыбки красного, синего, зеленого цвета размером 5 см, в количестве 10 штук.                                            Раздаточный материал: плоскостные изображения рыбок размером 6 см в количестве 6-ти штук красного цвета, 36 штук синего цвета, 12 штук зеленого. Тарелки пластмассовые 20*15 см, в количестве 6-ти штук разного цвета.

    Структура НОД:                                                                    

    • 1 вводная часть 2 минуты – сюрпризный, чтение стихотворения Е.Тихеевой « В банке чистая вода».                                                                
    • 2 основная часть 8 -10 минут – игровой, вопросы, подвижная игра « рыбка», дидактическая игра « Разложи рыбок по цвету».                                    
    • 3 заключительная часть 2 минуты – игровой, обобщение.

    Ход НОД

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый пакет мне сегодня передали. Давайте, посмотрим, что в нем лежит».                              

    Воспитатель вынимает из пакета банку с игрушечными рыбками.

    Воспитатель: « Вот так подарок! Что вы видите в банке?».

    Дети: « Это рыбки».                                                            

    Если дети затрудняются ответить, то воспитатель проговаривает ответы вместе с детьми.

    Воспитатель читает стихотворение Е.Тихеевой:                      

     « В банке чистая вода,                                                      

    Пустим рыбок мы туда.                                                        

    Будут рыбки там играть,                                                    

    Плавать, хвостиком вилять».

    Воспитатель: « Нам прислали много рыбок, они разного цвета».                              

    Дети рассматривают рыбок, выделяя у каждой рыбки цвет.

    Воспитатель: « Ребята, помогите мне достать всех рыбок».                  

    Дети достают по одной рыбке, воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какого цвета он достал рыбку.

    Воспитатель: « Вася, сколько у тебя рыбок?».

    Вася: « одна».

    Воспитатель спрашивает еще у нескольких детей о количестве рыбок.

    Воспитатель: « Давайте, мы рыбок снова выпустим в банку. А сколько в банке стало рыбок?».

    Дети: « В банке много рыбок».

    Воспитатель: « Молодцы, правильно! Рыбки плавают в воде, им нравится плавать. Посмотрите, к нам еще одна рыбка приплыла (показывает игрушку рыбки). Когда рыбка плавает она хвостиком делает вот так ( показ). Если сложить ладошки вместе, можно показать, как рыбка двигает хвостиком. Сложите ладошки, покажите, как рыбка двигает хвостом, когда она плывет».                

    Дети выполнят заданное упражнение.

    Воспитатель: « Ребята, рыбка предлагает вам поиграть».                          

     Проводится подвижная игра « Рыбка»:

    «Рыбка плавает в водице, с рыбкой весело играть.                            

    Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать».

    Воспитатель: « Весело мы с рыбкой поиграли. Посмотрите, у вас на столах лежат конвертики, садитесь, посмотрим, что в них лежит».                          

    Дети садятся за столы, достают из конвертиков плоскостные изображения рыбок.

    Воспитатель: « Что у вас в конвертиках?»

    Дети: « Рыбки».

    Воспитатель: « Посмотрите, у вас рыбки разного цвета. Найдите рыбку красного цвета и положите ее на красную тарелку. Оля, сколько у тебя рыбок? А у тебя Дима?»

    Дети: « Одна».

    Воспитатель: « Правильно, у вас у всех по одной красной рыбки. Найдите теперь рыбок синего цвета. Коля, какого цвета эти рыбки?».

    Дети: « Синяя рыбка».

    Воспитатель: « Положите синих рыбок на синюю тарелку. Сколько синих рыбок лежит на синей тарелке?».

    Дети: « Много».                                                                

     Воспитатель спрашивает у остальных детей.

    Воспитатель: « А какого цвета еще у вас остались рыбки?».

    Дети: « Зеленого».

    Воспитатель: « Положите зеленых рыбок на зеленую тарелку. Посмотрите на тарелочки, красных рыбок у вас одна, синих рыбок – много, а сколько рыбок зеленого цвета?».

    Дети: « зеленых рыбок мало».

    Воспитатель: « Ребята, где рыбки любят плавать?».

    Дети: « Рыбки плавают в воде, банке, речке, аквариуме».

    Воспитатель: « Давайте, всех наших рыбок выпустим в банку. Теперь в нашей банке много рыбок. Поставим их на полочку, чтобы всегда можно с ними поиграть».

         

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

    Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

    Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

    Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...