Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Щеголева Елена Владимировна

Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с правилами дорожного движения, рассказывают о профессиях людей, работающих на транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchegol._konsp.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Красногвардейского района

Конспект проведения непосредственно образовательной  деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие.

«Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

                                             Составитель:

Щеголева Елена Владимировна

Санкт-Петербург 2014 г

Конспект
 непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие.

«Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)

Составитель - воспитатель

ГБДОУ детский сад №27

Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

Щеголева Елена Владимировна


Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с правилами дорожного движения, рассказывают о профессиях людей, работающих на транспорте.

В младшей группе у детей формируют первичные представления о транспорте, его назначении, частях машин. В средней группе детям рассказывают о грузовом и пассажирском транспорте, о трудовых действиях шофера, машиниста, летчика, капитана. Дошкольников учат соблюдению правил дорожного движения. В старшей группе представления детей о транспорте углубляются и расширяются.

Дошкольников  знакомят со всем разнообразием грузовых машин, со специальным транспортом.  В  подготовительной группе детей знакомят с видами транспорта, систематизируют их знания о транспорте; людях, работающих на нем; правилах дорожного движения.

Образовательные цели

Расширение представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в экспрессивной речи существительного с обобщающим значением транспорта. Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт» (перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолет, теплоход, поезд, кабина, кузов, колесо, грузовой). Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Раскрыть значение транспорта для людей.

Развивающие цели

Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного внимания, фонематического восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Расширить представление  детей об окружающей действительности

Воспитательные цели

Развитие навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия

1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Развитие речевого слуха, мышления.

      Педагог сообщает детям о начале занятия. Дети занимают места за столом.

 Педагог. Отгадайте загадку и узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

                                                  Не летает, не жужжит,

                                                  Жук по улице бежит.

                                                  И горят в глазах жука

                                                  Два блестящих огонька.

Дети. Это машина.

Педагог. Правильно. О машинах  мы и будем говорить на сегодняшнем занятии.

2.Рассматривание картин по слайдам «Мы едем, едем, едем…Виды транспорта». Беседа. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

Педагог. Вчера вы шли из детского сада домой. Что вы видели на улице?

Дети. Мы видели много машин.

Педагог. Какие машины ехали по улице?

Дети. Автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовики, такси.

Педагог. Верно. По улице ехал транспорт. Подумайте, для чего нужен транспорт?

Дети. Он перевозит людей и грузы.

Педагог. Посмотрите на первую картинку. Какой транспорт вы видите на ней?

Дети. Троллейбус, автобус, маршрутное такси, автомобиль.

Педагог.  Правильно. Это транспорт, который двигается по дороге и перевозит пассажиров. Теперь давайте рассмотрим транспорт, который двигается по дороге и перевозит грузы.

Дети и педагог рассматривают другие слайды.

Дети. Это грузовик, самосвал, фургон, цистерна, рефрижератор и тд.

Далее дети вместе с педагогом рассматривают и называют транспорт, который двигается по воде, по воздуху, по железной дороге. Педагог подчеркивает, что весь этот транспорт перевозит и пассажиров, и грузы.

Каждый день людям нужно добираться на работу, домой или в гости. Для этого служит дорожный пассажирский транспорт.  Он может ходить по маршруту с остановками в определенных местах. Или можно заказать такси до любого места, куда вам нужное доехать.

Для перевозки грузов используется грузовой транспорт.  Он различается по виду груза:

  • Цистерна для перевозки жидких грузов
  • Самосвал для перевозки сыпучих грузов (песок, гравий, земля). Кузов у него автоматический и сам сваливает груз.
  • Грузовик возит всё что хотите
  • Рефрижератор для перевозки грузов с сохранением низкой темпаратуры (как большой холодильник)
  • Фургон для перевозки. Груз в машине защищён от окружающей среды фургоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие») "Времена года" автор-создатель- Чернышова Л.Н.

презентация для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область- «Познавательное развитие»)...

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Познавательное развитие», направление «Познание»...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»

Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».

Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...