Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

    Вячеслаева Наталья Анатольевна

    «Что мы знаем о цветах»

     

    Используемые образовательные технологии:

    Информационно-коммуникативные технологии

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_chto_my_znaem_o_tsvetah_5.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА

    САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

    ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «Что мы знаем о цветах»

    Используемые образовательные технологии:

    Информационно-коммуникативные технологии

    Составила и провела

    Воспитатель,

    Вячеслаева

    Наталья Анатольевна

    САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

    2020г.

    Цель:

    Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах.

    Задачи:

    Обучающие:

    обобщить знания детей о цветах;

     закрепить представление о цветах как о живых организмах, об условиях и процессе их роста и развития;

    Развивающие:

    приобщать дошкольников к современным техническим средствам передачи информации; Стимуляция познавательной активности дошкольников посредством ИКТ;

    совершенствовать у дошкольников практические навыки по уходу и посадке цветов, навыки пользования садовым инвентарем;

    активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи;

    развивать навыки совместной деятельности самоконтроля и взаимоконтроля;

    формировать доброжелательное отношение к своему труду и труду других участников;

    развивать умения осознавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

    формировать мотивацию применять полученные знания на практике;

    развивать умения сравнивать и выделять существенные признаки цветов;

    Воспитывающие:

    воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

    воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослым.

    Предварительная работа: Энциклопедия о цветах и растениях, видео -фильм «Развитие растения из семени».

    Материалы и оборудование:, интерактивная доска, интерактивная игра «Сложи цветок из частей», презентация «Цветы», костюм садовника, садовый инвентарь для роли, набор геометрических фигур, листочки с примерами, , краски акварельные, кисти, гуашь, стакан-непроливайка, альбомные листы, загадки про цветы, иллюстрации цветов, энциклопедия «Растения». земля для посадки, семена, набор для посадки растений: лейка, дренаж, фартуки для труда.

    Ход НОД

    Утренний сбор. Вхождение в тему.

    В-ль: -Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, пожмем друг другу руки, пожелаем хорошего дня.

    - У меня хорошее настроение. Какое настроение у вас?

    В-ль: ой, ребята, что за звук я слышу? (Стук в дверь). К нам гость! Как вы думаете: кто это? Варианты ответов

    Садовник: Ребята, а у меня сегодня грустное настроение. Посмотрите, у меня в руках голый стебелек. Как вы думаете, что ему не хватает? Лепестков. Давайте вспомним как растет цветок, из чего он состоит.

    Работа с интерактивной доской. Интерактивная игра «Сложи цветок из частей»

    -Ребята, какие цветы вы знаете?  

    -Почему люди выращивают цветы на клумбах, в саду, дома?

    -Где ещё можно встретить цветы?

    - Как называются люди, которые ухаживают за цветами?

    Какие красивые цветы. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

    Просмотр слайдов «Цветы»

    В-ль: а наш язычок похож на лепесток цветка. Сейчас мы свами в этом убедимся.

    Игра «В саду» (Артикуляционная гимнастика).

    В саду росло много красивых цветов: маки, лилии, ромашки, розы, колокольчики. Язычок подошел к любимым цветочкам, наклонился и ласково прошептал: «С добрым утром!» Цветы закивали головками (рот открыть, языком касаться то верхней, то нижней губы). Взяв грабли, Язычок стал аккуратно сгребать засохшую траву возле цветов (улыбнуться, протискивать язык между зубами вперед-назад; повторить 8 раз). Потом Язычок взял (Аи стал перекапывать землю (упираться языком то в одну, то в другую щеку с внутренней стороны).

    Теперь корешки у цветов стали лучше дышать

    Обрадовался Язычок, что теперь в его саду стало чисто и красиво.

    Садовник: Ребята, как мы можем помочь цветочку? Собрать лепестки.

    В-ль: для этого нам нужно выполнить работу в центрах.

    Работа в центрах.

    В-ль: Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр обозначен своим цветом лепестка. Возьмите лепесток и пройдите в центр.

    В центре Искусства вы должны нарисовать цветы: ромашка, василек, садовый мак, лилия, разделить их на луговые и садовые.

    В центре Математики вы сможете собрать цветок из геометрических фигур, назвать эти фигуры,. нарисовать по точкам и посчитай количество лепестков, решить примеры (счет до 5) в лепестках.

    В центре Литературы и грамотности вы разгадайте загадку, найдите нужный цветок, приклейте цветок-отгадку в альбом «Сколько слогов в названии цветка: Ромашка, василек, мак»

    В Центре Науки и естествознания вы с помощью садовника по схеме (алгоритм-действий) посадите самостоятельно семена цветов в свой горшочек.

    Итоговый сбор.

    Дети собираются на сбор с лепестками.

    В-ль: что вы сегодня делали?

    Ты выполнил все, что задумал?

    Ты сам справился и тебе кто-то помог?

    Ты доволен своей работой?

    Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

    Садовник: Ребята, спасибо вам огромное. Вы справились с заданием, собрали все лепестки, теперь мой цветок ожил, давайте сложим его на фланелеграфе. У нас получилась с вами Ромашка. Это непростой цветок, а цветок с сюрпризом. Вот вам на память наклейки с цветами из моего сада, чтобы вы помнили о нашей встрече. Мне пора уходить. До следующих встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

    В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

    Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

    КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...