Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) На тему: «Планету выручаем, друзьям помогаем». (составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы в рамках темати
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

На тему: «Планету выручаем, друзьям помогаем».

(составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы в рамках тематической недели «Дикие животные»)

Автор: Логинова Л.В.

Тема: «Планету выручаем, друзьям помогаем».

Тема недели: «Дикие животные».

Дата проведения: ноябрь.

Программное содержание:

  • Воспитывать отзывчивость, сочувствие, доброту, любовь к природе, доброжелательные отношения к разным животным.
  • Развивать память, внимание, словесно – логическое мышление.
  • Развивать словарный запас за счет имен существительных (дупло, гнездо, берлога, логово, нора), имен прилагательных (колючий, лохматый, хитрый, злой, голодный, неуклюжий), глаголов (прятаться, охотиться, притаиться).
  • Развивать произвольность (обращение к письму).
  • Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план – схему.
  • Продолжать учить связанности, развернутости при рассказе.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Демонстрационный материал: план – схема, картинки с изображением диких животных, их жилища, игрушки – перчатки (белка, заяц, еж, медведь, лиса), елка, плакат с изображением волшебной страны, магнитофон с записью сирены.

Раздаточный материал: лист бумаги, фломастеры, карандаши простые и цветные.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: 

  • Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Дикие животные», иллюстрации и фотографии с изображением животных).
  • Рассматривание книг «Мир животных».
  • Утренние беседы с детьми «где живет медведь», загадывание и разгадывание загадок, заучивание стихов.
  • Чтение детям: И.Соколов – Микитов «Листопадничек», «В берлоге»; Н.Слаков «Сушеные камни»; В.Сутеев «Яблоко», «Палочка выручалочка»; И.Бутман «Прогулка по лесу»;М. Пляцковский «Ежик, которого можно погладить».
  • ФЭМП: «Заюшкина избушка».
  • Продуктивная деятельность: рисование «Рисуем диких животных», лепка «Пластилиновая сказка» (лепим героев сказки «Лиса и волк»), аппликация «Зайка в зимней шубке», конструирование из природного материала «Грибной ежик».
  • Ознакомление с окружающим миром: Занятие – занятие «Для чего зайцам нужны волки».
  • Игровая деятельность: игры – зоопарк, животные нашего леса; дидактические игры – разложи животных от самого большого до самого маленького, на что похоже, отвечай быстро, чей хвост, только на эту букву.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • Рекомендации для родителей:

Уважаемые родители!

Тема на этой недели – «Дикие животные». Попробуйте повторить эту тему в играх и беседе с детьми. Например, вспомните, каких диких животных можно увидеть в наших лесах, пусть ваш ребенок попробует описать это животное, придумать про него загадку. Вместе с детьми вспомните сказки, в которых героями являются дикие животные, например: «Лиса и волк», «Лиса - повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль».

Придумайте вместе с детьми какую – нибудь сказку (наделите их определенными чертами характера, придумайте имена).

Рекомендуем разучить с детьми стихи: Н.Костарева «Бобер», П.Воронько «Хитрый ежик». Вы можете выбрать любую рекомендацию, которое будет увлекательно и для вас, и для вашего малыша.

(Данные рекомендации вывешиваем в раздевалке).

  • Привлечь родителей к созданию выставки для средней группы «Мир животных».

Предварительная работа: За два дня данного занятия в группу  приходит письмо от жителей волшебной планеты:

Дорогие ребята!

Мы пишем вам, чтобы поделиться своей радостью. На нашей планете родилась жизнь. Для себя построили дома, посадили деревья. Даже вырос лес, в этом лесу живут животные. Мы посылаем портрет нашей планеты. Мы хотим жить также, как вы на своей земле. Но если нам понадобится ваша помощь, вы можете наверное нам не откажите. Мы будем очень рады. Большое спасибо. До свидания.

Методы и приемы: игровой момент – сигнал о помощи с волшебной планеты, рассматривание схемы, игры: «Кого не стало», «Какая, какой?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?».

Содержание деятельности.

этапы

содержание

Хронометрия

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс

целепологания.

Процесс планирования.

Процесс осуществления действий

Рефлексия

Итоговое мероприятие

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Четвертый лишний». Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор:

- волк, белка, лиса, кошка;

- слон, лось, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- заяц, корова, собака, лошадь;

- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок;

- сорока, белка, синица, воробей;

Отвечает тот ребенок, кому воспитатель кидает шарик или мячик. После игры раздается сигнал «СОС»(запись по телефону). После сигнала включается запись, где жители планеты просят о помощи (магнитофон стоит в спальне, чтоб дети его не видели). Содержание записи: Ребята у нас получилась такая ситуация. Мы отправились на прогулку в лес, и оказывается в нашем лесу исчезли животные. Если они не появятся, то лес погибнет. Поэтому мы просим вас о помощи. Не могли бы вы рассказать о диких животных, нарисовать их и написать названия животных. Отправьте свои рассказы и рисунки мы же волшебники. Мы оживим ваши рисунки с животными и они будут жить в нашем лесу. Ждем вашей помощи. Большое спасибо.

Ребята, а как мы им поможем?

Ответы детей.

Да, давайте придумаем рассказы о диких животных. Ваши рассказы я запишу на пленку и отправлю жителям волшебной планеты.

А чтоб вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Дети рассматривают их и определяют, что и как нужно рассказывать.

План рассказа:

  1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто)?
  2. Где живет (берлога, нора, логово, дупло)?
  3. Чем питается (на кого охотится)?
  4. Как зовут детеныша?

Рассказ по цепочке:

Воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы.

Ответы детей.

Затем желающий  ребенок рассказывает по этой картинке рассказ от начала до конца. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и составить рассказы о диких животных, следуя пунктам схемы.

Ответы детей (рассказ 3 – 5 детей).

Физкультминутка

(дети ходят по кругу и изображают как передвигаются звери: лиса, волк, медведь, олень).

Обрадовались звери, что вы составили про них такие замечательные рассказы и появились они под нашей елочкой.

Они предлагают поиграть в игру «Кого не стало» (воспитатель объясняет правила игры).

Ребята, а давайте представим, что вы теперь не дети, а лесные звери и каждый расскажет про себя. Затем воспитатель проводит другую игру: «Какой, какая?»(каждый ребенок называет по три определения).

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый;

Я еж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый;

Я белка- ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая;

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный;

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая;

Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке ». наигрались звери, пора по домам. А может мы поможем нашим лесным зверям найти свои дома. Игра: «Кто где живет»(дети по сигналу воспитателя подбегают к картинкам, на которых изображено нужное жилище и рассказывают: «Я волк – живу в логове, здесь рождаются волчата» и т.д.).

А теперь скажите, что больше всего понравилось вам на этом занятии?

Ответы детей.

(дети кладут кассету в большой конверт).

Мне кажется, что – то мы забыли?

- Да, мы забыли нарисовать животных.

(дети рисуют и подписывают названия животных и кладут их в конверт).

Этот конверт отдают заведующей, чтоб она отправила его жителям волшебной планеты.

Проводится выставка фигурок животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа с использованием приёма наглядного моделирования по произведению Г. Скребицкого "Пушок".

Вашему вниманию представлен конспект организации НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Составление пересказа - сложная и зачастую скучная деятельность для ребёнка. Однако, широкое ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "

Конспект  интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...