Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания бытовых приборах, безопасном использовании бытовых приборов. 
Цель: закрепление знаний об электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, логику, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
4. Речевые:
Связная речь: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Словарь:
предметный – электроприборы, микроволновая печь, компьютер, миксер, ток, электричество;
качественный – электрический, бытовой, необходимый;
глагольный – фотографировать, взбивать, гладить, морозить.
Грамматика: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имён существительных единственного числа.
Звуковая культура речи: продолжат учить детей чётко произносить в словах звуки, делать паузу между предложениями.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление в группе летающей тарелки и инопланетянина, физминутка «Песня Фиксиков».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением бытовых электроприборов., игра «Что перепутал художник?»
Словесные: дидактические игры «Один-много», «Что было бы если…».
Материалы: летающая тарелка, игрушка-инопланетянин, дидактические карточки (картинки) по теме.
Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Один дома», дидактическая игра «Найди тень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».

Тема «Азбука безопасности»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания бытовых приборах, безопасном использовании бытовых приборов. 
Цель: закрепление знаний об электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить представления об их устройстве.
Закреплять знания о безопасном использовании электроприборов.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность, логику, внимание.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой техники.
4. Речевые:
Связная речь: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, опираясь на мнемотаблицу.
Словарь:
предметный – электроприборы, микроволновая печь, компьютер, миксер, ток, электричество;
качественный – электрический, бытовой, необходимый;
глагольный – фотографировать, взбивать, гладить, морозить.
Грамматика: учить детей образовывать имена существительные множественного числа от имён существительных единственного числа.
Звуковая культура речи: продолжат учить детей чётко произносить в словах звуки, делать паузу между предложениями.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление в группе летающей тарелки и инопланетянина, физминутка «Песня Фиксиков».
Наглядные: рассматривание картинок с изображением бытовых электроприборов., игра «Что перепутал художник?»
Словесные: дидактические игры «Один-много», «Что было бы если…».
Материалы: летающая тарелка, игрушка-инопланетянин, дидактические карточки (картинки) по теме.
Индивидуальная работа: поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок «Один дома», дидактическая игра «Найди тень».

Ход занятия

В группе раздаётся загадочная мелодия и появляется ворона. Воспитатель обращает внимание детей на ворону . Из машины появляется воронаа.
Ворона: здравствуйте, ребята!
Ответ детей (Здравствуйте).
Воспитатель: здравствуйте. А кто Вы? И зачем прилетели к нам?
Ворона: мальчики и девочки, меня зовут Вароночка. И я прилетел к вам с другой планеты на вашу, чтобы познакомиться с вами, узнать получше землян и подружиться.
Воспитатель: это здорово, Вороночка. Ты прилетел по адресу, ведь в нашей группе очень дружелюбные ребята. Правда?
Ответы детей (да, правда).
Воспитатель: Вороночка, расскажи нам, пожалуйста, ты давно летаешь по разным планетам? Наверное, видел много интересного!
Вороночка: да, я люблю путешествовать и всё изучать. Представляете, я недавно летал на планету, где все ходят вверх ногами! И разговаривают словами задом наперёд. А ещё есть одна планета, где все её жители выращивают гигантские арбузы и яблоки размером с ваш детский садик!
Ответы детей (Вот это да! Здорово!).
Вороночка: да! А буквально вчера я приземлился на очень странной планете, которая называется Планета Бытовых Приборов. А что это за приборы такие и для чего они нужны, я не знаю. И вот я решил отправиться к вам, в детский сад «Лучик». Я слышал, что здесь ребята много знают, и решил, что вы мне поможете. Это правда?
Ответы детей (да, мы поможем тебе).
Вороночка: ой, как здорово! Спасибо большое! Мальчики и девочки, я летал там по городам и фотографировал все их странные предметы. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать фотографии, а вы мне опишете этот предмет и расскажете, для чего он нужен. Я пока летел к вам, даже схему составил, как про эти предметы можно рассказать.
Вороночка показывает мнемотаблицу «Расскажи про бытовые приборы».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/48385_f133e74e3f9fc3523d8ccbd17e000dbf.jpg.jpg


Вороночка: вот по этой табличке вы мне и расскажете про бытовые приборы. На этой планете много разных городов. И один из этих городов называется Город чистоты. Там обитают только вот эти приборы. Расскажите мне о них, пожалуйста!
Инопланетянин показывает 3 картинки с изображением стиральной машинки, пылесоса и утюга. Первый прибор описывает воспитатель, остальные 2 – дети.
Вороночка: вот это да! Здорово! Вот, оказывается, для чего эти предметы нужны! Мальчики и девочки, а ещё я слышал, что бытовые приборы иногда ломаются. И чинят их какие-то Фиксики. А вы знаете кто такие Фиксики?
Ответы детей (да, это такие маленькие человечки, которые чинят приборы).
Воспитатель: да, Вороночка, ребята правы. А хочешь мы тебе про Фиксиков песню споём, а ты вместе с нами. И все вместе потанцуем под эту песню!
Вороночка: да, я согласен!

Физминутка
Во время физминутки воспитатель включает песню Фиксиков и все вместе с детьми выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Вороночка: ух, какая хорошая песня про Фиксиков! Мне очень понравилось! Мальчики и девочки, а рассказать вам какие города я ещё посетил, когда был на Планете Бытовых Приборов?
Ответы детей (да, конечно хотим узнать!).
Воспитатель: вороночка, наши дети и я с удовольствием послушаем, в каких городах ты побывал на этой интересной планете! Но сначала я хотела бы тебе и ребятам предложит игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать. Согласны?
Ответы детей (да, согласны!).
Воспитатель: ну тогда начинаем!
1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт? (Ответы детей: ничего не будет работать, будет темно).
2. Если не выключить утюг, что произойдёт? (Может случиться пожар, всё сгорит);
3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? (Его ударит током, может произойти пожар);
4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему? (Нельзя, так как может произойти беда – ребёнка ударит током, он поранится или будет пожар);
5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей? (Люди станут ленивыми и перестанут трудиться)
Вороночка: ух ты, а я и не знал, что бытовые приборы иногда могут быть опасными – ну если не уметь ими пользоваться или брать без разрешения взрослых! Вы, ребята, молодцы, что всё знаете! Ну а теперь я расскажу вам о следующем городе. Он называется Аппетитто Появлятто. А в этом городе я видел вот такие приборы. Расскажите мне про них!
Инопланетянин показывает детям картинки миксера, микроволновой печи и холодильника. Дети описывают их по мнемотаблице.
Вороночка: как же интересно! Мальчики и девочки, я вам показывал картинки одного электроприбора – одного утюга, одного миксера. А если их будет много, то как же их называть?
Воспитатель предлагает игру «Один-много».
Воспитатель: молодцы, ребята, всё правильно сказали и приборы описали в точности, как есть. Думаю, что теперь вороночка всю бытовую технику знает!
Вороночка: нет, я ещё вам не все показал! Я ещё в одном городе был и назывался он Город Развлечений. И там я встретил вот эти приборы.
Инопланетянин показывает детям картинки с изображением компьютера, фотоаппарата и магнитофона. Дети описывают эти предметы, используя мнемотаблицу.
Вороночка: вот это да! Ребята, вы мне помогли разобраться в бытовых приборах! Спасибо вам большое, я теперь много знаю благодаря вам. А представляете, там мне попался один художник, который нарисовал картинки бытовых приборов, чтобы подарить мне. Но он так торопился, что, по-моему, что-то напутал. Посмотрите, пожалуйста, всё ли правильно нарисовал художник?
Проведение игры «Ошибка художника» + беседа-рассуждение.

Вороночка: мальчики и девочки, как же с вами интересно! Спасибо вам огромное за вашу помощь, за ваши подсказки. Я к вам обязательно ещё прилечу и буду вас знакомить с другими планетами, на которых побывал. А возможно, возьму и вас в полёт. До свидания, ребята! Мне с вами было очень интересно!
Воспитатель и дети прощаются с инопланетянином, воспитатель спрашивает у детей, кто к ним прилетал и о чём они беседовали с Вороночка, во что играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.

Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»». Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),Задачи:Образовательные:Знакомство детей с сюже...