Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию эмоционально-волевой сферы

с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в книгу сказок».22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию эмоционально-волевой сферы

с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

                                             Подготовила:

                                                                    Верижникова Юлия Александровна,

                                     педагог-психолог

                                                                    первая квалификационная категория

Орёл, 2018 г.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- учить анализировать своё эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека, передавая его с помощью мимики, движения, речи;

- развивать мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, восприятие, память;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность.

Возраст участников: 5-6 лет.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды), музыка релаксации, книга, сундук, кусочек льда, бумажный снежок.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, какая у меня красивая книга сказок. Ой, что это с ней случилось? Некоторые картинки пропали из книги (вместо некоторых картинок в книге белые листы). Я предлагаю вам отправиться в нашу книгу сказок и навести там порядок. Но во время путешествия нам нужно быть дружными. Возьмитесь за руки и передайте рукопожатие по кругу. (Дети стоят на ковре в кругу)

Дотроньтесь до книги и закройте глазки - мы отправляемся в книгу сказок. (Слайд №2)

Игры и упражнения.

Педагог-психолог. Ну, вот мы с вами в книге и это наш первый лист и здесь картинка. (Слайд №3) Ребята, посмотрите ведь на нашем столе точно такой же сундук, давайте его откроем! Посмотрите в этом сундуке лежит лёд.

Упражнение со льдом «Подарок Снежной королевы». (Слайд №4)

Педагог-психолог. Давайте передадим этот кусочек льда по кругу и подумаем, из какой это может быть сказки. (Снежная королева.) Молодцы ребята! Теперь нам нужно согреть руки простым потиранием ладошек друг об друга.

Игра «Укрась слово». (Слайд №5)

Педагог-психолог. В царстве Снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово признак, украсить слово.

- зима (какая?) – холодная, снежная, морозная.

- снежинки (какие?) – красивые, легкие, пушистые.

- Снежная королева (какая?) – красивая, злая, равнодушная.

- лед (какой?) – скользкий, твёрдый, опасный.

Давайте скажем про скользкий лёд с разными чувствами  (грустно, весело, зло, удивленно, ласково).

Игра  «Разные снежинки». (Слайд №6)

Педагог-психолог. Мы сказали про лед с разными чувствами, посмотрите : на снежинках появились разные эмоции. Возьмите каждый по одной снежинке, внимательно рассмотрите её и по очереди изобразите, что чувствуют ваши снежинки.

 Игра «Сугроб». (Слайд №7)

Педагог-психолог. Посмотрите, какие высокие сугробы окружают замок Снежной королевы. Вы сейчас будите летать, как снежинки, под музыку. Если я скажу «Сугроб 2!» - вы соберетесь по два человека, если скажу «Сугроб 5!» -вы соберетесь по пять человек вместе.

Молодцы ребята! Мы узнали первую сказку (Слайд 8) и нам пора отправляться дальше! Вот и второй белый  лист и здесь подсказка. (Слайд №9) Чей же это ключик?

Психогимнастика «Буратино». (Слайд №10)

Педагог-психолог. Вот и Буратино. Давайте изобразим Буратино – руки с раскрытыми ладонями приставим к носу и поприветствуем друг друга (повороты вправо-влево). Как вы думаете, что чувствует Буратино? (Радость.) Да Буратино обрадовался, что мы пришли к нему в сказку.

Буратино приглашает нас в кукольный театр. Там очень много разных игрушек. Карабас Барабас часто их обижает.

Психомышечная тренировка «Пьеро». (Слайд №11)

Педагог-психолог. Это Пьеро – тряпичная кукла, вся мягкая. Что он чувствует? (Грусть.) Да, он очень грустный. Он лежит и мечтает о Мальвине. Ложитесь на ковёр. Всё тело у Пьеро расслаблено, поднимает он правую ногу (руку), а она у него падает. Он же сделан из мягкого материала. Сел Пьеро, а его тело как тряпочка, опять упало. Все движения у него медленные, расслабленные. (Грустная музыка).

Молодцы! Вот и появилась вторая страница. (Слайд 12). А нам пора отправляться дальше и разгадать ещё одну сказку! Закройте глазки. Откройте. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где много цветов. (Слайд №13) Ой а в одном из цветков героиня из сказки, которую вы хорошо знаете:

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка,

Как она мила! ( Дюймовочка)

Игра «Жуку не хлопать». (Слайд №14)

Педагог-психолог. Насекомые были очень добры к Дюймовочке, только майский жук обидел её. Он оставил её одну в лесу на ромашке. Если вы услышите название насекомых, то будете улыбаться и хлопать в ладоши, а если я скажу «жук», то вы сделаете грустное лицо и хлопать не будете. Кто ошибётся – тот садится в середину круга.

Молодцы, ребята! Посмотрите, вот ещё одна страница книги появилась. (Слайд №15) Мы с вами навели порядок во всех сказках и вернули все странички в книгу. (Слайд №16).

Эта книга останется в группе, и мы прочитаем все остальные сказки.

Выход из игровой ситуации.

Упражнение «Сказочные ладошки».

Вернуться в детский сад нам опять поможет наша книга. По очереди положим свои ладошки на книгу и пожелаем всего самого доброго.

Рефлексия.

Педагог-психолог. В каких сказках мы сегодня побывали? С какими эмоциями вы сегодня познакомились?

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»

Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в звёздный городок!»

Сценарий спортивного досуга с детьми старшей группы дошкольного учреждения с использованием координационной лестницы....