Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области « Речевое развитие» На тему: «Овощи». для детей разновозрастной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
план-конспект занятия по развитию речи

Андриянова Светлана Владимировна

 Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка).

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области « Речевое развитие»

На тему: «Овощи».

для детей разновозрастной группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

                                               

                                                     Составила:

                                                              Воспитатель Андриянова Светлана Владимировна

Цель: Уточнение и расширение знаний детей по теме: «Овощи».

Задачи:

- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи».

         названия: огород, овощи, грядка, урожай, плоды, земля, корзина, перец, лук, чеснок,      свекла, капуста, кочан, репа, редиска, кабачок, морковь, картофель, перец, баклажан, помидор.

         действия: собирают, нарвём, пойдем, соберём, накопаем, срежем, снимают.

         признаки: зелёный, сырой, варёный, жареный, тушёный, консервированный, круглый, овальный, сочный, свежий, кислый, горький, сладкий, солёный.

- формировать умение составлять описательный рассказ.

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на,

- упражнять детей в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать речь детей, внимание, логическое мышление.

- развивать мелкую, общую моторику.

- воспитывать чувство товарищества, желание помогать другу.

Форма организации детей: фронтальная.

Оборудование: наглядные пособия с изображением овощей, натуральные овощи, корзина, чудесный мешочек.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(Входит бабушка Федора.)

Бабушка Федора:  "Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде: до наступления холодов нужно собрать весь урожай, сделать запасы в погребе. Со всеми делами я справилась и приехала к вам в гости. Я привезла вам подарки. Только вы должны отгадать что это?":

1. Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная …….. 
(картошка)

2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах
. (капуста)

3. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. 
(помидор)

4. Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься
. (лук)

5. На грядке заплетается,

Растет, растет - старается,

Хрустящий молодец,

Зеленый... (Огурец)

6.Хрустящая и сладкая,

Выросла на грядке,

В землице носик,

Наружу хвостик. (Морковка)

Бабушка Федора:  "Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом можно назвать всю эту красоту? Правильно, это овощи. Вот я теперь подарю все овощи вам".

Основная часть.

1. Рассматривание корзинки с овощами.

Воспитатель задает вопросы:

- Что это? (помидор). Какого он цвета? (красного). Какой формы помидор? (круглый). Что еще можно сказать об помидор? (сочный, гладкий). Да, помидор красный, круглый, сочный. Где он вырос, в земле или на земле?

Аналогично обсуждаются перец, капуста, морковь, лук, огурец, чеснок,  

Дети отвечают: «Капуста – белая, твердая, хрустящая; лук - круглый, горький; морковь – оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая»

2. Физкультурная минутка.

"Собираем урожай"

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель: " Какой замечательный собрали урожай!

А для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково, с добротой".

3. Игра «Назови ласково».(капуста – капусточка, помидор – помидорчик, картошка – картошечка, чеснок – чесночек и т.д.)

(овощи складываются в «чудесный мешочек»).

4. Игра «Чудесный мешочек» 

Ребенок выбирает на ощупь один предмет (овощ) не доставая, рассказывает о нем. Дети отгадывают о каком овоще идёт речь, только после этого достают из мешочка. Рассказывают 4-5 детей.

Воспитатель: «Все овощи мы назвали. Если овощи сажают весной, то собирают когда, в какое время года? (летом, осенью)»

5. Пальчиковая гимнастика. «Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем, (посыпают сахарком, мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём, (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат,( протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)

 Бабушка Федора: "Ну что ж детки, порадовали вы меня, много вы знаете овощей, хорошо у вас здесь в детском саду, но мне пора домой возвращаться, меня там ждут новые дела по хозяйству. До свидания!"

Воспитатель: « Какая же молодец бабушка Федора, много овощей вырастила на своих грядках в огороде.

Чтоб здоровым, сильным быть, 

Надо овощи любить 

Все без исключения. 

В этом нет сомнения. 

Спасибо дети, вы тоже молодцы. Мне понравилось, как вы работали и справились со всеми заданиями».

Литература:

Гербова В.В.  "Развитие речи в детском саду" (М.: Мозаика-Синтез, 2008)

Гербова В.В.  "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2008).

Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации родителям, педагогам и гувернёрам. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2004.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая
группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Купецкова Е.Ф. «Природа и Я». Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста - Пенза, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», под общей редакцией доцента Купецковой Е.Ф, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...