Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

Задачи:

Область «Музыка»

1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;

2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;

3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;

4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

 

Область «Художественное творчество»

1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;

2) Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (пальцевая живопись, работа с заготовками);

3) Закрепить знание основных цветов;

4) Закрепить умения  составлять элементарный узор;

5) Развивать воображения, образного мышления.

Область «Познание»

1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы, учить понимать природные взаимосвязи;

2) Способствовать развитию любознательности, мышления;

3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

 

Область «Коммуникация»

1) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

2) Активизировать артикуляционную моторику.

Область «Социализация»

1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

2) Развивать инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zimnie_posidelki.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 183 г.о. Самара















Конспект


 проведения непосредственно образовательной деятельности


 для детей   среднего дошкольного  возраста


 на тему: «Зимние посиделки»


(в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»)







Разработали и провели


Воспитатели


 Криворотова


Мария Ивановна


и  Силантьева


Ирина Юрьевна,


Музыкальный руководитель


Шакирова Юлия Валерьевна











14 декабря 2011года




Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого
человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде”.

Роден


Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.


Задачи: 


Область «Музыка»

1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;

2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;

3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;

4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.

Область «Художественное творчество»

1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;

2) Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (пальцевая живопись, работа с заготовками);

3) Закрепить знание основных цветов;

4) Закрепить умения  составлять элементарный узор;

5) Развивать воображения, образного мышления.

Область «Познание»

1) Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы, учить понимать природные взаимосвязи;

2) Способствовать развитию любознательности, мышления;

3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

Область «Коммуникация»

1) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы;

2) Активизировать артикуляционную моторику.

Область «Социализация»

1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

2) Развивать инициативу.

Оборудование и материалы: 


1) Экран и медиа проектор;

2) Презентация видео и фотоматериалов по теме НОД;

3) Музыкальная подборка материала для НОД;

4) Световой шар, фонарь, световые гирлянды «звезды», световое украшение  «луна»;

5) Костюмы скоморох и  вьюги;

6) Колокольчики музыкальные;

7) Мольберт, пастельные мелки, влажные салфетки, листы для рисования формата А4;

8) Атласные ленты с колечком для танца;

9) Елка искусственная, подарочные упаковки, елочные игрушки, пенек;

10) Колокольчиками – заготовки для продуктивной деятельности,

11) «Сюрприз от елочки»;

11) Стаканчики – непроливайка, кисточка, тканевая салфеточка, гуашь основных цветов, заготовка – колокольчик на каждого ребенка.

Предварительная работа: 


1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу зимой;

2) Рассматривание тематических альбомов «Новый год», «Рождество», «Подарки»;

3) Беседы о зиме, о традициях русского народа в праздновании Нового года и Рождества;

4) Загадывание загадок о зиме, чтение художественных произведений о зиме, о новом годе и елке;

5) Наблюдение за явлениями природы в зимний период на прогулке;

6) Изготовление елочек  из бумаги («оригами»), раскрашивание и рисование елочек, колокольчиков, ангелов  в свободной деятельности;

7) Знакомство с колокольчиками, как музыкальными инструментами;

8) Разучивание колядок;

9) Знакомство детей с нетрадиционными техниками и материалами в рисовании (пальцевая живопись, работа с заготовками);

Формы организации НОД 


 (методы и приемы работы с детьми)

1. Сюрпризный момент;

2. Обсуждение;

3. Наблюдение;

4. Беседа;

5. Ситуативный разговор;

5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (Продуктивная деятельность – рисование).


Проведение НОД:


В развивающую среду воспитатель вносит колпак с колокольчиками.


Воспитатель:


Ребята, а у нас в группе стоит колпак. Необычный колпак.


Хотите посмотреть?


Дети отвечают.


Воспитатель:


Интересно, чей он?


Ответы детей.


Воспитатель:


Ребята, хотите поиграть с колокольчиками на колпаке.


Ответы детей. Воспитатель дает детям колпак потрогать, позвенеть.


Из раздевальной комнаты доносится звон колокольчиков. Воспитатель обращает внимание детей на звон и предлагает им пройти посмотреть, что там.


Ой, что-то звенит. Ребята, как вы думаете что это?


А вы хотите посмотреть кто там звенит?


Дети с воспитателем направляются в раздевальную комнату. В раздевальной комнате ребенок – скомороха звенит в колокольчики. Ребенок- скоморох громко, звеня в колокольчики, зазывает речевкой детей последовать за ним:


Приходи, честной народ!


Интересное вас ждет!


Приходите! Торопитесь!


В зал скорее вы спуститесь!


Наши милые друзья,


Вам скучать никак нельзя!


(Гости заранее размещаются в групповой комнате, дети приветствуют их и продолжают заниматься неорганизованной игровой деятельностью.)


 (Гости следуют за скоморохами вместе с детьми.)  


Дети, воспитатель и скоморохи проходят в музыкальный зал под русскую народную веселую музыку. (Гости проходят в зал, но через другую дверь.) В музыкальном зале возле елочки сидит третий скоморох и рассматривает подарочные коробки и елочные игрушки. На экране проектора нарядная елочка. Музыкальный зал украшен. Дети в произвольном порядке входят в музыкальный зал рассматривают убранство зала. (Гости сели на стулья в зрительном зале.) Музыка сменяется. Песня «Гости».  


Ребенок-скоморох кричит:


Ой, ребята,  заходите


В хоровод вставайте,


Пляской, шуткой и весельем


Песни запевайте!


Скоморохи и воспитатель ненавязчиво собирают детей в хоровод и поют песенку.


Музыка заканчивается, и воспитатель обращает внимание детей на убранство музыкального зала. Воспитатель обсуждает с детьми убранство зала.


На экране проектора  - видео вьюги.


Появляются тихо звуки вьюги. Постепенно на фоне звуков вьюги выключается свет, музыка становится громче, включается световой шар  - «падают снежинки». Девочка-вьюга «пролетает»  под музыку, раздает детям снежинки. Постепенно включается свет, выключается световой шар, звуки вьюги затихают. На экране проектора – зимний пейзаж.



Музыкальный руководитель:   Как красиво наша девочка (имя ребенка) изобразила вьюгу! Что вы заметили, ребята? А что осталось у нас в руках? А какая звучала музыка в момент ее появления? На что похожа музыка? Что изобразила нам музыка?


Дети отвечают.


Музыкальный руководитель называет название  музыкального произведения и композитора. На экране портрет композитора.


Музыкальный руководитель: А вы хотите сами изобразить звучавшую музыку?


Дети отвечают.


Музыкальный руководитель:  Музыку можно изобразить по-разному. Музыку можно нарисовать, а можно изобразить с помощью движений.


Ребята, у вас в руках снежинку. Они разные. У кого снежинка белая будет рисовать, а у кого снежинка синяя – танцевать.



Один скоморох кричит:


Кто веселый, озорной?


Рисуй музыку со мной!


Второй скоморох кричит:


Кто веселый,  озорной?


Потанцуй скорей со мной!


Дети делятся на 2 подгруппы, если ребенок не хочет рисовать, а хочет танцевать, воспитатель предлагает ему поменять снежинку. Играет музыка вьюги. На экране видео Вьюги


Воспитатель, дети и первый скоморох идут к мольбертам. На мольбертах чистые листы, пастельные мелки и влажные салфетки. Скоморох и дети рисуют. Воспитатель помогает им. Дети рисуют мелками, а потом растирают рисунки руками (техника освоена на предварительной работе). Дети заканчивают и с помощью воспитателя вытирают руки влажной салфеткой.


Воспитатель во время продуктивной деятельности беседует с детьми:


А в какое время года бывает вьюга?


Ответы детей.


Воспитатель беседует с детьми о вьюге.


Музыкальный руководитель раздает скоморохам и детям ленточки. Музыкальный руководитель, 2 скоморохи и дети танцуют. Музыкальный руководитель говорит детям: Двигайтесь как вам хочется под музыку. Дети импровизируют. Музыка закончилась. Дети и скоморохи положили ленточки на стульчик. На экране проектора зимний пейзаж.



Музыкальный руководитель, скоморохи и дети подходят к мольбертам.


Воспитатель: Какие мы молодцы! Как красиво нарисовали вьюгу!


Воспитатель останавливается на каждом рисунке  и дает положительную оценку работы.


Музыкальный руководитель: А мы танцевали танец вьюги. У нас это получилось замечательно!


Воспитатель, музыкальный руководитель, скоморохи и дети проходят в центр зала. Воспитатель садится на стульчик,  скоморохи садятся на ковер. Дети пожеланию тоже садятся.


Воспитатель обращает внимание детей на елку в зале.


Воспитатель: Ой, какая красивая елочка стоит у нас в зале. А под елочкой что, ребята?


Ответы детей.


Под елкой стоят коробки-подарки.


Воспитатель: А хотите посмотреть, что за подарки стоят под елкой?


Ответы детей.  Воспитатель открывает первую коробку:


Ребята, а здесь письмо.


Воспитатель садится на стул и предлагает по желанию детям сесть тоже.


Воспитатель читает письмо: Елочка грустит и просит прочесть ей стихотворения о зиме.


Дети по желанию читают стихи. Каждому ребенку за чтение стихотворения воспитатель дарит снежинку.


Воспитатель:


Интересно, что же во второй коробке?


Воспитатель открывает вторую коробку. Воспитатель показывает колокольчики.


Музыкальный руководитель:  А вы знаете что это?


Ответы детей.


Музыкальный руководитель: Это музыкальный инструмент  - колокольчик. Хотите поиграть на колокольчиках?


Воспитатель раздает колокольчики детям.


Музыкальный руководитель играет на фортепиано, дети играют на музыкальных инструментах.


Музыкальный руководитель: Замечательно звучат наши колокольчики, но чего –то не хватает?


Ответы детей.


Воспитатель: Может быть стоит их раскрасить. У нас на столе есть все необходимое для этого. Дети и скоморохи подходят к столу. Дети, скоморохи и воспитатель раскрашивают колокольчики. Звучит спокойная музыка. На экране картины новогодней тематики.


Воспитатель: Можете украсить елочку своими колокольчиками.


Воспитатель: Почему-то ёлочка наша грустная. Как же ее развеселить?


Ответы детей.


Воспитатель: А вы поможете мне развеселить елочку? Может быть елочке надо сказать ласковые слова, и она опять станет веселой?


Первый начинает воспитатель, говорит ласковое слово елочке. Дети называют прилагательные, относящиеся к ёлочке: пушистая. Колючая, стройная, душистая, смолистая, нарядная, снежная и т.д.


Елочка зажглась.


Воспитатель: Елочке понравились ваши красивые слова. Наша елочка развесилась и зажглась яркими разноцветными огоньками.


Воспитатель замечает под елкой третью коробку.


Воспитатель: А мы еще не все подарки открыли с вами.


Открывает третью коробку и показывает содержимое коробки.


Воспитатель: Елочка подарила нам подарки. Что это? Это печенье. Какое оно интересное, и, наверное, очень вкусное!


Воспитатель:


Скоморохи зазывают детей в группу.


Скоморохи вместе:


Ой, спасибо гости вам за ваше терпение!


Отправляйтесь вслед за нами кушать угощение!


Воспитатель, дети и скоморохи уходят в группу под музыку.



Варианты организации ОД в режимных моментах: 


1) Ситуативный разговор с детьми;

2) Рассматривание объектов природы;

3) Исследовательская деятельность;  

5) Чтение и заучивание стихотворения  на зимние и новогодние темы;

6) Внесение в групповую комнату портрета композитора Вивальди;

7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.


Взаимодействие с родителями: 


1) Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения  на зимние и новогодние темы;

2) Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок  за природными явлениями зимой и дома рисовать увиденное;

 3) Организовать выставку совместных работ по теме «Зимнее окно».

 



Критерии оценивания НОД  в  ДОУ


0 баллов – критерий не выявлен

1 балл – критерий раскрыт не достаточно

2 балла – критерий раскрыт полностью

Требования к организации непосредственной образовательной деятельности (НОД)


1. НОД строится на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей ___________

2. НОД строится на адекватных возрасту формах работы с детьми _________

3. На занятии используются различные виды детской деятельности, поддерживающие включенность детей в образовательный процесс _________

4. НОД построена на основе принципа интеграции образовательных областей

5. Учитывается желание ребёнка включаться в НОД ______

6. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия _______

7. Учитывается соблюдение временных рамок  _________

Ваше мнение по организации НОД ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за работу!

Требования к структуре конспекта по организации непосредственной образовательной деятельности (НОД)


1. Наличие воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста

2. В конспекте отражены части НОД: мотивация детей к НОД, реализация различных видов деятельности детей, направленных на достижение целей, подведение итогов НОД

3. В конспекте указаны методы и приёмы организации НОД

4. Предусмотрено решение программных образовательных задач, связанных с целью занятия при проведении режимных моментов

5. Предусматриваются взаимодействие педагога с родителями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования  

6. Чёткость, компактность, систематичность учебного материала


Авторы разработки


Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель МДОУ № 183 г.о. Самара,

Шакирова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МДОУ № 183 г.о. Самара,

Силантьева Ирина Юрьевна, воспитатель МДОУ № 183 г.о. Самара

Криворотова Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ № 183 г.о. Самара

Возрастная категория: 


Средний дошкольный возраст

Время проведения: 


 Конец декабря


Конспект разработан в соответствии с тематической неделей " Новогодние и рождественские посиделки"


Используемая литература: 


1) М.А. Васильевой. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

2) И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа» ;

3) П.Г. Самарукова  «Как знакомить дошкольников с природой» ;

4) А.И.Бурениной  Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика»;

5) Т. С. Комарова,  Обучение дошкольников технике рисования;

6) Н.Б.Улашенко  Музыка. Разработки занятий. Средняя группа (Изд. 2-е).



Структура НОД


Цель: 


Задачи: 


По областям

Оборудование и материалы: 


Предварительная работа: 


Формы организации НОД 


 (методы и приемы работы с детьми)

Проведение НОД:


Варианты организации ОД в режимных моментах: 


Взаимодействие с родителями: 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Поездка в осенний лес» (в рамках тематической недели «Осень наступила» с использованием ActivBoard)

Цель: формировать умение соотносить цифру и количество предметов.Задачи. Формировать пространственные представления: слева, справа.Закрепить названия геометрических фигур.Закреплять порядковый счет в ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»

Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...