Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

    Задачи:

    Область «Музыка»

    1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;

    2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;

    3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;

    4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

     

    Область «Художественное творчество»

    1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;

    2) Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (пальцевая живопись, работа с заготовками);

    3) Закрепить знание основных цветов;

    4) Закрепить умения  составлять элементарный узор;

    5) Развивать воображения, образного мышления.

    Область «Познание»

    1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы, учить понимать природные взаимосвязи;

    2) Способствовать развитию любознательности, мышления;

    3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

     

    Область «Коммуникация»

    1) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

    2) Активизировать артикуляционную моторику.

    Область «Социализация»

    1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    2) Развивать инициативу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_zimnie_posidelki.doc89.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 183 г.о. Самара















    Конспект


     проведения непосредственно образовательной деятельности


     для детей   среднего дошкольного  возраста


     на тему: «Зимние посиделки»


    (в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»)







    Разработали и провели


    Воспитатели


     Криворотова


    Мария Ивановна


    и  Силантьева


    Ирина Юрьевна,


    Музыкальный руководитель


    Шакирова Юлия Валерьевна











    14 декабря 2011года




    Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
    человека будет душа художника. Иначе говоря,
    когда каждый будет находить радость в своём
    труде”.

    Роден


    Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.


    Задачи: 


    Область «Музыка»

    1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;

    2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;

    3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;

    4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

    Область «Художественное творчество»

    1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;

    2) Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (пальцевая живопись, работа с заготовками);

    3) Закрепить знание основных цветов;

    4) Закрепить умения  составлять элементарный узор;

    5) Развивать воображения, образного мышления.

    Область «Познание»

    1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы, учить понимать природные взаимосвязи;

    2) Способствовать развитию любознательности, мышления;

    3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

    Область «Коммуникация»

    1) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

    2) Активизировать артикуляционную моторику.

    Область «Социализация»

    1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

    2) Развивать инициативу.

    Оборудование и материалы: 


    1) Экран и медиа проектор;

    2) Презентация видео и фотоматериалов по теме НОД;

    3) Музыкальная подборка материала для НОД;

    4) Световой шар, фонарь, световые гирлянды «звезды», световое украшение  «луна»;

    5) Костюмы скоморох и  вьюги;

    6) Колокольчики музыкальные;

    7) Мольберт, пастельные мелки, влажные салфетки, листы для рисования формата А4;

    8) Атласные ленты с колечком для танца;

    9) Елка искусственная, подарочные упаковки, елочные игрушки, пенек;

    10) Колокольчиками – заготовки для продуктивной деятельности,

    11) «Сюрприз от елочки»;

    11) Стаканчики – непроливайка, кисточка, тканевая салфеточка, гуашь основных цветов, заготовка – колокольчик на каждого ребенка.

    Предварительная работа: 


    1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу зимой;

    2) Рассматривание тематических альбомов «Новый год», «Рождество», «Подарки»;

    3) Беседы о зиме, о традициях русского народа в праздновании Нового года и Рождества;

    4) Загадывание загадок о зиме, чтение художественных произведений о зиме, о новом годе и елке;

    5) Наблюдение за явлениями природы в зимний период на прогулке;

    6) Изготовление елочек  из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование елочек, колокольчиков, ангелов  в свободной деятельности;

    7) Знакомство с колокольчиками, как музыкальными инструментами;

    8) Разучивание колядок;

    9) Знакомство детей с нетрадиционными техниками и материалами в рисовании (пальцевая живопись, работа с заготовками);

    Формы организации НОД 


     (методы и приемы работы с детьми)

    1. Сюрпризный момент;

    2. Обсуждение;

    3. Наблюдение;

    4. Беседа;

    5. Ситуативный разговор;

    5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (Продуктивная деятельность – рисование).


    Проведение НОД:


    В развивающую среду воспитатель вносит колпак с колокольчиками.


    Воспитатель:


    Ребята, а у нас в группе стоит колпак. Необычный колпак.


    Хотите посмотреть?


    Дети отвечают.


    Воспитатель:


    Интересно, чей он?


    Ответы детей.


    Воспитатель:


    Ребята, хотите поиграть с колокольчиками на колпаке.


    Ответы детей. Воспитатель дает детям колпак потрогать, позвенеть.


    Из раздевальной комнаты доносится звон колокольчиков. Воспитатель обращает внимание детей на звон и предлагает им пройти посмотреть, что там.


    Ой, что-то звенит. Ребята, как вы думаете что это?


    А вы хотите посмотреть кто там звенит?


    Дети с воспитателем направляются в раздевальную комнату. В раздевальной комнате ребенок – скомороха звенит в колокольчики. Ребенок- скоморох громко, звеня в колокольчики, зазывает речевкой детей последовать за ним:


    Приходи, честной народ!


    Интересное вас ждет!


    Приходите! Торопитесь!


    В зал скорее вы спуститесь!


    Наши милые друзья,


    Вам скучать никак нельзя!


    (Гости заранее размещаются в групповой комнате, дети приветствуют их и продолжают заниматься неорганизованной игровой деятельностью.)


     (Гости следуют за скоморохами вместе с детьми.)  


    Дети, воспитатель и скоморохи проходят в музыкальный зал под русскую народную веселую музыку. (Гости проходят в зал, но через другую дверь.) В музыкальном зале возле елочки сидит третий скоморох и рассматривает подарочные коробки и елочные игрушки. На экране проектора нарядная елочка. Музыкальный зал украшен. Дети в произвольном порядке входят в музыкальный зал рассматривают убранство зала. (Гости сели на стулья в зрительном зале.) Музыка сменяется. Песня «Гости».  


    Ребенок-скоморох кричит:


    Ой, ребята,  заходите


    В хоровод вставайте,


    Пляской, шуткой и весельем


    Песни запевайте!


    Скоморохи и воспитатель ненавязчиво собирают детей в хоровод и поют песенку.


    Музыка заканчивается, и воспитатель обращает внимание детей на убранство музыкального зала. Воспитатель обсуждает с детьми убранство зала.


    На экране проектора  - видео вьюги.


    Появляются тихо звуки вьюги. Постепенно на фоне звуков вьюги выключается свет, музыка становится громче, включается световой шар  - «падают снежинки». Девочка-вьюга «пролетает»  под музыку, раздает детям снежинки. Постепенно включается свет, выключается световой шар, звуки вьюги затихают. На экране проектора – зимний пейзаж.



    Музыкальный руководитель:   Как красиво наша девочка (имя ребенка) изобразила вьюгу! Что вы заметили, ребята? А что осталось у нас в руках? А какая звучала музыка в момент ее появления? На что похожа музыка? Что изобразила нам музыка?


    Дети отвечают.


    Музыкальный руководитель называет название  музыкального произведения и композитора. На экране портрет композитора.


    Музыкальный руководитель: А вы хотите сами изобразить звучавшую музыку?


    Дети отвечают.


    Музыкальный руководитель:  Музыку можно изобразить по-разному. Музыку можно нарисовать, а можно изобразить с помощью движений.


    Ребята, у вас в руках снежинку. Они разные. У кого снежинка белая будет рисовать, а у кого снежинка синяя – танцевать.



    Один скоморох кричит:


    Кто веселый, озорной?


    Рисуй музыку со мной!


    Второй скоморох кричит:


    Кто веселый,  озорной?


    Потанцуй скорей со мной!


    Дети делятся на 2 подгруппы, если ребенок не хочет рисовать, а хочет танцевать, воспитатель предлагает ему поменять снежинку. Играет музыка вьюги. На экране видео Вьюги


    Воспитатель, дети и первый скоморох идут к мольбертам. На мольбертах чистые листы, пастельные мелки и влажные салфетки. Скоморох и дети рисуют. Воспитатель помогает им. Дети рисуют мелками, а потом растирают рисунки руками (техника освоена на предварительной работе). Дети заканчивают и с помощью воспитателя вытирают руки влажной салфеткой.


    Воспитатель во время продуктивной деятельности беседует с детьми:


    А в какое время года бывает вьюга?


    Ответы детей.


    Воспитатель беседует с детьми о вьюге.


    Музыкальный руководитель раздает скоморохам и детям ленточки. Музыкальный руководитель, 2 скоморохи и дети танцуют. Музыкальный руководитель говорит детям: Двигайтесь как вам хочется под музыку. Дети импровизируют. Музыка закончилась. Дети и скоморохи положили ленточки на стульчик. На экране проектора зимний пейзаж.



    Музыкальный руководитель, скоморохи и дети подходят к мольбертам.


    Воспитатель: Какие мы молодцы! Как красиво нарисовали вьюгу!


    Воспитатель останавливается на каждом рисунке  и дает положительную оценку работы.


    Музыкальный руководитель: А мы танцевали танец вьюги. У нас это получилось замечательно!


    Воспитатель, музыкальный руководитель, скоморохи и дети проходят в центр зала. Воспитатель садится на стульчик,  скоморохи садятся на ковер. Дети пожеланию тоже садятся.


    Воспитатель обращает внимание детей на елку в зале.


    Воспитатель: Ой, какая красивая елочка стоит у нас в зале. А под елочкой что, ребята?


    Ответы детей.


    Под елкой стоят коробки-подарки.


    Воспитатель: А хотите посмотреть, что за подарки стоят под елкой?


    Ответы детей.  Воспитатель открывает первую коробку:


    Ребята, а здесь письмо.


    Воспитатель садится на стул и предлагает по желанию детям сесть тоже.


    Воспитатель читает письмо: Елочка грустит и просит прочесть ей стихотворения о зиме.


    Дети по желанию читают стихи. Каждому ребенку за чтение стихотворения воспитатель дарит снежинку.


    Воспитатель:


    Интересно, что же во второй коробке?


    Воспитатель открывает вторую коробку. Воспитатель показывает колокольчики.


    Музыкальный руководитель:  А вы знаете что это?


    Ответы детей.


    Музыкальный руководитель: Это музыкальный инструмент  - колокольчик. Хотите поиграть на колокольчиках?


    Воспитатель раздает колокольчики детям.


    Музыкальный руководитель играет на фортепиано, дети играют на музыкальных инструментах.


    Музыкальный руководитель: Замечательно звучат наши колокольчики, но чего –то не хватает?


    Ответы детей.


    Воспитатель: Может быть стоит их раскрасить. У нас на столе есть все необходимое для этого. Дети и скоморохи подходят к столу. Дети, скоморохи и воспитатель раскрашивают колокольчики. Звучит спокойная музыка. На экране картины новогодней тематики.


    Воспитатель: Можете украсить елочку своими колокольчиками.


    Воспитатель: Почему-то ёлочка наша грустная. Как же ее развеселить?


    Ответы детей.


    Воспитатель: А вы поможете мне развеселить елочку? Может быть елочке надо сказать ласковые слова, и она опять станет веселой?


    Первый начинает воспитатель, говорит ласковое слово елочке. Дети называют прилагательные, относящиеся к ёлочке: пушистая. Колючая, стройная, душистая, смолистая, нарядная, снежная и т.д.


    Елочка зажглась.


    Воспитатель: Елочке понравились ваши красивые слова. Наша елочка развесилась и зажглась яркими разноцветными огоньками.


    Воспитатель замечает под елкой третью коробку.


    Воспитатель: А мы еще не все подарки открыли с вами.


    Открывает третью коробку и показывает содержимое коробки.


    Воспитатель: Елочка подарила нам подарки. Что это? Это печенье. Какое оно интересное, и, наверное, очень вкусное!


    Воспитатель:


    Скоморохи зазывают детей в группу.


    Скоморохи вместе:


    Ой, спасибо гости вам за ваше терпение!


    Отправляйтесь вслед за нами кушать угощение!


    Воспитатель, дети и скоморохи уходят в группу под музыку.



    Варианты организации ОД в режимных моментах: 


    1) Ситуативный разговор с детьми;

    2) Рассматривание объектов природы;

    3) Исследовательская деятельность;  

    5) Чтение и заучивание стихотворения  на зимние и новогодние темы;

    6) Внесение в групповую комнату портрета композитора Вивальди;

    7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.


    Взаимодействие с родителями: 


    1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения  на зимние и новогодние темы;

    2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок  за природными явлениями зимой и дома рисовать увиденное;

     3) Организовать выставку совместных работ по теме «Зимнее окно».

     



    Критерии оценивания НОД  в  ДОУ


    0 баллов – критерий не выявлен

    1 балл – критерий раскрыт не достаточно

    2 балла – критерий раскрыт полностью

    Требования к организации непосредственной образовательной деятельности (НОД)


    1. НОД строится на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей ___________

    2. НОД строится на адекватных возрасту формах работы с детьми _________

    3. На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включенность детей в образовательный процесс _________

    4. НОД построена на основе принципа интеграции образовательных областей

    5. Учитывается желание ребёнка включаться в НОД ______

    6. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия _______

    7. Учитывается соблюдение временных рамок  _________

    Ваше мнение по организации НОД ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо за работу!

    Требования к структуре конспекта по организации непосредственной образовательной деятельности (НОД)


    1. Наличие воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

    2. В конспекте отражены части НОД: мотивация детей к НОД, реализация различных видов деятельности детей, направленных на достижение целей, подведение итогов НОД

    3. В конспекте указаны методы и приёмы организации НОД

    4. Предусмотрено решение программных образовательных задач, связанных с целью занятия при проведении режимных моментов

    5. Предусматриваются взаимодействие педагога с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

    6. Чёткость, компактность, систематичность учебного материала


    Авторы разработки


    Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 183 г.о. Самара,

    Шакирова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МДОУ № 183 г.о. Самара,

    Силантьева Ирина Юрьевна, воспитатель МДОУ № 183 г.о. Самара

    Криворотова Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ № 183 г.о. Самара

    Возрастная категория: 


    Средний дошкольный возраст

    Время проведения: 


     Конец декабря


    Конспект разработан в соответствии с тематической неделей " Новогодние и рождественские посиделки"


    Используемая литература: 


    1) М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

    2) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» ;

    3) П.Г. Самарукова  «Как знакомить дошкольников с природой» ;

    4) А.И.Бурениной  Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»;

    5) Т. С. Комарова,  Обучение дошкольников технике рисования;

    6) Н.Б.Улашенко  Музыка. Разработки занятий. Средняя группа (Изд. 2-е).



    Структура НОД


    Цель: 


    Задачи: 


    По областям

    Оборудование и материалы: 


    Предварительная работа: 


    Формы организации НОД 


     (методы и приемы работы с детьми)

    Проведение НОД:


    Варианты организации ОД в режимных моментах: 


    Взаимодействие с родителями: 




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

    Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

    Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

    План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»

    Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...