Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

         Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: фронтальное.

Вид:  комплексное (комбинированное занятие).

Тема: Рисование по замыслу

Задачи:

  1. Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства, воплощать задуманное до конца.
  2. Продолжать развивать творческие способности, воображение и фантазию.
  3.  Воспитывать интерес к рисованию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Предварительная работа:  Познавательные беседы о времени года - зима, наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

Методы, повышающие познавательную активность:

  • Вопросы
  • Положительная оценка
  • Беседа

Методы, повышающие эмоциональную активность:

  • Игровой с применением ИКТ.
  • Сюрпризный момент
  • Воображаемая ситуация

 

Материалы, оборудование: цветные листы формата А-4, акварельные краски, кисти, непроливайки, цветные карандаши и восковые, фломастеры, салфетки, посылка, мультимедийное оборудование,сюрприз, волшебная палочка.

 

Организационный момент:

Приветствие:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята давайте возьмем, друг друга за руки повернемся друг к  другу,  и мысленно может, кто хочет вслух, пожелаем хорошего дня.

Воспитатель в это время зажигает огонек, дети открывают глаза.

-Посмотрите ребята, вы пожелали друг другу хорошего настроения и огонек тепла и

   доброты зажегся в наших сердцах.

Желаю вам всем  хорошего настроения на целый день!

Вводная часть занятия:

Сюрпризный момент

Стук в двери заходит почтальон, Печкин приносит посылку от Деда  Мороза.

Воспитатель:

Открывает посылку, достает письмо.

Читает письмо от Деда  Мороза.

-Здравствуйте я самый главный зимний волшебник – Дедушка Мороз шлю Вам письмо из своего зимнего дворца. Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику. Собираем мешки с подарками для ребят. Перед тем как снарядить мои чудесные сани и отправиться к Вам в Лангепас, я обращаемся к вам за помощью, чтоб вы помогли нам создать альбом из своих чудесных рисунков о «Зимушке-зиме», чтоб подарить ей на Новый год. Отправляю Вам в посылке сюрприз для вашего интересного занятия.

Воспитатель:

-Интересно надо же какой Дед Мороз волшебник как он узнал, что мы с вами будем рисовать «Зимние забавы».

Ответы детей

Воспитатель:

Ну что ребята поможем Дедушке Морозу, нарисуем подарочки для «Зимушки - Зимы».

     -Смотрите ребята тут еще, что то в посылке лежит.

Воспитатель достаёт из посылки диск.

     Спрашивает у детей

- Ребята как вы думаете, что это такое?

Дети:

  Ответы детей  (диск).

Воспитатель:

-Присаживайтесь ребята на стульчики и давайте посмотрим, что же на нем записано.

(Дети смотрят Развивающий мультфильм "Наступила зима").

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрев мультфильм, скажите, чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры играть?

Ответы детей

-Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

 Практическая работа.

Воспитатель:

- Теперь  я  предлагаю вам нарисовать свое любимое занятие зимой: катание на лыжах, на коньках, на санках, игры в снежки.

-Возьмите свои стульчики и присаживайтесь за свои рабочие места.

-Я взмахну волшебной палочкой как Дед Мороз, и вы превратитесь в настоящих художников.

-Скажите мне, что бы вы хотели изобразить в своих рисунках.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони).

-У вас на столах лежит набор карандашей цветных и восковых, фломастеров, акварельных красок вы можете начинать рисовать.

В середине занятия проводится Видео физминутка «Снеговик».

 (Дети представляют, что они снеговики и повторяют движения вместе ним).

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, карандаш, фломастер, помощь детям.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель подводит итог.

Вызывает пару детей для обсуждения рисунка.

Дети рассматривают рисунки других ребят и делятся впечатлениями.

Воспитатель:

 

-Молодцы ребята!  За то, что вы сегодня хорошо рисовали, на занятии  я хочу вам подарить новогодние снежинки. Чтоб они вам напоминали о нашем сегодняшнем занятии, и у вас всегда было хорошее настроение. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»

Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...