Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курносова Екатерина Михайловна
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.
Задачами: 
1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия посуды (тарелка, ложка, чашка, чайник), мебели (стол, стул). Побуждать детей называть предметы и действия с ними общеупотребительными словами.                                                 
2. Развивать у детей зрительно слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику. Закреплять умение соотносить предметы по определенному признаку (цвет).      
3. Воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chaepitie.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения

« Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13»

Адмиралтейского района  г.  Санкт – Петербурга.

               

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области речевому развитию

для детей второй младшей группы.

Игра инсценировка   «Чаепитие»

                     

                       

                                                        Воспитатель:

                                                                                 Курносова Е.М.

Санкт – Петербург

2018

Цель: Развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.

Задачи:

  1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия посуды (тарелка, ложка, чашка, чайник), мебели (стол, стул). Побуждать детей называть предметы и действия с ними общеупотребительными словами.                                                
  2. Развивать у детей зрительно слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику. Закреплять умение соотносить предметы по определенному признаку (цвет).      
  3. Воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: дидактическая игра « Подбери чашку к тарелке», лепка « конфетки», Дидактическая игра « Подбери пару». Разучивание танца « Раз – два!» М. Картушииой.

Метод и приемы: игровой, показ, пояснение, практические, использование художественной литературы, музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: две куклы в красном и синем платье, размером 30-35 см, набор посуды красного и синего цвета, машина на веревочке.

Раздаточный материал: доски-салфетки для лепки, пластилин.

Структура НОД:                                                                          

  • 1-ая вводная часть 2 минуты. Запись мелодии песни « К нам гости пришли» Ан. Александрова, сюрпризный момент.                                            
  • 2-ая основная часть 8 минут. Игровой, показ предметов, показ способов действия, вопросы, пальчиковая игра « Вот водичка капает», чтение стихотворения « Чайник на столе поставим».                                                
  • 3-яя заключительная 2минуты. Танец « Раз-два!» М. Картушиной.

Ход НОД

Звучит веселая музыка, воспитатель ввозит в группу на машине двух кукол.  Воспитатель: « Ребята, посмотрите, кто к нам в гости на машине приехал?».

Дети: « Куклы».

Если дети не отвечают, воспитатель проговаривает ответы вместе с детьми.

Воспитатель: « Правильно, это куклы. Кукла в красном платье это Оля, а кукла в синем платье это Таня. У куклы Оли, какого цвета платье?»

Дети: « Красное  платье».

Воспитатель: « Правильно, кукла Оля пришла к нам в красном платье. А у Тани какого цвета платье?»

Дети: « Синего».

Воспитатель: « Куклы приехали к нам в гости, давайте их чаем угостим. Ребята, накрываем на стол. Что нам надо поставить на стол для чая? Помогите накрыть на стол».

Воспитатель предлагает детям  вынуть  из коробки посуду и расставить на стол.

Воспитатель: « Что мы поставили на стол, ребята? Это что? А это?».

Дети: « Чашка, тарелка, ложка. Чайник».

Воспитатель: « Давайте поставим красную чашку на красную тарелку, а синюю  чашку на синюю тарелку.  Куколки садитесь за стол. Ребята кукла Оля любит все красное, поставьте ей красную тарелку и чашку, а Тане, какого цвета поставим чашку и тарелку?».

Дети: « Синюю».

Воспитатель: « Чайник на столе поставим,

Блюдце, чашки мы расставим,

Будем мы гостей встречать,

Кукол чаем угощать».

Ребята, а чем же кроме чая, мы угостим Олю и Таню? А, давайте, мы слепим конфетки. Как вы думаете, куклы любят конфеты?».

Дети: « Да, любят».

Воспитатель достает пластилин, салфетки и дети, отрывая от куска пластилина маленькие кусочки, делают конфетки, складывают на тарелку. Воспитатель показывает образец, помогает индивидуально выполнить задание.

Воспитатель: «У нас много конфет получилось, вы все постарались, куклы будут довольны. Перед едой теперь надо помыть руки».

Проводится пальчиковая игра « Вот водичка капает»:

«Вот водичка капает: кап, кап, кап (Дети ударяют указательным пальцем по ладони).                          Ручки моем мы вот так: так, так, так  (« Намыливают» руки).                                                            Вот водичка капает: кап, кап, кап (ударяют указательным пальцем по ладони).                                                      Мы водичку наберем: так, так, так (делают из ладони « чашечку»).                                                                     И умоем личико чистенькой водицей (« умываются»).

Вот как хорошо! (разводят руки и улыбаются)».    

Воспитатель: « Теперь можно и чайку попить. Саша разливай куклам чай».

Дети поят кукол чаем, кормят конфетами.

Воспитатель: « Куклы вам ребята говорят большое спасибо за конфеты и вкусный чай. Они нас приглашают потанцевать».

Включается магнитофонная запись танца « раз – два!». Дети танцуют вместе с куклами. Затем куклы прощаются и уезжают на машине.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...