Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курносова Екатерина Михайловна
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.
Задачами: 
1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия посуды (тарелка, ложка, чашка, чайник), мебели (стол, стул). Побуждать детей называть предметы и действия с ними общеупотребительными словами.                                                 
2. Развивать у детей зрительно слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику. Закреплять умение соотносить предметы по определенному признаку (цвет).      
3. Воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaepitie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

« Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»

Адмиралтейского района  г.  Санкт – Петербурга.

               

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области речевому развитию

для детей второй младшей группы.

Игра инсценировка   «Чаепитие»

                     

                       

                                                        Воспитатель:

                                                                                 Курносова Е.М.

Санкт – Петербург

2018

Цель: Развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.

Задачи:

  1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия посуды (тарелка, ложка, чашка, чайник), мебели (стол, стул). Побуждать детей называть предметы и действия с ними общеупотребительными словами.                                                
  2. Развивать у детей зрительно слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику. Закреплять умение соотносить предметы по определенному признаку (цвет).      
  3. Воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери чашку к тарелке», лепка « конфетки», Дидактическая игра « Подбери пару». Разучивание танца « Раз – два!» М. Картушииой.

Метод и приемы: игровой, показ, пояснение, практические, использование художественной литературы, музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: две куклы в красном и синем платье, размером 30-35 см, набор посуды красного и синего цвета, машина на веревочке.

Раздаточный материал: доски-салфетки для лепки, пластилин.

Структура НОД:                                                                          

  • 1-ая вводная часть 2 минуты. Запись мелодии песни « К нам гости пришли» Ан. Александрова, сюрпризный момент.                                            
  • 2-ая основная часть 8 минут. Игровой, показ предметов, показ способов действия, вопросы, пальчиковая игра « Вот водичка капает», чтение стихотворения « Чайник на столе поставим».                                                
  • 3-яя заключительная 2минуты. Танец « Раз-два!» М. Картушиной.

Ход НОД

Звучит веселая музыка, воспитатель ввозит в группу на машине двух кукол.  Воспитатель: « Ребята, посмотрите, кто к нам в гости на машине приехал?».

Дети: « Куклы».

Если дети не отвечают, воспитатель проговаривает ответы вместе с детьми.

Воспитатель: « Правильно, это куклы. Кукла в красном платье это Оля, а кукла в синем платье это Таня. У куклы Оли, какого цвета платье?»

Дети: « Красное  платье».

Воспитатель: « Правильно, кукла Оля пришла к нам в красном платье. А у Тани какого цвета платье?»

Дети: « Синего».

Воспитатель: « Куклы приехали к нам в гости, давайте их чаем угостим. Ребята, накрываем на стол. Что нам надо поставить на стол для чая? Помогите накрыть на стол».

Воспитатель предлагает детям  вынуть  из коробки посуду и расставить на стол.

Воспитатель: « Что мы поставили на стол, ребята? Это что? А это?».

Дети: « Чашка, тарелка, ложка. Чайник».

Воспитатель: « Давайте поставим красную чашку на красную тарелку, а синюю  чашку на синюю тарелку.  Куколки садитесь за стол. Ребята кукла Оля любит все красное, поставьте ей красную тарелку и чашку, а Тане, какого цвета поставим чашку и тарелку?».

Дети: « Синюю».

Воспитатель: « Чайник на столе поставим,

Блюдце, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать».

Ребята, а чем же кроме чая, мы угостим Олю и Таню? А, давайте, мы слепим конфетки. Как вы думаете, куклы любят конфеты?».

Дети: « Да, любят».

Воспитатель достает пластилин, салфетки и дети, отрывая от куска пластилина маленькие кусочки, делают конфетки, складывают на тарелку. Воспитатель показывает образец, помогает индивидуально выполнить задание.

Воспитатель: «У нас много конфет получилось, вы все постарались, куклы будут довольны. Перед едой теперь надо помыть руки».

Проводится пальчиковая игра « Вот водичка капает»:

«Вот водичка капает: кап, кап, кап (Дети ударяют указательным пальцем по ладони).                          Ручки моем мы вот так: так, так, так  (« Намыливают» руки).                                                            Вот водичка капает: кап, кап, кап (ударяют указательным пальцем по ладони).                                                      Мы водичку наберем: так, так, так (делают из ладони « чашечку»).                                                                     И умоем личико чистенькой водицей (« умываются»).

Вот как хорошо! (разводят руки и улыбаются)».    

Воспитатель: « Теперь можно и чайку попить. Саша разливай куклам чай».

Дети поят кукол чаем, кормят конфетами.

Воспитатель: « Куклы вам ребята говорят большое спасибо за конфеты и вкусный чай. Они нас приглашают потанцевать».

Включается магнитофонная запись танца « раз – два!». Дети танцуют вместе с куклами. Затем куклы прощаются и уезжают на машине.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...