Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

         Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Форма организации: фронтальное.

Вид:  комплексное (комбинированное занятие).

Тема: Рисование по замыслу

Задачи:

  1. Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства, воплощать задуманное до конца.
  2. Продолжать развивать творческие способности, воображение и фантазию.
  3.  Воспитывать интерес к рисованию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Предварительная работа:  Познавательные беседы о времени года - зима, наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

Методы, повышающие познавательную активность:

  • Вопросы
  • Положительная оценка
  • Беседа

Методы, повышающие эмоциональную активность:

  • Игровой с применением ИКТ.
  • Сюрпризный момент
  • Воображаемая ситуация

 

Материалы, оборудование: цветные листы формата А-4, акварельные краски, кисти, непроливайки, цветные карандаши и восковые, фломастеры, салфетки, посылка, мультимедийное оборудование,сюрприз, волшебная палочка.

 

Организационный момент:

Приветствие:

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ребята давайте возьмем, друг друга за руки повернемся друг к  другу,  и мысленно может, кто хочет вслух, пожелаем хорошего дня.

Воспитатель в это время зажигает огонек, дети открывают глаза.

-Посмотрите ребята, вы пожелали друг другу хорошего настроения и огонек тепла и

   доброты зажегся в наших сердцах.

Желаю вам всем  хорошего настроения на целый день!

Вводная часть занятия:

Сюрпризный момент

Стук в двери заходит почтальон, Печкин приносит посылку от Деда  Мороза.

Воспитатель:

Открывает посылку, достает письмо.

Читает письмо от Деда  Мороза.

-Здравствуйте я самый главный зимний волшебник – Дедушка Мороз шлю Вам письмо из своего зимнего дворца. Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику. Собираем мешки с подарками для ребят. Перед тем как снарядить мои чудесные сани и отправиться к Вам в Лангепас, я обращаемся к вам за помощью, чтоб вы помогли нам создать альбом из своих чудесных рисунков о «Зимушке-зиме», чтоб подарить ей на Новый год. Отправляю Вам в посылке сюрприз для вашего интересного занятия.

Воспитатель:

-Интересно надо же какой Дед Мороз волшебник как он узнал, что мы с вами будем рисовать «Зимние забавы».

Ответы детей

Воспитатель:

Ну что ребята поможем Дедушке Морозу, нарисуем подарочки для «Зимушки - Зимы».

     -Смотрите ребята тут еще, что то в посылке лежит.

Воспитатель достаёт из посылки диск.

     Спрашивает у детей

- Ребята как вы думаете, что это такое?

Дети:

  Ответы детей  (диск).

Воспитатель:

-Присаживайтесь ребята на стульчики и давайте посмотрим, что же на нем записано.

(Дети смотрят Развивающий мультфильм "Наступила зима").

 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрев мультфильм, скажите, чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры играть?

Ответы детей

-Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.

 Практическая работа.

Воспитатель:

- Теперь  я  предлагаю вам нарисовать свое любимое занятие зимой: катание на лыжах, на коньках, на санках, игры в снежки.

-Возьмите свои стульчики и присаживайтесь за свои рабочие места.

-Я взмахну волшебной палочкой как Дед Мороз, и вы превратитесь в настоящих художников.

-Скажите мне, что бы вы хотели изобразить в своих рисунках.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони).

-У вас на столах лежит набор карандашей цветных и восковых, фломастеров, акварельных красок вы можете начинать рисовать.

В середине занятия проводится Видео физминутка «Снеговик».

 (Дети представляют, что они снеговики и повторяют движения вместе ним).

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, карандаш, фломастер, помощь детям.

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель подводит итог.

Вызывает пару детей для обсуждения рисунка.

Дети рассматривают рисунки других ребят и делятся впечатлениями.

Воспитатель:

 

-Молодцы ребята!  За то, что вы сегодня хорошо рисовали, на занятии  я хочу вам подарить новогодние снежинки. Чтоб они вам напоминали о нашем сегодняшнем занятии, и у вас всегда было хорошее настроение. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну логики»

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по стране логики, дети не заметно для себя во время игр, будут продолжать развивать логическое мышление....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...