Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”
план-конспект занятия по рисованию по теме

Оппенгейм Елена Николаевна

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.

Цели:

*    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.

Задачи:

*   Закрепить знания о дымковских игрушках.

*   Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружки, точки, полоски, кольца, сетка, волнистые дуги)

*   Закрепить умения создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

*   Закрепить прием рисования плавных линий при работе с кистью и умение рисовать кончиком кисти.

*   Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материалы:

*   Несколько рисунков дымковских игрушек.

*   Картинки с элементами дымковского узора.

*   Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбома, картин о дымковских игрушках; беседы, лепка дымковской игрушки, раскрашивание книжек, раскрасок.

Ход занятия:

В: Сегодня дети я приглашаю вас на ярмарку дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (дети рассматривают)

В: Какие они все яркие, красивые и очень разные, но что-то у них есть общее! Подумайте и скажите, как называются все эти игрушки.

Д: Дымковские.

В: А почему они так называются?

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу глубокой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи и из труб домов вился голубой дымок.

Домов в селе было много, вот и прозвали то село – «Дымково».

Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые и яркие игрушки, красивые свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весенние солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносят свои веселые игрушки, и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить!

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях, а по имени этого села и игрушки стали называть «Дымковские».

В: Все игрушки непростые,

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Какого цвета бывают Дымковские игрушки?

Д: Всегда только белые.

В: А какие на них узоры?

Д: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решетка.

В: Какими приемами выполняются узоры?

Д: Примакивание концом кисти.

В: Посмотрите ребята, а чем эти барышни похожи друг на друга?

Д: У всех широкие платья, юбки, фартуки красиво разукрашены.

В: Правильно! А вот у этих платья белые остались, они обиженные стоят в сторонке, давайте разрисуем им платья, чтобы они не обижались. Пусть они тоже гордо стоят на этой ярмарке и радуются, что их тоже нарядили. Постарайтесь!

Не забудьте: линии проводим кончиком кисти, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь по удобнее начинаем работу. (Воспитатель помогает)

Через 10 минут физминутка.

После дети заканчивают работу. Выкладываем рисунки. Воспитатель читает стишок:

Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Дети отвечают на вопросы:

Какая барышня больше всего понравилась, почему? Что особенного  в этой работе? Чем она отличается от других?

Молодцы, вы все хорошо постарались, Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культурес детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!» Форма проведения педагогического мероприятия: интегрированно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности по физической культуре  содержит описание  элементов здоровьесберегающих технологий, используемых в деятельности ДОУ  с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь. Программное содержание:Образовательные задачи.Развитие у детей грамматическог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...