Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
материал (младшая группа)
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».
Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».
Развивающие:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.
Воспитательные
- Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: кто такая курочка Ряба.
Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила.
Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …
Снесла как-то раз курочка…
Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.
Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.
В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»
Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Цель: развивать наглядное мышление.
Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.
Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.
Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.
Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Тема «Русская народная сказка «Курочка Ряба»».
Цель: познакомить со сказкой «Курочка Ряба» (обраб. К. Ушинского),
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство детей с сюжетом русской народной сказки «Курочка ряба».
Развивающие:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
- Развивать умение последовательно рассказывать сюжет произведения.
Воспитательные
- Вызвать эмоциональный отклик во время прослушивания произведения.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: кто такая курочка Ряба.
Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба» (дети показывают, как курица клюет).
Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда курочка снесла яйцо, и огорчались, понимая, что мышка все испортила.
Воспитатель: жили-были дед и баба. И жила у них …
Снесла как-то раз курочка…
Воспитатель еще раз вспоминает вместе с детьми сюжет сказки. Дети договаривают неоконченные предложения воспитателя.
Воспитатель сопровождает совместный рассказ произведения театром (настольным, пальчиковым, «Би-ба-бо»…).
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть новый театр. Предлагаю сыграть в сказку.
В заключении воспитатель демонстрирует разные книги со сказкой «Курочка Ряба». Показывает детям книжки про курочку Рябу, просит внимательно рассмотреть их.
Воспитатель: покажи рисунок, который понравился больше всего и расскажи, почему. (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Воспитатель: давайте поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом —домик, пенек-пенечек…»
Примерные слова: курица, кошка, мышь, дом.
Театрализованная деятельность для закрепления сюжета русской народной сказки
Цель: развивать наглядное мышление.
Задачи: расширять словарный запас; развивать уверенность во время выступления; развивать слуховое внимание детей.
Игра проходит в доме у бабушки и дедушки. Снесла курочка яйцо простое. Мышка нечаянно разбила яйцо. Дед с бабкой расстроены. Курочка снесла им яйцо золотое.
Воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей бабушки, дедушки, курочки и мышки и проговорить несложный текст.
Воспитатель (негромко рассказывает). Жили-были дед и баба. И жила у них курочка Ряба (герои изображают соответствующие действия). Как-то раз снесла курочка яичко не простое, а золотое. Обрадовались дед и баба. (герои изображают соответствующие действия). Дед бил-бил не разил. (герои изображают соответствующие действия). Баба била-била не разбила. (герои изображают соответствующие действия). Вдруг мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. (герои изображают соответствующие действия). Плачет дед, плачет баба. (герои изображают соответствующие действия). Курочка кудахчет.
Курочка. Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое, а простое.
Дидактическая игра «Разрезанные картинки»
Цель: формировать навык у детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать аналитико-синтетическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Зима"Задачи:Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и нежив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе. "Народная культура и традиции"
НОД по развитию речи по теме "Народная культура и традиции". "Описание дымковских игрушек"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе детского сада «Путешествие на планету Бытовой техники».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Азбука безопасности». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) для детей младшей группы.Тема: «Чтение русской народной...