Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Конспект индивидуального занятия

    по развитию эмоционально-волевой сферы

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие в сказку Теремок».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx19.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального занятия

    по развитию эмоционально-волевой сферы

    с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие в сказку Теремок».

                                                 Подготовила:

                                                                        Верижникова Юлия Александровна,

                                         педагог-психолог

                                                                        первая квалификационная категория

    Орёл, 2018 г.

    Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    - учить анализировать своё эмоциональное состояние, понимать настроение других, передавая его с помощью мимики, движения, речи;

    - развивать произвольность и самоконтроль, мелкую моторику, активное внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

    - способствовать созданию положительного эмоционального фона.

    Возраст участников: 5-6 лет.

    Продолжительность занятия: 20-25 минут.

    Оборудование: картинки с эмоциями, стол-планшет для рисования песком.

    Ход образовательной деятельности

    Педагог-психолог. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по сказке.  А вот в какую сказку мы попадем, ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом.

    Он залезть в него не смог…

    Это сказка – … (Теремок) А какие сказочные герои жили в теремке?

    Задание  «Кто в теремочке живет?».

    Педагог-психолог. Посмотри внимательно на картинки и расскажи, какие эмоции  испытывают сказочные герои.

    Пальчиковая гимнастика «Теремок».

    Педагог-психолог. А сейчас повтори за мной.

    На поляне теремок,    (ладони сложить «домиком»)

    Дверь закрыта на замок,    (сомкнуть пальцы в замок)

    Из трубы идет дымок.      (поочередно из всех пальцев сделать колечки)

    Вокруг терема забор,    (руки перед собой, пальцы растопырить)

    Чтобы не забрался вор   (щелчки каждым из пальцев поочередно)

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!   (кулаком постучать по ладони)

    Открывайте!       (широко развести руки в стороны)

    Я ваш друг!    (ладони сомкнуть одна поперек другой)

    Коммуникативное упражнение  «Пустите в теремок».

    Психолог. А ты хотел бы погостить в теремке? Назови  пять своих положительных качеств, для того чтобы сказочные герои пустили тебя в теремок. (При этом каждый раз названное качество одобряется словами «Ах, какой ты молодец!»)

    Психогимнастика  «Веселье зверей».

    Психолог. Обрадовались сказочные герои  гостю и пустились в пляс. (Выполнение движений по тексту.)

    Мишка. Напряжение.

    Руки к телу прижал, весь напрягся и стал с ноги на ногу переваливаться. Ноги тяжелые, как будто к полу прилипли.

    Зайка. Расслабление

    Увидел Зайка-побегайка, как пляшет Мишка, и прямо со смеху покатился. Лег на спину на травку и лапками стал дрыгать. От смеха лапки совсем расслабились. Ох, ох, ох, насмешил Мишка!

    Петух. Напряженно, ритмично,  в разных направлениях.

    Ку-ка-ре-ку! Да это же Петя-петушок! Вставай скорее. Петушок тоже хочет потанцевать. Шею вытянул, крылья расправил, спину выгнул. Важно так ходит, ритмично, как под музыку. Ах, какой важный! Да еще песенку поет.

    Лягушка. Прыжки быстро, часто.

    А вот и Лягушка-квакушка. Она умеет только прыгать в танце. Садись на корточки, колени врозь, руки в упоре впереди. Прыгай, как лягушка! Веселая лягушка! Скачет, квакает: ква-ква-ква, я лучше всех танцую!

    Мышка. Замирание, пошевеливание.

    Выглядывала Мышка из норки, на всех смотрела, решила, наконец, вылезти. Маленькая, всего боится. Пи-пи-пи, бежит на носочках. Смотрит во все стороны, прислушивается. То замрет, то дальше побежит. Бежит так легко, что совсем не слышно.

    Комар. Частые движения.

    «З-з-з». А вот и комар-пискун! Часто-часто крылышками машет, летит к теремку и пищит. Он разозлился на Мишку, который хотел его прихлопнуть лапой. Ищет, кого бы укусить! Но потом успокоился и решил никого не кусать. Вот и собрались все жители теремка вместе.

     Психолог. Напомни мне, пожалуйста, чем заканчивается сказка Теремок? (Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить.) Правильно! Когда медведь случайно сломал теремок, все звери расстроились и начали думать, как же им его починить. Давай покажем, какие они были.

    Игра «Эмоции героев».

    Психолог. Покажи печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую мышку, удивленную лису.

    Упражнение на песке «Нарисуем Теремок»

    Психолог. Погоревали наши сказочные герои, погоревали и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроить!

    А сейчас давай попробует нарисовать теремок, только  на песке. Какой у него будет цвет, размер? Как ты думаешь, изменилось настроение у сказочных героев?

    Рефлексия.

    Очень понравился сказочным героям новый теремок! Что тебе запомнилось, понравилось в нашем путешествии по сказке? Ну а нам пора возвращаться в группу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

    программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

    для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

    «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»

    Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...

    Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"

    Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

    Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»

    Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

    Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...