Главные вкладки

    Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Шапкина Елена Сергеевна

    Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Проведения непосредственно образовательной деятельности

    Для детей подготовительной группы

    На тему «Поможем бабушке Федоре»

    (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)

    Разработала и провела

    Учитель-логопед подготовительной группы

    Тотай Елена Сергеевна

    Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и психологических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к обучению в школе.

    Задачи:

    Область «Познание»

    1.Расширение и систематизация представлений о посуде.

    2.Закрепление умения различать по внешнему виду и называть посуду.

    3.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (понимать термины «слева», «справа», «около», «перед», «за», «на», «в».

    4. Развивать умение обобщать группы предметов.

    Область «Коммуникация»

    1.Совершенствование речи детей как средства общения.

    2.Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Посуда».

    3.Упражнять в умении отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.

    4.Продолжать обучать составлению предложений с предлогом «без».

    5.Продолжать упражняться в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.

    6.Согласовывать числительные с существительными.

    7.Упражняться в деление слов на слоги.

    Область «Здоровье»

    1.Развитие общей моторики, координации речи с движениями.

    2.Развитие мелкой моторики руки.

    3. Развитие зрительного восприятия.

    Оборудование и материалы: демонстрационный материал с изображением посуды, карта, изображение серванта, карточки с кухонной, столовой и чайной посудой; плакат «наложенные изображения», мяч, карточки с изображением испорченной посуды, карточки с различным количеством посуды; стакан, тарелка, ложка, вилка, нож по количеству детей.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о посуде
    2. Чтение художественной и энциклопедической литературы
    3. Заучивание стихов о посуде
    4. Отгадывание загадок о посуде
    5. Рассматривание изображений посуды
    6. Рисование и лепка посуды

    Формы организации совместной деятельности: беседа, игровой метод, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной и энциклопедической литературы.

    Проведение НОД:

    1. Организационный момент.

    Входит Федора. Логопед привлекает внимание детей: «Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. Это Федора. От нее убежала вся посуда, потому что она плохо с ней обращалась. Давайте поможем ей вернуть посуду обратно. Для этого нам нужно выполнить различные задания и открыть карту, что бы узнать, где посуда прячется».

    Логопед вывешивает на доску карту с закрытыми фрагментами, которые открываются по мере выполнения заданий.

    2. «Расставь по местам»

    Давайте вспомним, какая посуда бывает, и расставим ее на свои места. ( Дети вспоминают, что посуда бывает кухонная, в которой готовят пищу - кастрюля, сковорода и т. д. Чайная-это та, которой мы пользуемся, когда пьем чай: чашка, блюдце и др. Столовая- та, из которой мы едим: тарелка, супница и др. Затем по очереди выходят к доске и вывешивают картинки с изображением посуду на свои места сверху-чайная, посередине-столовая, внизу-кухонная.)

    3. « Наложенные изображения»

    На доске наложенные изображения посуды. Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, подходят к доске, обводят по контору отгадку и произносят по слогам, называя количество слогов)

    Воду, овощи бери,
    Суп и борщ во мне вари.
    Я чистюля, не грязнуля,
    Я же мамина...

    (Кастрюля)

    Салат, макароны, котлеты, картошку
    Их можно, конечно, покушать и ложкой,
    Но мною удобней -
    у меня есть зубчики
    Правда, невозможно
    мною кушать супчики.

    (Вилка)

    По моей тарелке лодочка плывёт.
    Лодочку с едою отправляю в рот.
    (Ложка)

    Ох, и острый же предмет —
    Нанесёт любому вред.
    С ним веди себя построже —
    Будь предельно осторожен.
    Стоит только зазеваться —
    Ранит, некуда деваться.
    Хоть опасен он, но всё ж,
    Повседневно нужен...
    (Нож)

    Закипит — исходит паром,
    И свистит, и пышет жаром,
    Крышкой брякает, стучит,
    — Эй, сними меня! — кричит.
    (Чайник)

    Стоит Толстуха
    Хватают за ухо.
    Наполнить просят
    Ко рту подносят.
     (Чашка.)

    В ней пожарю я котлету
    И картошку без труда,
    Испеку блины к обеду,
    Ведь она – 

     (сковорода)

    Скажите, как назвать её:
    Все в дырках зубы у неё,
    Но свёклу, редьку, хрен, морковку
    Она перетирает ловко.
    (Тёрка)

    4. « Назови ласково»

    Дети выходят на ковер и встают в кружок. Логопед в центре с мячом. По очереди бросает мяч ребенку и называет посуду. Ребенок возвращает мяч обратно, называя посуду ласково (чашка- чашечка, кастрюля-кастрюлька, нож-ножичек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, стакан-стаканчик, тарелка-тарелочка, терка-терочка, чайник-чайничек, блюдце-блюдечко)

    5. «Без чего»

    У детей карточки с изображением испорченной посуду. Нужно назвать чего не хватает.

     Чайник без носика.

    Кастрюля без крышки.

    Нож без лезвия.

    Чашка без ручки.

    Чайник без крышки.

    Вилка без зубчика.

    Сковорода без ручки.

    6. «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)

    Посуду делают из различного материала. Я назову из чего она сделана, а вы назовите какая она одним словом.

    Ложка из дерева. Какая? – Деревянная.

    Вилка из железа- железная.

    Терка из металла- металлическая.

    Стакан из стекла- стеклянный.

    Чашка из фарфора- фарфоровая

    Кастрюля из металла- металлическая.

    Сковорода из чугуна- чугунная

     Нож из стали- стальной

    Ложка из дерева- деревянная

    7. «Физминутка»

    Я — чайник,
    ворчун, хлопотун, сумасброд,
    Я вам напоказ выставляю живот.
    Я чай кипячу, клокочу и кричу:
    «Эй, люди, я с вами попить чай хочу».

    Дети стоят, изогнув одну руку, как
    носик чайника, другую держат на поясе.
    Животик надут.
    Топают обеими ногами.
    Делают призывные движения руками.

    8. «Посчитай посуду» (согласование числительных с существительными)

    У детей карточки с изображением различного количества посуду. Дети должны назвать какая у них посуда и сколько ее (У меня пять тарелок и т. д.)

    9. « Кто внимательнее»

    У каждого стакан и ложка. Нужно выполнить задание согласно инструкции логопеда:

    Возьмите ложку в правую руку, положите ложку в  стакан, на стакан, за стакан, перед стаканом, около стакана, справа от стакана, слева от стакана.

    10. « Сервируем стол»

    Давайте вспомним, как правильно накрывать на стол: (у каждого тарелка, ложка, вилка, нож)

    Положу тарелку в центре.

    Место справа дам ножу,

    Рядам ложку положу,

    Вилку положу я слева,

    Чтоб зубцами вверх смотрела.

    11. Логопед читает детям стихотворение, а после дети отвечают, для чего нужна посуда.

    Если б не было посуды,

    Нам пришлось бы очень  худо.

    Мы бы тут же из людей

    Превратились в дикарей:

    Брали мясо бы руками,

    Разрывали бы зубами,

    Пили воду бы в реке

    Или в грязном ручейке.

    К счастью помогает всюду

    Нам различная посуда:

    На неё еду кладут,

    Из неё едят и пьют.

    Сохраняют в ней продукты:

    Сыр и масло, хлеб и фрукты…

    В ней готовят сотни блюд –

    Варят,  жарят и пекут!

     (К. Нефёдова)

    Молодцы ребята! Мы выполнили все задания и открыли карту. Теперь Федора знает, где искать посуду. Федора внимательно нас слушала и поняла, что посуда очень нужна человеку. Теперь она будет хорошо обращаться с ней и посуда от нее больше не убежит.

    А в благодарность за вашу помощь Федора принесла угощение (конфеты).

    Взаимодействие с родителями:

    - вспомнить стихи и загадки о посуде

    - беседа родителей с детьми о посуде, для чего она нужна, какая бывает

    - беседа о сервировке стола


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

    Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

    Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"

    Конспект  интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Поможем бабочке"...

    Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

    Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...