КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Вячеслаева Наталья Анатольевна

«Что мы знаем о цветах»

 

Используемые образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_chto_my_znaem_o_tsvetah_5.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Что мы знаем о цветах»

Используемые образовательные технологии:

Информационно-коммуникативные технологии

Составила и провела

Воспитатель,

Вячеслаева

Наталья Анатольевна

САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

2020г.

Цель:

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

Задачи:

Обучающие:

обобщить знания детей о цветах;

 закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

Развивающие:

приобщать дошкольников к современным техническим средствам передачи информации; Стимуляция познавательной активности дошкольников посредством ИКТ;

совершенствовать у дошкольников практические навыки по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;

активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;

формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

формировать мотивацию применять полученные знания на практике;

развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов;

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

Предварительная работа: Энциклопедия о цветах и растениях, видео -фильм «Развитие растения из семени».

Материалы и оборудование:, интерактивная доска, интерактивная игра «Сложи цветок из частей», презентация «Цветы», костюм садовника, садовый инвентарь для роли, набор геометрических фигур, листочки с примерами, , краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, загадки про цветы, иллюстрации цветов, энциклопедия «Растения». земля для посадки, семена, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.

Ход НОД

Утренний сбор. Вхождение в тему.

В-ль: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки, пожелаем хорошего дня.

- У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

В-ль: ой, ребята, что за звук я слышу? (Стук в дверь). К нам гость! Как вы думаете: кто это? Варианты ответов

Садовник: Ребята, а у меня сегодня грустное настроение. Посмотрите, у меня в руках голый стебелек. Как вы думаете, что ему не хватает? Лепестков. Давайте вспомним как растет цветок, из чего он состоит.

Работа с интерактивной доской. Интерактивная игра «Сложи цветок из частей»

-Ребята, какие цветы вы знаете?  

-Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду, дома?

-Где ещё можно встретить цветы?

- Как называются люди, которые ухаживают за цветами?

Какие красивые цветы. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Просмотр слайдов «Цветы»

В-ль: а наш язычок похож на лепесток цветка. Сейчас мы свами в этом убедимся.

Игра «В саду» (Артикуляционная гимнастика).

В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

Теперь корешки у цветов стали лучше дышать

Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

Садовник: Ребята, как мы можем помочь цветочку? Собрать лепестки.

В-ль: для этого нам нужно выполнить работу в центрах.

Работа в центрах.

В-ль: Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветом лепестка. Возьмите лепесток и пройдите в центр.

В центре Искусства вы должны нарисовать цветы: ромашка, василек, садовый мак, лилия, разделить их на луговые и садовые.

В центре Математики вы сможете собрать цветок из геометрических фигур, назвать эти фигуры,. нарисовать по точкам и посчитай количество лепестков, решить примеры (счет до 5) в лепестках.

В центре Литературы и грамотности вы разгадайте загадку, найдите нужный цветок, приклейте цветок-отгадку в альбом «Сколько слогов в названии цветка: Ромашка, василек, мак»

В Центре Науки и естествознания вы с помощью садовника по схеме (алгоритм-действий) посадите самостоятельно семена цветов в свой горшочек.

Итоговый сбор.

Дети собираются на сбор с лепестками.

В-ль: что вы сегодня делали?

Ты выполнил все, что задумал?

Ты сам справился и тебе кто-то помог?

Ты доволен своей работой?

Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

Садовник: Ребята, спасибо вам огромное. Вы справились с заданием, собрали все лепестки, теперь мой цветок ожил, давайте сложим его на фланелеграфе. У нас получилась с вами Ромашка. Это непростой цветок, а цветок с сюрпризом. Вот вам на память наклейки с цветами из моего сада, чтобы вы помнили о нашей встрече. Мне пора уходить. До следующих встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....