Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тимофеева Надежда Анатольевна

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novye_planety.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №5 «Радуга»

Конспект занятия

по развитию эмоционально-волевой сферы

 у детей старшего дошкольного возраста

с использование метода арт-терапии

на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

подготовила

 педагог-психолог Тимофеева Н.А.

Задачи:

  • Обогащать опыт детей в распознавании эмоций (удивление)
  • Развивать внутренний потенциала и творческую активность ребёнка, воображение и способы эффективного взаимодействия детей.
  • Повышать самооценку у детей

Материал:

Ватман, цветной картон, клей ПВА, сыпучие материалы (гречневая крупа, пшено, рис, пшеничная крупа, манка и др.), пульверизатор,  экран, картинка «Удивленный человек».

Ход занятия:

Педагог-психолог: Приветствие «Страна настроений»

В страну настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети передают по кругу приветствие)

 Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие по «Стране настроений». Я хочу вас познакомить еще с одним жителем этой страны – «Удивлялка».

Беседа об эмоции «удивление»

Педагог-психолог: Ребята, попробуйте рассказать об удивленной человеке. Какой он? (Ответы детей.) Включается картинка «Удивленный человек».

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку или открыть рот, как будто хочет сдержать восхищение. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.

Ребята, скажите в какие моменты мы можем испытывать удивление? (ответы детей)

Педагог-психолог: В круг ребята становитесь и друг другу удивитесь!

Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмурьтесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь! (Дети выполняют задание.)

Педагог-психолог: Сейчас я предлагаю вам совершить космическое путешествие и открыть «новые» планеты нашей Солнечной системы. Согласны? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Нам необходимо нарисовать космическое небо, в которое мы отправимся. Для этого нам понадобится пульверизатор с синей краской и ватман. (дети по очереди брызгают из пульверизатора и до поры оставляют сохнуть.)

Педагог-психолог: И так, мы отправляемся

Физкультминутка «На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(Загибают пальчики обеих рук)

 

Педагог-психолог: Представим, что мы летим уже долго и наконец подлетаем к новой, еще не открытой планете. Какая она? Как выглядит? (ответы детей).

Предлагаю вам  пройти за столы и  начать создавать собственную планету с помощью сыпучих продуктов (разных круп, сахара, соли) и клея ПВА. (педагог объясняет способ выполнения данного задания и обращает внимание на фантазии каждого из детей,  делает акцент на удивлении, которое возникает при взгляде на них.)

Педагог-психолог: Путешествие по космосу подходит к концу. Нам необходимо сделать карту звездного неба, нанести не нее новые планеты и наш маршрут, чтобы другие космические путешественники узнали о новых планетах. (Дети свои планеты наклеивают на ватман со звездным небом.)

В завершение поверх «карты» пунктирными линиями проложим маршрут полета.(Дети фломастерами рисуют маршрут).

Рефлексия (подведение итогов: что нового узнали, что делали, как и с помощью какой техники создавали новые планеты)

Ритуал окончания занятия

Дети рассаживаются кружком на ковре или подушках. По очереди кладут ладошки на мяч, образуя башенку. А затем все вместе кричат «До свиданья нам всем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа педагога-психолога "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста"

для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы...

«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»

Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...

итоговое занятие на развитие эмоционально - волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Занятие 25: «Теперь я знаю, что я чувствую» занятие проводится в конце года, когда все эмоции изучены.Цель занятия – обобщить и закрепить полученные знания об эмоциях и навыки как с ...

Конспект занятия на развитие эмоционально-волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение....

«Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних условиях»

Методическая разработка на тему: «Совместные игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и родителей в домашних усл...